Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org Типенко Н.Г. Особенности определения стоимости услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Особенности определения расчетно-нормативных.
Advertisements

Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Центр универсальных программ центр универсальных программТел. (495) Эл.почта: Возможности применения.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Особенности определения стоимости услуг учреждений начального и среднего профессионального образования. 25 октября 2010

2 Государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления) Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ГК ст.6)

3 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. ВМ-75/02вн утвержден перечень услуг, предоставляемых учреждениями начального и среднего профессионального образования. для учреждений начального профессионального образования: «Наименование услуги – реализация профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. Категория потребителей – физические лица». для учреждений среднего профессионального образования «Наименование услуги – реализация профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Категория потребителей – физические лица».

4 Услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования Обучение студентов: - по основным программам общего, начального и среднего профессионального образования: подготовка работников квалифицированного труда (рабочих кадров и специалистов) согласно перечня профессий начального профессионального образования утвержденного, приказом Министерства образования РФ от г. 339, и перечня специальностей среднего профессионального образования, утвержденного в соответствии с приказом Министерства образования и науки от г. 370, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой конкретным учреждением среднего профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов - по дополнительным программам обучения: - вариативные программы -содержание и создание необходимых условий для обучения и воспитания учащихся - обеспечение условий для питания учащихся (в соответствии с региональным законодательством) - социальная защита студентов комплектование помещений для проживания и обучения учащихся, мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них; организация отдыха, оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5 Как и в какой мере учитывать расходы конкретных учреждений, оказывающих услуги, при переходе к формированию задания по стоимости услуги ? как обеспечить связь стоимости услуги и стандартов оказания услуги, качества услуги ? как обеспечить выполнение норм законодательства (например Типовых положений об учреждениях НПО и СПО) при переходе на стоимость услуги? Основные вопросы практической реализация стоимости услуг

6 Как правило, учреждения профессионального образования оказывают услуги, которые могут сильно различаться по ряду параметров : вид предоставляемой программы (обычный / повышенный уровень); форма обучения; срок обучения; учебная нагрузка; нормы по наполняемости учебных групп; виды занятий (общая теоретическая и профильная подготовка).

7 Нормы, зафиксированные в Типовых положениях (должны быть учтены при расчете стоимости услуги) Сроки обучения по образовательным программам Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день (статья 21). Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Обучающиеся по очной форме получения образования за счет ассигнований соответствующего бюджета обеспечиваются стипендиями в установленном порядке (статья 39). Обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда образовательного учреждения (статья 41).

8 Расчетно-нормативные затраты на оказание услуг -это затраты, определенные для конкретного федерального государственного бюджетного учреждения расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества, утвержденным главным распорядителем федерального бюджета на основании постановления Правительства от (приказ Минфина России от н )

9 Методы нормирования (расчета норматива затрат на оказание единицы услуги) нормативный структурный экспертный Пояснение: структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод – в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.

10 Порядок нормирования для определения стоимости услуг Определение полного состава затрат федерального бюджетного учреждения по каждой статьей в разрезе КОСГУ с детализацией в разрезе затрат по приказу Минфина России от н Определение состава затрат по каждой статье в разрезе группировки затрат по приказу Минфина России от г. 105н, принимаемых в расчет при установлении нормативов Определение принципов нормирования и нормативов, применимых к каждой статье затрат в разрезе группировки по приказу Минфина России от

11 Расчет стоимости услуги и имущества Расчетно- нормативные затраты Норматив стоимости образовательной услуги Затраты на оплату труда Основн. персонала Доля комм. расходов(50/70%), Часть расходов АУП Норматив содержания Имущества (условно-постоянные затраты) Доля комм. расходов(50/30%), Часть расходов АУП Прочие расходы

12 Норматив затрат на оплату труда и начисления расчет норматива затрат основного персонала на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ( связанного с выполнением услуги) рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги (приказ Минфина России от н )

13 Ключевые показатели, влияющие на размер нормативных расходов по оплате труда в учреждениях НПО СПО Число часов по учебному плану ( в неделю, в год) Учебная нагрузка педагогических работников Наполняемость групп Величина средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги Доля оплаты труда ППС и оплаты труда АУП и вспомогательного персонала в общем ФОТ

14 Коэффициенты удорожания от года обучения 1 курс1 2 курс1,23 3 курс1,44 4 курс1,5 5 курс1,5 – 1,6

15 Коэффициенты удорожания в зависимости от профиля обучения На первом курсе для всех профилей1 2-5 курс гуманитарный профиль1 2-5 курс социально-экономический профиль курс педагогический профиль1, курс технический профиль1,2 2-5 курс естественно-научный профиль1, курс художественный профиль1,37

16 Удельные расходы на приобретение услуг ( техникумы)

17 Удельные расходы на приобретение услуг ( ПТУ)

18 Средние расходы на 1 учащегося приведенного контингента по статьям для определения расчетно-нормативных затрат КодКОСГУССУЗы (тыс.руб./чел) ПТУ (тыс.руб./чел.) 200Расходы ВСЕГО Оплата труда и начисления на оплату труда* Оплата работ, услуг Коммунальные услуги** В том числе на отопление4.132н/д 225Работы, услуги по содержанию имущества Социальное обеспечение Увеличение стоимости материальных запасов

19 Рекомендации для определения стоимости услуг Расчетный норматив по оплате труда основного персонала проводить по программам обучения ( академические часы) и стоимости часа работы ППС ; Учитывать нормы отраслевого законодательства по особенностям контингента ( потребителям услуг) и программ обучения ( образовательная услуга) при нормировании затрат на оказание государственных услуг; Норматив затрат на общехозяйственные нужды в части затрат на оплату труда вспомогательного персонала определять структурным методом ( распределение ФОТ между ППС и прочим персоналом); Норматив затрат на коммунальные услуги определять с учетом наличия имущества ( спортзалы, общежития и др.) системой поправочных коэффициентов по укрупненным группам расходов.

20 Контактная информация Тел.: (495) Факс: (495) Internet: