«Инновационные технологии в образовательном процессе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
БПОУ УР « У ВИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ » С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО Зам. директора по УМР М.Ю. Абашева.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Транксрипт:

«Инновационные технологии в образовательном процессе»

Цель педагогического совета: ориентация педагогического коллектива на необходимость работы с обучающимися в инновационном режиме

Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живет ни один человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище… Ф.М. Достоевский

Тема выступления: Педагогические инновационные технологии, как условие развития профессинальной компетентности учителя. Зам. Директора по ТО Н.Н. Балчугова

Стратегия развития инноваций в России 5 ноября 2008 года Президент РФ Дмитрий Медведев Послание Федеральному Собранию Российской Федерации «…Стратегия развития российского образования в целом скоро будет утверждена Правительством. Её реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа».

Стратегия развития инноваций в России МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) ПРИКАЗ 15 января 2008 г. 2 О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. 903 «О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы» 2008 г. Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

Стратегия развития инноваций в России 5 ноября 2008 года В России будет подготовлена национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» В ближайшее время в России будет принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны. 16 октября 2008 года Дмитрий Медведев: мы сейчас озабочены обликом школы будущего Что является действительно актуальным для достижения высокого качества общего образования? Какая модель школы нужна России в будущем? Каким требованиям она должна отвечать?

Инновационные процессы в образовании Система создания и управления инновациями в образовательном учреждении, признаки: 1. Формирование инновационной среды. 2. Переход от вертикальной к линейно-проектной модели управления. 3. Создание системы экспертизы инновационных идей. 4. Взаимодействие и открытость образовательной системы для распространения инноваций. 5. Наличие партнеров, заинтересованных в финансировании инноваций

Инновационные процессы в образовании Основные источники инновационных идей в образовательном учреждении: организация педагогических исследований на базе учреждения; педагогический поиск, педагогическое творчество педагогов; включение в более широкие (глобальные) инновационные процессы; ???

Какие стадии включает в себя инновационная деятельность? Инновационная деятельность включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием. Более подробно основные стадии инновационной деятельности представлены на следующей схеме:

Компетентностный подход-способ достижения нового качества образования. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования М.2003г. Компетенция совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, …… Шадриков В.Д. «Философия образования и образовательные политики», М., 1993г. Комптенция –способность человека менять в себе то, что должно измениться как ответ на вызов ситуации с сохранением некоторого ядра, которое включает целостное мировоззрение и систему ценностей……

Компетентностный подход-способ достижения нового качества образования. Профессиональная компетенция – компетенция, необходимая для реализации профессиональной деятельности специалиста.

Компетентностная модель обучающегося Содержание образования Общенаучные знания и умения Общепредметные (трансдисциплинарные) знания и умения Базовые компетентности Технологические компетентности Теоретические компетентности Практико- ориентированные компетентности Общенаучные компетенции Познавательные компетенции Надпредметные компетенции Предметно специализированные компетенции Универсальные компетенции Профессиональные компетенции Социально-личностные и общекультурные компетенции (метакачества)

Нормативная цепочка в содержании образования Учебный план Учебные программы Учебники Методические пособия Дидактические материалы ФГОС Профессиональный стандарт Оценка результатов образования

Педагогическая технология – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой организацией на определенную цель. Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

СТРУКТУРАКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТ ОБУЧЕНИЯ Цели обучения Содержание учебного процесса ТЕХНОЛОГИИПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Организация учебного процесса Методы и формы учебной деятельности учащихся Методы и формы работы учителей Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала Диагностика учебного процесса

Разновидности современных технологий образования Технологии комбинационно – последовательного образования (непрерывности) Информационные и коммуникационные технологии Технологии компьютерных программ обучения Технологии систематизации знаний Технологии контекстного обучения Технологии развивающего обучения Технологии креативного обучения Технологии проблемно – группового обучения Технологии визуализированной презентации знаний

Формы и методы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании Образовательные технологии Формы и методы образовательных технологий Технологии систематизации и визуализирован– ной презентации знаний Лекция-визуализация, составление списка литературы по теме, заполнение таблиц-схем, подготовка рефератов, работа со схемами, чертежами, технологическими картами, составление опорных сигналов, систематизация литературы по теме, аннотирование литературы, программируемый опрос с конструированным ответом, критериально-оценочное тестирование.

Формы и методы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании Продолжение таблицы Образовательные технологии Формы и методы образовательных технологий Информационные и коммуникацион- ные технологии Программированное обучение, интерактивный диалог, компьютерная визуализация учебной информации, компьютерное моделирование, дистанционное обучение, обучающие программы (адаптивные, линейные, разветвленные), телеконференции, мультимедийные технологии, демонстрации, сопрягаемые с компьютером, электронное тестирование, программированный тестовый контроль знаний.

Формы и методы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании Продолжение таблицы Образовательные технологии Формы и методы образовательных технологий Технологии развивающего обучения Проблемная лекция, лекция-дискуссия, анализ конкретных нестандартных ситуаций, критический анализ учебно-профессиональных текстов, метод проектов, мозговой штурм, выполнение творческих курсовых или дипломных проектов, тренинги развития и креативности, инновационное обучение, диагностирующий семинар-тренинг, развивающая диагностика.

Формы и методы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании Окончание таблицы Образовательные технологии Формы и методы образовательных технологий Технологии контекстного обучения Лекция-беседа, супервизорское консультирование, упражнения на тренажерах, работа по заполнению производственно-технологической документации, кооперативное обучение, разработка рацпредложения, интегрированное обучение, стажировка, попутное (событийное) научение, деловые имитационные игры, анализ конкретных производственных ситуаций.

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Программа учебного курса (дисциплины, модуля,…) Учебник по курсу (учебное пособие) Методические рекомендации по самостоятельной работе Сборник учебных кейсов (ситуаций) Место курса в системе профессиональных знаний (компетенции) Компьютерные и мультимедийные программы обучения Структурированные по разделам тесты Методические рекомендации по студенческой научной работе

Инновационные процессы в образовании Являются ли инновационными следующие технологии в обучении? Технология контекстного обучения Технология проблемного обучения Имитационные технологии и приемы обучения Технология концентрированного обучения Технология модульного обучения Технология визуализации учебной информации Технология учебного проекта в системе профессионального образования Технологический подход к организации самостоятельной работы студентов Технология оценки профессиональной подготовленности специалиста Информационные технологии обучения

Педагогические технологии - путь к развитию компетентности учителя Какими бы конкретными знаниями ни обладал педагог, ему придется непрерывно их обогащать, переосмысливать, вырабатывать новые роли. В этом смысле коллективная инновационная деятельность, организуемая, направляемая, стимулируемая инновационными методическими службами, может стать существенным фактором в преобразовании профессиональной деятельности педагога, развитии его профессиональной компетентности.

Педагогическая технология

Спасибо за внимание!