О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Advertisements

Об условиях социально-экономического развития Архангельской области и взаимоотношениях между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Основные принципы формирования бюджета Ремонтненского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов проведение эффективной бюджетной политики.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
Министерство финансов Ставропольского края. Методика распределения и Порядок предоставления дотации из краевого бюджета на поощрение муниципальных районов.
О бюджете Красновишерского муниципального района на 2015 год и плановый период годов.
Основные принципы формирования бюджета Орловского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов проведение эффективной бюджетной политики формирование.
Транксрипт:

О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах

1 Структура бюджетной системы Тюменской области Местные бюджеты 319 Местные бюджеты 319 Областной бюджет Областной бюджет Городские округа 5 Городские округа 5 Муниципальные районы 21 Муниципальные районы 21 Поселения 293 Поселения 293 Консолидированный бюджет Тюменской области

2 Правовая база финансового обеспечения местного самоуправления Законы Тюменской области: «О межбюджетных отношениях» «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» «Об областном бюджете» (ежегодный)

3 Принципы построения межбюджетных отношений Единая система формирования межбюджетных отношений Обеспечение муниципальных образований необходимыми средствами для выполнения полномочий по вопросам местного значения Обеспечение муниципальных образований необходимыми средствами для выполнения полномочий по вопросам местного значения Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных на исполнение органам местного самоуправления Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных на исполнение органам местного самоуправления Обеспечение доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания Обеспечение доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания

4 Формирование проекта бюджета на 2011 – 2013 годы Оплата труда работников бюджетных учреждений с ,5% Увеличение размера тарифа страховых взносов С % Коммунальные услуги: учтено ежегодное сокращение лимитов потребления на 3% в связи с проведением мероприятий по энергосбережению год+15,0% 2012 год+8,5% 2013 год+8,3% Бюджетные инвестициипереходящие объекты Индексация Бюджетное послание Президента Российской Федерации Сценарные условия, одобренные Правительством области Послание Губернатора Тюменской области областной Думе

5 Отменяются авансовые платежи: уплата налога с 1 января 2011 года будет производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Налог на имущество физических лиц (Федеральный закон от ФЗ) налог за 2011 год будет уплачиваться в 2012 году

6 Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в отношении физических лиц отменяются авансовые платежи по налогу, в связи с чем, налог за 2011 год будет уплачиваться в 2012 году). По согласованию с УФНС по Тюменской области рекомендуется установить срок уплаты налога не позднее 15 ноября. Земельный налог (Федеральный закон от З 229-ФЗ) изменения вступают в силу с 1 января 2011 года опубликовать в СМИ не позднее 1 декабря 2010 года

7 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Федеральный закон от ФЗ) С 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА НОРМАТИВ ЗАЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВЛЕН В РАЗМЕРЕ 100% В БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ год 2011 год БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 90% 100%

8 Единый сельскохозяйственный налог (Федеральный закон от ФЗ) С 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА НОРМАТИВЫ ЗАЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА УСТАНОВЛЕНЫ В РАЗМЕРЕ: 70% - В БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ; 35% - В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ; 70% - В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ C МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ; 35% - В БЮДЖЕТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ. БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ 2010 год 2011 год БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ С МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ БЮДЖЕТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 70%60% 35%30% 70% 35% 60% 30%

9 Доходы бюджетов муниципальных образований юга Тюменской области в 2010 – 2011 годах 2010 Для своевременного и полного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления будут располагать в 2011 году финансовыми ресурсами в объеме 28 млрд. рублей, что на 10% превышает уровень текущего года 2011

10 Структура собственных доходов местных бюджетов в 2011 году Бюджеты городских округов Бюджеты городских округов Бюджеты муниципальных районов Бюджеты муниципальных районов Бюджеты поселений Бюджеты поселений Местные налоги – 5% Федеральные налоги – 45% Местные налоги – 0% Местные налоги – 5% Федеральные налоги – 31% Федеральные налоги – 16% Доп.норматив по НДФЛ – 2% Доп.норматив по НДФЛ – 17% Доп.норматив по НДФЛ – 0% Дотации и субсидии на выравнивание – 50% Дотации и субсидии на выравнивание – 69% Дотации и субсидии на выравнивание – 79%

11 Обеспеченность расходных полномочий муниципальных образований налоговыми и неналоговыми доходами в 2011 году Расходные обязательства муниципальных образований

12 Структура доходов местных бюджетов Отчисления от федеральных налогов – 35%: - НДФЛ по нормативу 30%; - единый сельхозналог по нормативу 60% Местные налоги – 3%: - земельный налог по нормативу 100%; -налог на имущество физических лиц по нормативу 100%

13 Бюджеты муниципальных образований Закон Тюменской области «О межбюджетных отношениях» Межбюджетное регулирование

14 Выравнивание бюджетной обеспеченности Планируемый на 2011 год объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности млн. рублей Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Фонд финансовой поддержки поселений

15 Система нормативно-подушевого планирования Единый норматив в расчете на одного жителя Реализация полномочий в сферах: - коммунального хозяйства (203 руб.); - культуры (579,6 руб.); - физкультуры и спорта (220 руб.); - образования (1 400 руб.); - дорожного хозяйства Прогноз по расходам: Нормативное планирование обеспечило самостоятельность органов местного самоуправления при формировании расходов местных бюджетов

16 Софинансирование вопросов местного значения Цели и условия предоставления субсидий из указанного Фонда определяются Правительством области Цели и условия предоставления субсидий из указанного Фонда определяются Правительством области Условия Местные бюджеты Цели

17 Основные подходы по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Реализация полномочий на местном уровне обеспечивает максимальный социальный и экономический эффект Реализация полномочий на местном уровне обеспечивает максимальный социальный и экономический эффект Ежегодное принятие Закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ежегодное принятие Закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Финансовая обеспеченность передаваемых полномочий осуществляется по единой методике, установленной в областном Законе Финансовая обеспеченность передаваемых полномочий осуществляется по единой методике, установленной в областном Законе Передача полномочий только на уровень муниципальных районов и городских округов с правом последующего делегирования районами на уровень поселений Передача полномочий только на уровень муниципальных районов и городских округов с правом последующего делегирования районами на уровень поселений

18 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

19 обеспечивает Система межбюджетного регулирования Создание эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между субъектом и органами местного самоуправления Обеспечение органов местного самоуправления необходимыми бюджетными средствами для выполнения полномочий по вопросам местного значения и переданных государственных полномочий

20 Программа по повышению эффективности бюджетных расходов - развитие программно-целевых принципов организации деятельности ОМСУ; - недопущение возникновения «необеспеченных мандатов»; - развитие новых форм оказания муниципальных услуг; - совершенствование инструментов муниципальных закупок