«Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации в основной и старшей школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Advertisements

Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
От анализа текста к сочинению УМЕТЬ: - ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА; - СОЗДАВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ.
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Транксрипт:

«Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации в основной и старшей школе»

Подходы к обучению русскому языку: Переход от знаниевой школы к культуросообразной; Компетентностный (деятельностный); Коммуникативный; Текстоориентированный; ЛОРО (личностно- ориентированное обучение)

Содержание и организация ГИА по русскому языку в новой форме в 9 классе Особенност и : Эксперимент – 6 год; в крае - 5 год; Одна линия по содержанию классов; Отличие по технологии (ЕГЭ – централизовано; ГИА – на региональном уровне); Цель ГИА – отбор учащихся для профильных классов; Главная задача обучения р.я. – развить функциональную грамотность: умение извлекать информацию из текста, понимать ее, интерпретировать, высказывать собственное мнение, уметь использовать в практической деятельности (чтение= понимание – это ворота в образование); Проверяется 4 вида компетентности (языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая); Проверяется 4 вида деятельности ( чтение, слушание, письмо, говорение); Вырабатываются общеучебные умения

Демоверсия 2011 года, Спецификация, Кодификатор; Результаты ГИА-2010 («Методическое письмо…», « Аналитический отчет» на сайте fipi.ru)

ЕГЭ 2011 Разработка алгоритмов выполнения заданий Алгоритм – последовательность действий или шагов, которые приводят к нужному результату

Методика работы над аргументацией : Позиция автора= тезис (почему?) аргумент (потому что…) 1 этап: Привести аргументы к тезису «Телевидение добро или зло?» 2 этап: Составить убеждающую речь на 1,5 – 2 минуты (обязательно используя выражения: во-первых; во-вторых) 3 этап: Составить убеждающую речь на 5 минут (с предварительной подготовкой)

Содержание сочинения на лингвистическую тему: Обоснованный ответ + 2 разные функции языка (ученик может не знать терминов, но описать их правильно) Привести два примера Форма (сочинение должно состоять из четырех абзацев): 1. объяснение + 2 функции; 2. первый пример; 3. второй пример; 4. вывод (обязательно!)

Сочинение по анализу содержания текста Дать объяснение фразы; Привести два примера-аргумента из текста Форма Сочинение состоит из четырех абзацев): 1. объяснение фразы (обязательно написать фразу в начале сочинения); 2. первый пример; 3. второй пример; 4. вывод