Воспитательные традиции в системе образования как фактор формирования у учащихся ценностного отношения к родному краю
Традиция – от лат. Tradition – передача, повествование передаваемые из поколения в поколения знания, формы деятельности и поведения система стереотипов, обеспечивающих воспроизведение в деятельности педагога социокультурных стандартов
Откуда берутся традиции? ЭпохаПримерЦель Первобытное общество Ритуал инициации, жертвоприношение и др. Сохранение жизни Рабовладельческий строй Традиции каст, сословий, групп и др. Сохранение авторитета, статуса в обществе Средние векаРелигиозные традицииСохранение послушания и управляемости народа Новое времяГосударственные традицииСохранение единства народа
Характеристика воспитательной традиции Содержание – главная идея Структура – материальный и духовный компонент Субъект традиционной деятельности - человек Предмет традиции - человек Результат – отношения и опыт
1.В каких народных праздниках ты принимал участие?
2. Что ты сам можешь сделать для подготовки и проведения народных праздников?
3.Какую народную игру ты можешь сам провести с младшими?
4.Назови любимый народный праздник твоих родителей?
5.Какой подарок ты можешь приготовить для своих близких?
6.Что нового для себя ты узнал о народных праздниках?
7.Какие народные игры тебе нравятся?
8.Какие народные праздники ты знаешь?
9.Какие народные праздники ты хочешь, чтобы были проведены в школе?