Образовательные программы образовательного учреждения Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Организация системы дополнительного образования в школе.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Образовательные программы образовательного учреждения Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и ( или ) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников Закон « Об образовании » ст.12

Образовательная программа Общее представление об ОП Закон « Об образовании ». П.1 ст.12 П.1 ст.9 П.5 ст.14 Пп.6 п.2 ст.32 П.8 ст.14 П.1 ст.17

Основная образовательная программа П.2-3 ст.9 П.3 ст.17 П.1 ст.10 П.6 ст.9 П.5 ст.14 ( п. 5.1 и 5.2) П.7 ст.9 П.4 ст.7 П.5 ст.17 П.4 ст.15 П.6 ст.27 П.8 ст.15

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 17. Структура системы образования 3. В системе образования Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования : 1) дошкольное образование : дошкольное образование ; 2) общее образование : начальное общее образование ; основное общее образование ; c реднее общее образование ; 3) среднее профессиональное образование : …….. 4) высшее образование : ……….

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 18. ФГОС и ФГТ 2. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к : 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям ; 3) результатам освоения основных образовательных программ ( за исключением основных образовательных программ дошкольного образования ).

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 19. Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования как один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового, социального, демократического государства, эффективное развитие экономики, обеспечение национальной безопасности государства.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 2. Содержание образования должно обеспечивать : высокий уровень общей и профессиональной культуры личности и общества ; формирование у обучающегося соответствующей современному уровню развития науки системы представлений о картине мира ; духовно - нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей ; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру ;

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » формирование человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества ; удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающегося с учетом его способностей ; развитие кадрового потенциала общества, удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в высококвалифицированных специалистах.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 20. Образовательные программы 1. Образовательные программы определяют содержание образования соответствующих уровня и ( или ) направленности в Российской Федерации. Реализация образовательных программ осуществляется в целях обеспечения возможности непрерывного образования, общего и профессионального развития человека в течение всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 4. К основным общеобразовательным относятся образовательные программы : 1) дошкольного образования ; 2) общего образования ( начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования ). Основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, субъекты Российской Федерации ( в части основных общеобразовательных программ ) обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов примерных основных образовательных программ соответствующих уровня и направленности. Редакция

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 9. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня могут включать в себя базисный ( примерный ) учебный план и ( или ) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ) и иные методические материалы.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 10. Примерные основные образовательные программы и ( или ) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ) соответствующей примерной основной образовательной программы проходят экспертизу и включаются в реестр примерных образовательных программ, являющийся общедоступным государственным информационным ресурсом.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 21. Формы получения образования и обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено, как посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций, в том числе путем самообразования. 2. Обучение по основным образовательным программам с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися ( воспитанниками ) осуществляется в очной, очно - заочной и заочной формах.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения. 5. Для всех форм обучения в пределах конкретной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 64. Общие требования к организации образовательного процессарганизации образовательного процесса 1. Образовательный процесс организуется с целью реализации образовательной программы, самостоятельно разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе соответствующих федерального государственного образовательного стандарта … Примерные образовательные программы, примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ) имеют для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, рекомендательный характер.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для реализации соответствующей образовательной программы.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 4. Расписание занятий формируется с учетом формы обучения и включает в себя аудиторные и иные формы занятий, проводимые педагогическим работником с обучающимися. Форма занятий определяется в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями и методами обучения. Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме. При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий..

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 6. Язык ( языки ), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательной организации, определяется ее учредителем ( учредителями ) и ( или ) уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 7. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, необходимых для получения обучающимися качественного образования. 8. Использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения и образовательных технологий в образовательном процессе запрещается.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 10. Системы оценивания, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в образовательном процессе определяются и закрепляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствующем локальном акте. Форма и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками самостоятельно.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 11. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая государственную аккредитацию, ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и ( или ) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 12. Родителям ( законным представителям ) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, со сведениями об успеваемости обучающихся и результатами их промежуточной аттестации.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 13. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 107. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Разработка основной общеобразовательной программы осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно при участии органов самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления данной общеобразовательной организации.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 104. Цели и задачи общего образования Получение начального общего образования в очно - заочной и заочной формах получения образования не допускается.

Примерные и рабочие программы П. п.6. ст.9 П.5 ст.14 Пп. 7 п.2 ст.32

Примерная программа Примерные и рабочие программы Рабочая программа Федеральный государственный образовательный стандарт П.6-8 ст. 7 Закон «Об образовании» П. 5.1 ст. 14 Пп.7 п.2 ст.32

Дополнительная образовательная программа П. 6 ст.14 Ст.26 П.8 ст.9 П. 8 ст. 19

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Статья 20 Образовательные программы 11. Наряду с основными образовательными программами в сфере образования реализуются также иные виды образовательных программ различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей и ( или ) уровня образования

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 12. Дополнительные общеобразовательные программы направлены на развитие личности, ее общей культуры и индивидуальных способностей, освоение социокультурных ценностей, профессиональную ориентацию, организацию творческого труда, содержательного досуга, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. Общеразвивающие образовательные программы могут иметь научно - техническую, спортивно - техни - ческую, физкультурно - спортивную, художественную ( по видам искусств ), историко - культурную, турист - ско - краеведческую, эколого - биологическую, военно - патриотическую, социально - педагогичес - кую, социально - экономическую, естественнонауч - ную и иную направленность. Предпрофес. образовательные программы реализу - ются, как правило, в сфере искусства и спорта.