НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА ДИСГРАФИЯ. Нарушения письма Первичные нарушения (N: слух, зрение, интеллект) Вторичные нарушения (снижение слуха, зрения, интеллекта)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисграфия МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Студентка: 405 группы Панкова А.И. Преподаватель: Иншакова.
Advertisements

Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Примеры ошибок на письме Презентацию разработала: учитель-логопед Федорцова Н. В. ГБОУ СОШ 1929 г. Волжский.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
ДИCГРАФИЯ и ДИЗОРФОГРАФИЯ Возникновение, проявление и возможные пути предупреждения.
Транксрипт:

НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА ДИСГРАФИЯ

Нарушения письма Первичные нарушения (N: слух, зрение, интеллект) Вторичные нарушения (снижение слуха, зрения, интеллекта)

Неспецифические нарушения возникают, если у ребёнка: Сильное утомление; Неустойчивое эмоциональное состояние; Снижена мотивация.

Главная причина : несостоятельность отдельных корковых зон, которые обеспечивают письмо. Выражаются в различной степени : Лёгкая Средняя Тяжёлая Специфические нарушения

Нарушения письма. Ошибки роста. Трудности в письме. Нарушения письма Ошибки роста Трудности в письме АграмматическиеошибкиДисграфическиеошибки IQ=90-96 Плохая успеваемость по всем предметам Нарушения письма м.б. преодолены IQ=120 Избирательные нарушения в письме Нарушения письма не м.б. преодолены Дизорфографические ошибки ошибки

Дисграфия - частичное стойкое нарушение письма, при котором для обозначения звука выбирается несоответствующая ему буква. Эти ошибки у ребёнка закрепляются и требуют проведения специальной коррекционной работы по их преодолению.

Фонетический принцип : Основой правописания является звуковой анализ речи. Морфологический принцип : Более сложные отношения между графемой и фонемой - каждая значимая часть слова всегда пишется одинаково, независимо от его произношения. Принципы р усского я зыка :

Дисграфические ошибки, которые связаны с несоблюдением фонетического принципа письма : замены, смешения, пропуски, вставки, перестановки букв в сильной позиции в слове. Дизорфографические ошибки – аналогичные ошибки, допущенные в слабой позиции. Две группы ошибок :

Дисграфия является синдромом Основным симптомом проявления дисграфии будут характерные ошибки в письме.

I. Замены и смешения букв Причины: Отсутствие устойчивых связей между звуком и буквой; Трудности различения звуков, которые имеют акустико- артикуляционное сходство.

1. Замены и смешения звонких и глухих согласных, включающие их мягкие пары Примеры ошибок: барабан – парапан домой – томой зима – сима жарко – шарко фартук - вартук

2. Замены и смешения твёрдых и мягких согласных, которые отражаются на письме в смешении гласных букв А О У Э Ы эти ошибки всегда Я Ё Ю Е И вертикальные Эти ошибки будут считаться дисграфическими, если при обследовании устной речи есть трудности в различении твердых и мягких звуков. Примеры: рад – ряд вял – вал

3. Смешения и замены свистящих и шипящих согласных Примеры: шар – сар собака – шобака Чаще всего у дизартриков

4. Замены и смешения аффрикатов и их компонентов Примеры: цапля – чапля птичка – птицка сабля - цабля Эти ошибки очень устойчивы

5. Замены и смешения заднеязычных согласных Примеры: прибегают – прибехают колхоз – холгоз черёмуха - черёмука

6. Замены и смешения сонорных согласных, включая их мягкие пары Примеры: красим – класим озёра – озёла

7. Замены и смешения гласных букв между собой Примеры: цветами – цветоми руки – роки клюшка – клёшка Люба - лёба Замена гласных под ударением – свойство леворуких А О У Э Ы замены Я Ё Ю Е И по горизонтали

8. Замены и смешения твёрдых и мягких согласных по способу и месту образования Примеры: собачка – хабачка – по способу дом – ном – по месту

II. Ошибки звукового анализа и синтеза Звуковой анализ – умственное действие, направленное на определение количества и порядка звуков в слове. Несформированность звукового анализа в письме будет проявляться в пропусках, вставках, перестановках букв (слогов) в слове.

1. Пропуски букв: согласных Пропуски согласных букв; гласных Пропуски гласных букв; знаков Пропуски знаков. Гласные буквы страдают чаще (контролируются правым полушарием).

2. Вставки букв: Согласные; Согласные; Гласные; Гласные; Знаки. Знаки. Чаще всего вставляются гласные в стечении согласных. Могут вставляться и согласные буквы: бутоны – будтоны.

3. Перестановки: Хаотичные: золотые – лозотые ; Реверсивные (зеркальные): чу | дес | ные – чу | сед | ные ; Могут быть полные перестановки (полная реверсия): в уме – « в ему »; ежу – « уже ».

4. Антиципации букв на письме Согласных: Их звонкие голоса – из звонкие голоса. Гласных: плывут – плувут

III. Моторные ошибки письма 1.Ошибки двигательного запуска 1. Ошибки двигательного запуска Оптические ошибки ( ошибки детей с нарушениями зрения )

2. Графический поиск при написании букв

3. Лишние элементы

4. Недописывание элементов

5. Персеверация – полный повтор предыдущей буквы(слога) Согласных;Гласных;Слогов.

IV. Оптико-моторные ошибки 1. Смешение оптически сходных букв

2. Неточность передачи графического образа

3. Неадекватность графического образа букв

1. Зеркальное написание букв V. Зрительно-пространственные ошибки 1. Зеркальное написание букв

2. Неудержание строки во время письма

3. Резкое колебание букв по в ы с о т е 4. Колебание наклона букв

5. Отсутствие слитности н а п и с а н и я б у к в 6. Несоизмеримость элементов в одной букве

7. Левостороннее игнорирование пространства 8. Избегание переносов на строке 9. Наличие макро - и микрографии

1. Артикуляторно - акустическая В основе лежит неправильное отражение устной речи на письме 2. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания близких по звучанию и воспроизведению звуков

3. Дисграфия, возникающая на основе нарушения языкового анализа и синтеза (пропуски, вставки, перестановки) 4. Аграмматическая дисграфия, связанная с несформированностью грамматического строя речи

5. Оптическая дисграфия Только при вторичных нарушениях: зрительно-гностические, зрительно-пространственные. о – е

Конец