Автор: Смирнова Марина Николаевна классный руководитель 6 Кл. МОУ «Вурманкасинская ООШ» «Ты сможешь больше»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Григорьева Елена Ивановна Программа индивидуального развития ребёнка.
Advertisements

МОУ Атнарская СОШ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. Краснова Дмитрия, ученика 8 класса в презентации по мотивам индивидуальной программы развития.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Индивидуальная программа развития Микеевой Христины Составитель: Ефатерова Л.Н.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
Программа индивидуального развития ребенка Название «Шаги к самому себе» (на примере учащегося Максимова Максима Максимовича) Автор: Ляпнева Ольга Валентиновна.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

Автор: Смирнова Марина Николаевна классный руководитель 6 Кл. МОУ «Вурманкасинская ООШ» «Ты сможешь больше»

Каждый человек от природы гениален, ценен, уникален, талантлив. Нужно только помочь ему найти, в чем заключается его талант.

окружающий нас мир, социум быстрыми темпами и постоянно изменяются, и ребенок должен быть готов к самостоятельной жизни, обладать компетентностью в принятии решений, гибкостью мышления, гибкостью в общении, уметь адаптироваться в меняющемся мире и найти свое место в жизни. окружающий нас мир, социум быстрыми темпами и постоянно изменяются, и ребенок должен быть готов к самостоятельной жизни, обладать компетентностью в принятии решений, гибкостью мышления, гибкостью в общении, уметь адаптироваться в меняющемся мире и найти свое место в жизни.

ЦЕЛЬ: Многостороннее развитие личности и формирование морально-нравственных качеств ребенка. ЗАДАЧИ: Педагогическая: развитие в ребенке навыков выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени, социальной адаптации. Здоровьесберегающая: формирование привычек здорового образа жизни, развитие способности справляться со стрессами и болезнями. Воспитательная: формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных местах. Психологическая: изучение эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности. Способность к самореализации. Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке. СРЕДСТВА: научная психолого-педагогическая литература, беседы, консультации, тренинги, тесты, анкеты, рефлексия. СУБЬЕКТ: классный руководитель 6 кл.,со всеми своими возможностями. ОБЪЕКТ: ученик 6 кл- Николаев Дмитрий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ: классный руководитель 6 кл., учащиеся 6 кл., учителя-предметники, родители, медецинский работник ЭКСПЕРТИЗА: классный руководитель 6кл., учащиеся 6 кл., учителя- предметники, родители. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: год

Установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе «учитель – ученик – класс»; Уважение самооценки личности ученика; Вовлеченность учащегося во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера; Усложнения и повышение требований к учащемуся по мере его развития; Создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания учащегося.

Основные этапы работы ПредварительныйДиагностический Коррекционно- развивающий Заключительный

п/п Содержание показателейбаллы 1.Мотивация учебно-познавательной деятельности учится охотно учится с интересом, но под контролем учится под контролем нет интереса, активность низкая равнодушен к учебе 5 2.Сформированность интеллектуальных умений 4 3.Степень обучаемости( по усвоению учебного материала) 4 4.Навыки учебного труда( умение планировать и контролировать свою деятельность) 4 5.Результативность индивидуальных занятий (проявление инициативы) 4 6.Уровень утомляемости. Соблюдение режима дня. Развитие способности, внимания) 4 7.Целеустремленность (умение ставить цель и добиваться ее) 4 8.Дисциплина и организованность 5 9.Коммуникабельность. Степень влияния в коллективе 4 10.Уровень развития навыков самообслуживания 4 11.Внешний вид и аккуратность 5 12.Уровень этической культуры 4 13.Общественная активность 4 Характеристика уровня личностного роста учащегося можно представить в виде таблицы( пятибалльная система) в начале года

Оценка уровня школьной тревожности Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Результаты: в начале учебного года тревожность ребенка составляет 40%. У Димы незначительная тревога по поводу оценок, отношения учителей. Эмоциональное переживание ситуаций сопряженных с необходимостью предьявления себя другим.

Изучение переключения внимания. Объем внимания измеряется количеством предметов, воспроизведенных после предъявления их на картинке в течение 2 секунд. Может быть нарисовано от 10 до 15 предметов. Измерение скорости переключения внимания методом черно-красной таблицы. Необходимый материал: черно-красная таблица. Черный ряд цифр от 1 до 25 и красный от 1 до 24, расположены в случайном порядке. 1 серия. Найти как можно быстрее в таблице черные числа от 1 до 15 в возрастающем порядке. 2 серия. Найти как можно быстрее красные числа в обратном порядке от 24 до 1. 3 серия. Отыскать в таблице попеременно одну черную в возрастающем, одну красную цифру в убывающем порядке. В каждой серии фиксируется время выполнения. Лучшая скорость переключения внимания от 1 до 2. От 2 до 4 – среднее время переключения внимания. Плохое – от 4 и более. Вывод: В начале учебного года скорость переключения внимания очень хорошая

Особенности творческого мышления:(Методика «Двадцать кругов» Нарисованы 20 кругов одинокого радиуса. Вы должны за пять минут нарисовать как можно больше предметов и явлений, используя круги в любом количестве и соотношении. Рисунки могут быть разнообразными насколько позволяет ваша фантазия. Обработка результатов: Скорость – ниже среднего Гибкость: 1. природа быт – 2 3. спорт – 1 4. техника – 1 5. наука и жизнь – 2 6. предмет не имеющий никакой практической ценности - 3 Вывод: Богатство образной памяти, который указывает на сформированности у него быстро актуализировать зрительный образ.

Определение характера по рисункам Всего 12 квадратов и надо нарисовать рисунки в них. Результаты: 1 квадрат – солнце. Это означает, что он часто берет на себя роль лидера. 2 квадрат – рисунок внутри квадрата. Это означает, что он тоскует по домашнему теплу. 3 квадрат – мишень. Это означает, что он уверена в своих целях 4 квадрат – много квадратиков – много друзей 5 квадрат – дерево. Это говорит о том, что он свою жизнь отождествляет с браком и мечтает о детях. 6 квадрат голова человека. Он подчиняется рисунку. Это означает, что он обладает редкой способностью быстро и легко расположить к себе чужих незнакомых людей. 7 квадрат – кораблик – это означает, что он чувствует себя уверенно, в безопасности 8 квадрат – цветы в вазе. Это говорит, что у него большой круг интересов. Ему интересно жить. 9 квадрат – есть подчинение рисунку. Это говорит о том, что Дима дисциплинированный и умеет коллективно работать в коллективе. 10 квадрат – незамкнутый круг. Это говорит о том, что Дима независимый человек 11 квадрат – рисунок как элемент игры. Это говорит о том, что у него в характере имеет дух соревновательности. 12 квадрат – точки соединены в круг. Это говорит, что у него логическое мышление и практический склад ума.

Вопрос анкетыОтвет ученика 1.У тебя есть круг друзей?Да 2. Что вас объединяет?Общие интересы 3. Кому из друзей ты мог бы доверить свою тайну?Никому, т.к. я в них не уверен 4. К кому из друзей ты мог бы обратиться за помщью?К Волковой Кате 5. Какие качества ценят в тебе друзья?Честность, доброту (я думаю) 6. Вспомни случаи, когда ты помогла своему другу?Навещал его, когда она болел 7.Как ты себя чувствуешь со своими друзьями?«Жизнь прекрасна и удивительна» 8. Каких друзей ты хотела бы иметь и чего ты больше всего боишься в дружбе? Хотел бы надежных, честных, отзывчивых друзей. Боюсь предательства 9. Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу твоих друзей? Оптимизм, веселье 10. Где чаще всего с друзьями вы проводите времяХодим гулять 11. Бывают ли конфликты с друзьями, и как вы они разрешаются?Бывают, разрешаются миром 12. Как относятся взрослые (родители) к твоим друзьям?Доброжелательно 14. Отметь, какие утверждения соответствуют истине: Даю друзьям советы для их же пользы, Со мной часто советуются, Не могу принять важное решение без моих дру­зей, Никто не понимает меня по-настоящему. Мне легче принять решение самому и поста­вить всех в известность. Даю советы друзьям для их же пользы. Дружеское окружение ученика:

- у учащегося преобладает положительная самооценка, он уверен в своих силах и возможностях, чувствует себя в школьном коллективе защищено и комфортно, уровень интеллекта- средний, хорошая зрительная память и хорошие показатели внимания. - практически всегда избирает нравственные формы самореализации и самоутверждения; - педагоги проявляют высокую степень удовлетворенности содержанием и организацией деятельности учащегося в классе, сложившимися взаимоотношениями с учащимися и родителями; - родители удовлетворены результатами обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе; - наблюдается рост конкурентоспособности, постепенно формируется его «лицо» ( индивидуальность) с уникальными и привлекательными чертами.