Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Advertisements

Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Транксрипт:

Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы» (Пр. Управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» 723 от г. «Об открытии муниципальной экспериментальной площадки») Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Сроки инновации по г. Цель инновации Целью данного проекта является создание модели инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области. Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании на ступени основного общего образования посредством включения детей с ОВЗ в образовательную среду общеобразовательных классов школы. В результате реализации проекта педагоги школы освоят технологию обучения детей с особыми образовательными потребностями. Руководитель инновации Пискунова Ольга Яновна Направления инновационной работы Повышение квалификации работников школы, социальная реабилитация и адаптация детей-инвалидов в образовательной среде

Задачи на 2013г.-2014г. Разработка индивидуальной траектории обучения, курсовая подготовка участников эксперимента, проведение коррекционных, индивидуальных занятий, обучение детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, реализация программ обучения по инклюзии учителями - предметниками, использование здоровьесберегающих технологий, работа специалистов по устранению и коррекции нарушений в развитии ребенка, работа методической службы по созданию условий для процесса инклюзивного обучения. Статус инновационной площадки присвоен в рамках проекта, эксперимента Статус инновационной площадки присвоен в рамках эксперимента Ступень обучения, на которой осуществляется инновация Начальное общее образование, основное общее образование

Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования Неготовность общества к принятию инвалидов Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-Ф Протокол 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция ООН о правах инвалидов

Кадровое обеспечение проекта ФИОДолжностьКвалификационная категория, педагогический стаж работы Пискунова О.Я.Директор школы 27лет Лончакова О.А.Куратор инклюзивного обучения13 лет Башурова Е.А.Координатор дистанционного обучения Высшая, 23 года Коряковская Е.И.Социальный педагогПервая, 15 лет Буркова Е.В.Учитель-логопедВторая, 4 года Мелещенко Т.С.Учитель биологии, химииПервая, 22 года Витютина С.А.Учитель начальной школыПервая, 20 лет Ким ГемдяУчитель математики, физикиб/к, 26 лет Сибирская Н.Г.Учитель биологииПервая, 38 лет Шушман А.И.Учитель начальной школы специального (коррекционного) класса Первая, 23 года Жижимова Е.В.Учитель начальной школы специального (коррекционного) класса Первая, 14 лет

Инклюзивное (включающее) образование Направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы и школьной жизни

Включение – это не интеграция: Включение – это больше, чем интеграция Дети учатся вместе в обычной школе Обычные школы изменяются Внимание обращено на возможности и сильные стороны ребенка Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих Организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива Применение различных видов помощи при обучении Коррекционно-развивающие занятия с психологом Проведение регулярной оценки, планирования и мониторинга достигнутых результатов, с привлечением всех субъектов образовательного процесса. Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:

Восемь принципов инклюзивного (включающего) образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Все люди нуждаются друг в друге Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Характеристика полученных результатов Проведен теоретический семинар для учителей, узких специалистов и администрации школы «Понятие инклюзия» Подана заявка на открытие муниципальной площадки Проведен педагогический совет «Введение инклюзивного образования в МБОУ СОШ 1 г. Холмска» Организована инициативная группа по реализации модели инклюзивного образования Изучена потребность в инклюзивном обучении в ОУ Разработана нормативно-правовая документация по инклюзивному образованию (положения, приказы) Педагоги, реализующие проект инклюзивного образования, прошли курсовую подготовку Заключены договоры о социальном партнерстве с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования в Сахалинской области