Ученицы 7 А класса ГБОУ СОШ 172 Егошиной Александры Исследовательская работа по литературе на тему : « Особые формы стиха »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День учителя!. Учитель: Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник «День учителя». День учителя – это всенародный праздник, ведь все люди были.
Advertisements

Катяра мой, ты,подарил мне, за эти 10 месяцев, нечто, чему трудно даже подобрать название. расшевелил во мне что-то, о существовании чего я даже не подозревала.
ПРОЕКТ Ученика 1 «Б» класса МБОУ СОШ 30 г. Подольска Сущинского Артёма «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Весенний день ворвался в город, И праздник вроде тот не молод, Но посмотрите что творит, Он наших дам боготворит! Для прекрасных, милых дам Любви, здоровья,
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Учитель. -Думаю не ошибусь, если скажу, что на свете не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь верного друга. Но далеко не всем выпадает.
Начиная новый день, слышу голос Твой, Я смотрю на небеса – знаю, Ты со мной. Пусть, Иисус, Твоя рука поведёт меня, Я люблю Тебя, Господь, Ты храни меня.
Письмо Найдено в шинели русского солдата, погибшего в Великую Отечественную войну Просмотр...
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Выполнила: Остапенко Ксения МОУ ИТЛ 24 6 А класс Г.Нерюнгри.
Золото добывают из земли, а знания -из книг. Авторы: Ухлейкина Люда, Александрова Наташа,Минакова Анна. Ученицы 4А класса МОУ «СОШ 9». Авторы: Ухлейкина.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образом. - это отдельно положительное качество.
Похвальное слово Урок риторики в 6 классе. ... Восклицать, друг другом восхищаться можно и тогда, когда мы произносим похвальное слово. А чем отличается.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Разработала учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 22» г. Новотроицка Дудукалова Елена Анатольевна.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Транксрипт:

ученицы 7 А класса ГБОУ СОШ 172 Егошиной Александры Исследовательская работа по литературе на тему : « Особые формы стиха »

1 этап. План Тезис : есть формы стихов, о которых знают немногие Цель - узнать новое о стихах и их формах Задачи : разобраться, какие бывают формы стихов ; опросить товарищей об этом ; сообщить новую информацию

Какие бывают формы стихов ? Пожалуй, почти все знают, что такое, к примеру, ода, поэма или сказка в стихах. Но, возможно, немногие слышали такие названия, как лимерик, брахиколон, мадригал, эпиграмма, гнома, кенотафия, липограмматический стих, стихотворения – крипты. Давайте попробуем немного о них узнать.

Опрос друзей Я провела опрос среди друзей и одноклассников. Итог : девять человек из десяти не знают о вышеупомянутых формах стихов.

Поиск в домашней библиотеке Я искала информацию в книгах. Итог : Я нашла много сведений об особых формах стиха и теперь поделюсь ими с вами.

Новые формы стихов. Эпиграмма – стихотворение, в котором высказывается какая - то колкость, от греч. « епи » – « над » и « графо » - « пишу ». У древних этим словом обозначалась надпись в стихах, какое - либо короткое, грациозное стихотворение. В современной поэзии этим словом обозначается только насмешливое, колкое стихотворение. Окогченная летунья, Эпиграмма - хохотунья, Эпиграмма - егоза, Трется, вьется средь народа И завидит лишь урода – Разом вцепится в глаза. ( Е. Баратынский )

Новые формы стихов. Гнома – специальная форма стиха, посвященная раздумьям. Стихотворение, специально выражающее какую - либо мудрую мысль, преимущественно в нравственной области. Обыкновенно гномы пишутся особыми двустишиями.

Новые формы стихов. Гнома. Примеры : В жены себе не бери красавицу яркого блеска : Неудержимо к себе светоч влечет мотылей. ( А. Семенов Тян - Шанский ) Если в природе ты царь, гнушайся над ней самовластья : Тот же природа народ. Дай ей творить свою жизнь ! ( А. Семенов Тян - Шанский ) В мире всегда с человеком прощайся, ибо не знаешь – Ты не в последний ли раз в жизни увиделся с ним. (N.N.)

Новые формы стихов. Мадригал – специальное любовное стихотворение, которое обычно посвящают предмету своей любви. Лирическое стихотворение, состоящее из двух, трех, четырех и не более двенадцати стихов, в котором автор объясняется в любви, непременно высказывая какой - нибудь комплимент, то есть похвалу и даже несколько преувеличенного характера.

Новые формы стихов. Мадригал. Пример : Прелеста ! Я сказал, что ты не хороша ; Что одеваться ты со вкусом не умеешь ; Сказал, что ты ума ни капли не имеешь ; Что сверх того еще дурна твоя душа ; Сказал, - а для чего ? Я не запрусь и в этом : Хотел, для редкости, поспорить с целым светом. ( Панкратий Сумароков )

Новые формы стихов. Брахиколон – стихотворение, построенное на односложных коротких словах. От греч. « брахюс » - « краткий » и « колон » – « член ». Каждый его стих составлен лишь из одного слова в один слог. Примеры :

Новые формы стихов. Гол Бес Шел В лес. Вдруг - Стоп ! Жук В лоб ! Бес Рад : Влез В ад. ( Иван Баженов )

Новые формы стихов. Липограмматический стих – стих, лишенный одной буквы или нескольких букв.

Новые формы стихов. Стихотворения - крипты, кусочные или скрытые стихи. Лучше смотреть на примере : Хранить любовно « да !» я обещала вечно … Могу ли я теперь на свете жить одна ? Не буду никогда кокеткой бессердечной. Любить тебя, поверь, - веселье пить до дна ! Далее – делим стих ровно пополам. И … Хранить любовно « да !» Я обещала вечно … Могу ли я теперь ? На свете жить одна, Не буду никогда Кокеткой бессердечной Любить тебя, поверь ! Веселье пить до дна ! Вот видите, совсем противоположный смысл …

Новые формы стихов. Кенотафия и эпитафия. Эпитафия – надгробная надпись. От греч. « эпи » - « над » и « дапто » - « погребаю ». Кенотафия отличается от нее тем, что написана как бы на смерть кого - то. От греч. « койнос » – « пустой ». Она действительно пишется для отдаленно умерших или вырезывается ан памятниках, воздвигаемых в их честь и т. п.

Вывод. Мы узнали много нового о существующих формах стихов, научились отличать их друг от друга. Желаю успехов !

Использованные источники информации : Книга Н. Шульговского « Занимательное стихосложение » Интернет