Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайны коры головного мозга. Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать ее нелепости. У. Шекспир Если бы не было.
Advertisements

Тема: Полушария большого мозга Цель: -знакомство с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. - научиться сравнивать.
Эволюция головного мозга Мозг земноводных Мозг пресмыкающихся Мозг млекопитающих Мозг человека.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация "Кора больших полушарий"
Большой мозг. Левое полушарие Мозолистое тело Правое полушарие Серое веществоБелое вещество КораЯдра.
Как человек познаёт мир «Психе» – с греч. «душа» Психология – наука, изучающая … Психика - …
Этапы развития психики и мозга. Возраст: от зачатия до 15 месяцев Этапы развития области головного мозга: стволовые структуры Функции: основные потребности.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Урок биологии в 8 классе. Тема: «Нервная система» Иванова Е.Э. – учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области.
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
Кора полушария большого мозга (серое вещество) Белое вещество головного мозга.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Взаимодействие полушарий головного мозга в познании окружающего мира Тест на выявление «правополушарных» и «левополушарных» учащихся.
Мозговой отдел черепа m=1300г. V=1600см³ Sкоры=2500см² Подкорковые ядраКора мозжечка Кора больших полушарий Головной мозг Серое вещество Белое вещество.
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток,
Транксрипт:

Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. У.Шекспир У.Шекспир

Задачи: 1. Изучить особенности функции переднего мозга. 2. Сформировать знания о функциональной асимметрии полушарий и связанными с ней особенностями функций зрения, речи, слуха. 3. Показать связь функциональной асимметрии полушарий с целостным восприятием мира.

Красный Синий Жёлтый

Полушария головного мозга Левое полушарие («мыслительное», логическое)- логическое)- - Отвечает за регуляцию речевой деятельности, речевой деятельности, устной речи, письма, счёта и логического мышления. устной речи, письма, счёта и логического мышления. Правое полушарие («художественное», эмоциональное)- эмоциональное)- -Участвует в распознавании зрительных, музыкальных зрительных, музыкальных образов, формы и структуры образов, формы и структуры предметов, в сознательной предметов, в сознательной ориентации в пространстве. ориентации в пространстве.

LIFT

IESYS

Вывод: 1. Полушария выполняют функцию сотрудничества. 2. Между ними складываются сложные и противоречивые взаимоотношения. 3. Ключ к истинному творчеству лежит в равновесии между двумя полушариями, а не в доминировании одного над другим.