Управление образовательной организацией в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Об вопросах интеграции технологических платформ в российскую экономику. Сухотина К.А.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Транксрипт:

Управление образовательной организацией в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка

Устройство трудовых рынков Рынок труда – система социально- экономических отношений, связанных со спросом на рабочую силу и ее предложением. Рынок труда (англ. labour market)-совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей рабочей силы, а так же отношения между ними. Рынок - совокупность отношений, складывающихся между людьми по поводу обмена результатов их деятельности.

Система профессионального образования, на сегодняшний день не только не может, но в большинстве случаев и не должна готовить специалистов «под ключ». Причина : система профессионального образования не в состоянии учесть стремительные изменения (как технологические, так и законодательные), характеризующие современную экономику, а также разнообразие запросов трудовых рынков

Эффективность системы профессионального образования в сегменте подготовки востребованных компетенций напрямую зависит от наличия сигнала внешней среды (сферы экономики), его устойчивости и степени дифференциации.

1.Как образовательная организация узнаёт потребности и запросы трудовых рынков? 2. Какие службы внутри образовательной организации отвечают за процессы взаимодействия с работодателями? 3. В состоянии ли образовательная организация осуществлять маркетинговую деятельность в полной мере?

Способы исследования кадровых потребностей производственных компаний 1. Соответствует ли современным требованиям производства квалификация выпускника учреждения ПО? 2. Что не удовлетворяет Вас в профессиональной подготовке выпускников учреждений ПО? 3. Удовлетворяет ли Вас уровень профессиональной подготовки выпускников учреждений ПО? 4. Что можно было бы сделать, по вашему мнению, для решения этой проблемы? 5.Как проводите набор персонала, новых сотрудников?

Образовательная организация на рынке труда Для России ныне характерен глубокий и растущий разрыв между интересами образовательных институтов как таковых и требованиями к системе образования со стороны потребителей ее услуг: обучающихся, их семей, работодателей, государства. Образовательные институты все еще во многом искусственно изолированы от тех проблем, на решение которых следует нацелить их деятельность

Образование призвано сыграть ключевую роль в обеспечении долгосрочного экономического и социального развития. Политика образования должна стать важнейшим инструментом активной и регулируемой адаптации людей к меняющимся объективным условиям.

Недостаточный практический уклон Уровень подготовки специалиста Требования работодателей

Скорость обновления технологий Повышение квалификации получение новых специальностей

Отношения между образованием и набором специалистов слишком сложны, чтобы их можно было регулировать по схеме : должность-квалификацияуровень образования невозможно гарантировать, что образование, полученное отдельно взятой личностью, будет востребовано по прошествии определенного времени.

Низкий уровень информированности абитуриентов, студентов и выпускников о состоянии и динамике рынка труда и спросе на конкретные специальности, а также воздействие мотива "престижности", сиюминутных предпочтений при выборе специальности без учета реальных склонностей и возможностей трудоустройства, отсутствие должной правовой грамотности, не могут не повлечь соответствующие негативные последствия.

Ориентация образовательных учреждений на запросы рынка труда Рынок труда не изолирован от других сфер и влияет на образовательные учреждения: если они инертны и не могут перестраиваться, мобилизовать свои организационные, руководящие и управленческие ресурсы в минимальные промежутки времени, то окажутся неконкурентоспособными и будут вытеснены с рынка образовательных услуг.

Достижение соответствия результатов профессионального образования образовательным стандартам третьего поколения, актуальным потребностям трудовых рынков зависит от эффективного управления образовательной организацией.

Противоречия между рынком образовательных услуг и рынком труда 1) несоответствие профиля образовательных услуг реальным потребностям, 2) несоответствие объема образовательных услуг реальным потребностям, 3) низкое качество подготовки специалистов, 4) слабая роль работодателей в повышении качества подготовки специалистов 5) отсутствие единства требований к подготовке специалистов, 6) временная несогласованность подготовки специалистов 7)эпизодические контакты образовательных учреждений с работодателями

Традиционные методы управления стабильностьпостоянство Препятствие для многих инноваций

Необходимость изменений системы управления образовательной организацией Функциональная модель не обеспечивает управление взаимодействием между подразделениями Отсутствие гибкости Функции менеджмента не отделены от функций преподавания Текучесть кадров Отсутствие связей между подразделениями Ф А К Т О Р Ы Отсутствие ориентации на стратегию

Системность в управлении: наличие стратегии, следование определенной управленческой концепции для реализации выбранной стратегии, подчинение процессов организации этой стратегии и управление процессами в соответствии с поставленными целями

Начинать реформирование системы управления нужно с выбора управленческой концепции, и в дальнейшем руководствоваться ею при определении стратегических и тактических целей.

Процессный подход не является самостоятельной управленческой концепцией, а представляет собой инструмент для реализации целей в рамках принятого в организации подхода

ФГОС III ПОКОЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ НОВЫЕ ФУНКЦИИ НОВЫЕ СЕРВИСЫ

Функции управления Планирование - первая функция управления, которая связанна с составлением планов организации и ее структурных подразделений. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, последовательность этих действий, ресурсы, время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных данной организацией целей

Функции управления Организовывание - вторая функция управления, связанная с формированием структуры организации, а также ресурсным обеспечением ее нормальной работы Организовать - значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения полномочий и ответственности, установление взаимодействия различных структурных подразделений и служб

Функции управления Мотивация - третья функция управления. Она связанна с активизацией людей, работающих в организации, побуждением их эффективно трудиться для достижения целей. Контроль - четвертая функция управления. Количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. (контроль за выполнением работ, намеченных планом; принятие мер по коррекции всех значительных отклонений от плана).

ВЫВОДЫ: 1.Повышение уровня конкурентоспособности образовательной организации зависит от качества организации его внутренних процессов. 2. Система управления образовательной организации должна строиться на принципах постоянного управления качеством. С этой целью должна быть создана система управления процессами.

ВЫВОДЫ: 3. Системный подход к решению задач совершенствования системы управления образовательной организацией позволяет правильно расставлять приоритеты, соблюдая соответствие предпринимаемых действий стратегическим и тактическим целям организации. 4. Создание системы управления должна содержать весь комплекс мер, от целеполагания до оперативного управления.

ВЫВОДЫ: 5. Соответствие результатов деятельности образовательной организации его стратегическим и тактическим целям осуществляется на основе внешней оценки показателей результатов деятельности, полученных на основе статистической обработки информации, получаемой из процессов

Этапы создания/совершенствования системы управления I. Выработка миссии и стратегии организации Стратегия дает представление об общей концепции, а миссия задает своеобразную систему координат, относительно которой образовательная организация позиционирует себя во внешнем мире.

Наукой об управлении не выработаны какие- либо универсальные правила, которые могли бы применяться при формулировке миссии., «миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде» эта цель - комплексная, включающая внутренние и внешние ориентиры. организация, являясь открытой системой, несет в себе миссию как во внешней среде, так и внутри самой себя.

Требования к формулированию миссии заключаются в подборе простых и понятных терминов, обеспечивающих однозначность толкования при сохранении простора для творческого развития организации. Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление деятельности организации, с хорошо проработанным текстом миссии.

Миссия техникума «Через инновационную деятельность к образованию специалиста, способного к продуктивной деятельности, достойного гражданина России»

Этап II. Определение целей на определенный период деятельности В отличие от стратегии, в которой указаны цели, не имеющие конкретного срока их достижения, цели и задачи на определенный период времени должны быть более конкретными, с указанием способов их достижения, с назначением ответственных лиц и созданием системы контроля.

Этап III. Анализ цепочки создания ценности Цепочка создания ценности в терминах процессов, описывает деятельность любой организации по шести основным бизнес функциям. От потребности до продукта От продуктадо обращения От обращения до заказа » От заказа до оплаты Послепродажное обслуживание

Соответствие процессов образовательного учреждения элементам цепочки создания ценности «от потребности до продукта» подготовка и организация учебного процесса «от продукта до обращения»; реклама и продвижение «от обращения до заказа»; работа с абитуриентами «от заказа до оплаты»;реализация учебного процесса «послепродажное обслуживание»; работа с выпускниками

Этап IV. Выявление процессов Начинать построение системы процессов необходимо с одного процесса, который: должен относиться к группе основных, чтобы эффект от его внедрения был ощутим; не должен быть слишком сложным, поскольку процессная зрелость организации на момент старта слишком мала; не рекомендуется начинать с ключевых процессов – для их реализации необходим опыт и высокий уровень процессной компетенции.

Внешние ресурсы и процессы Образовательная организация с её внутренними процессам

Для повышения эффективности функционирования техникума в рамках реализации ФГОС третьего поколения вводится такая организационная структура управления, которая в свою очередь повышала бы конкурентоспособность ОУ и определяла, осуществляла сбалансированное взаимодействие интересов всех участников образовательной деятельности и всего социального окружения.

В структуре менеджмента техникума заданы два направления стратегического обеспечения: - соответствие качества подготовки специалистов быстро меняющимся запросам рынка труда; - адаптация собственных ресурсов к новым запросам работодателей.

Эти направления реализуют две организационные структуры: - служба анализа соответствия качества образования запросам, ожиданиям и требованиям работодателей; - служба адаптации внутренних ресурсов образовательного учреждения к требованиям рынка труда. Службы возглавляются заместителями директора.

Служба анализа соответствия качества образования запросам, ожиданиям и требованиям работодателей: - планово-прогностическая и аналитическая деятельность в отношении рынка труда; - организационное обеспечение практик; - организация профориентационной работы; - организация работы приёмной комиссии; - проведение процедуры внутренней и внешней сертификации профессиональных квалификаций; - обеспечение связи с внешними ресурсами; - обеспечение процедур лицензирования и государственной аккредитации.

Служба адаптации внутренних ресурсов образовательного учреждения к требованиям рынка труда организация образовательной деятельности, методическое обеспечение и разработка ОПОП, контрольно-аналитическая деятельность (внесение своевременных изменений в организацию образовательной деятельности, выявление степени соответствия результатов ФГОС, контроль выполнения образовательных программ )

Этап V. Разработка организационно- управленческой структуры. Этап VI. Детализация процессов. Этап VII. Разработка и запуск в эксплуатацию процесса

Этап VIII. Управление качеством (постоянные меры, направленные на улучшение деятельности системы. Разработка критериев оценки деятельности и значения целевых показателей. Анализ соответствия целевых и фактических показателей