Звонкие и глухие согласные. Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хочешь альпинистом стать – иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.
Advertisements

Правописание слов с парными согласными на конце. Автор: Дудокина Н.А.
Драчевская А.В. учитель школы 487 Куратор группы 50 Челак Е.Н. «Проверка парных звонких и глухих согласных» 2007 год.
Парные согласные 2 класс Выполнила учитель 1 категории Кадочникова Т.В.
{ СТРАНА ЗНАНИЙ Город Слов столбгодрукав этаж этажглаз флаг флаг.
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе авторы: Злобина Е.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 55» г. Саратова Озорнова О.П. учитель начальных классов.
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе.
Мини- проект. Алгоритм правописания звонких и глухих согласных на конце слов 1. произнеси слово так, как ты обычно говоришь, 2. выдели последний согласный.
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
Проект "Орфографический словарь"
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Открытый урок во 2 «А» классе по русскому языку. Тема: «Учимся писать согласные в корне слова». Цель: развивать умение различать парные согласные; формировать.
Правописание парных согласных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ» 2 г. Краснотурьинска Технологический приём «Волшебное.
ЦЕЛЬ: Грамотно писать слова с парными соглазсными в корне слов.
Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
Начинается урок Пусть пойдут все знания в прок Все, что надо – не лениться И старательно учиться.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Правописание з и с на конце приставок...з- (перед гласными и звонкими согласными)... с- (перед глухими согласными ) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
Открытый урок во 2 «А» классе Открытый урок во 2 «А» классе по русскому языку.
Транксрипт:

Звонкие и глухие согласные

Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить.

В, Д, Ф, Т, Г, Б, К, П, З, Ж, С, Ш. В ф Д Т Г К Б П З С Ж Ш

Подчеркните в словах парные звонкие и глухие согласные Дуб - суп, рукав - жираф, круг - звук, народ - пилот, вёз - нёс, ёж - ёрш

Дубы - супы, рукава - жирафы, круги - звуки, народы - пилоты, вези - неси, ежи - ерши Дуб - дубы, суп - супы, рукав -рукава, жираф - жирафы, круг - круги, звук - звуки, народ -народы, пилот - пилоты, вёз - вези

Парные согласные находятся в сильной позиции: 1. Перед гласными 2. Перед непарными согласными Зубы, шарфы, грибной.

Парные согласные находятся в слабой позиции: 1. На конце слова 2. Перед парным согласным Завод, улыбка

? Пру… - пру…ы – пру… - пру…ик – пру… д д тт

Что явилось главным условием в выборе согласной? Лексическое значение слова

Подчеркните в словах согласные в слабой позиции Завод, рыбка, город, хлебный, огороды, пирог, рыбный, снега, нож, морковный. Завод, рыбка, город, хлебный, огороды, пирог, рыбный, снега, нож, морковный.

Для проверки правописания парного согласного в конце слова нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный. Гриб - грибы, зуб - зубы

Если слышишь парный звук, Будь внимательней мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лед – на льды – Будешь грамотным и ТЫ.