Cеминар председателей МО учителей русского языка и литературы школ Ленинского района Урок русского языка в 10-Б физико-математическом классе гимназии 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Advertisements

Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Стилистика русского языка и культура речи1 1. Вводное занятие Ольга Анатольевна Казакова, канд. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы ИМОЯК.
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
Найдите 3 лишнее: Научный Разговорный художественный.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА По английскому языку «Англицизмы в речи русского делового человека» Работу выполнила: Сафроненко Наталья 9 класс МОУ «Тверская.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Презентация учителя Проект «Среда обитания: деловая коммуникация "
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Научный стиль речи. К научному стилю относятся такие жанры: статьи в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации, энциклопедии, словари, справочники,
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Транксрипт:

Cеминар председателей МО учителей русского языка и литературы школ Ленинского района Урок русского языка в 10-Б физико-математическом классе гимназии 1 им.А.С.Пушкина 18 ноября 2010 года Дорогу осилит идущий… Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости!

Тема урока: Основные нормы научного стиля. РР. Устный стилистический анализ отрывков текстов научного стиля Цели урока: 1) Обозначить основные нормы научного стиля, рассмотреть их в системе; 2) совершенствовать навыки устного стилистического анализа текста научного стиля по предложенному плану; 3) воспитывать внимательное отношение к лингвистическим явлениям.

Эпиграфы к уроку Каждый функциональный стиль – это своеобразный язык в миниатюре. Наука сумела выработать великолепный собственный язык – точный, как сама наука, и лаконичный, звонкий, выразительный (Г.П.Лыщинский). Стилевые нормы складываются постепенно на протяжении длительного времени и не остаются неизменными.

Открытое заседание научного общества «Интеллектуал» Экспертная группа «Ученый совет»(г.Севастополь); Кафедра практической стилистики Института русского языка им.А.С.Пушкина (г.Москва); Кафедра радиофизики Центра научных исследований (г. Обнинск); Лаборатория цитологии, проект «Клетка» (г. Санкт- Петербург ); Авторская группа по разработке электронной версии учебника «Стилистика. Курс 10 класса» (г.Киев).

План работы. Вопросы для обсуждения : Актуальность электронной версии учебника «Стилистика. Курс 10 класса» (глава «Основные нормы научного стиля»): представление, апробация, рецензия. Устный стилистический анализ текстов научного стиля (группы 1-3).Терминологический минимум для учащихся физико-математического класса. Моделирование текста научного стиля на основе видеофрагмента «Клетка». Рубрика «Это интересно» (ответы учащихся 10-Б класса на уроках права, химии).

План стилистического анализа текста 1) Охарактеризовать ситуацию общения (условия и задачи речи). Назвать цель сообщения. 2) Назвать основные стилевые черты, нашедшие отражение в данном тексте. 3) Указать языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с помощью которых раскрываются названные вами стилевые черты. 4) Сделать вывод, к какому стилю (подстилю) относится данный текст.

Мысли вслух. Выводы. Размышления… 1) Узнал ли я что-то новое сегодня на уроке? 2) Как я оцениваю свою теоретическую базу по данной теме, свои устные ответы? 3) На что мне следует обратить внимание при стилистическом анализе текста научного стиля? 4) Что я могу пожелать, посоветовать присутствующим? 5) Изменилось ли мое восприятие текстов научного стиля? Заключение учителя: О приобретении знания можно то же сказать, что и о приобретении богатства: одно только то достояние прочно, которое приобретено личным, честным, тяжелым трудом (В.С.Печорин).

Дифференцированное домашнее задание 1)Проанализировать фрагмент текста научного стиля. 2) Разработать свой вариант терминологического минимума (словаря терминов) для физико- математического класса. 3) Написать рецензию на предложенные версии главы «Основные нормы научного стиля» электронного учебника «Стилистика. Практический курс. 10 класс». Удачи!