«Права несовершеннолетних » Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с международными документами о правах ребенка; Познакомиться с правами ребенка; Сформировать культуру ведения дискуссии.
Advertisements

Закон и ответственность «Право сильного трансформируется в правду сильного» И.Н.Шевелев.
Семейный кодекс РФ (СК РФ) от N 223-ФЗ.
Семейный кодекс РФ (СК РФ) от N 223-ФЗ.
Права несовершеннолетних. Права ребенка Права человека и гражданина имеют прямое отношение и к ребенку, и к подростку. Права человека и гражданина имеют.
Фёдорова Е.В. НПЭК Права несовершеннолетних детей в первую очередь закрепляются: Глава 11 «Семейного кодекса РФ» Глава 11 «Семейного кодекса РФ»
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Семейный кодекс РФ (СК РФ) от N 223-ФЗ.
Круглый стол « Права ребёнка». Зам.директора по ВР И.В. Егорова.
Цели: Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. Воспитание.
12 декабря- День Конституции. Конвенция- договор, соглашение между государствами по какому-н. специальному вопросу Принята Генеральной Ассамблеей ООН.
Внеклассное мероприятие по теме « Права ребёнка». обучающихся 4-6 классов) (презентация для обучающихся 4-6 классов) Данная презентация знакомит детей.
Классный час «Ты имеешь право…» Классный руководитель 6 класса Масленникова Н.М. Ножовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат.
Права ребенка Фатхуллина Ксения, 4 класс, МБОУ-СОШ 25.
«Мера ответственности родителей за воспитание ребенка»
«Священно не общество, не государство, не нация, а Человек…» Н. Бердяев Урок по обществознанию 9 класс Учитель: Галушко Светлана Николаевна.
Использованы материалы:(
Семейное право. - это отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений.
«Я и моя семья» Семья, права и обязанности родителей и детей.
Зачем человеку права План 1.Права человека 1.Права человека 2.Кто и как обеспечивает твои права. 2.Кто и как обеспечивает твои права.
Транксрипт:

«Права несовершеннолетних » Методические рекомендации

Права несовершеннолетних Цели урока: Цели урока: познакомить учащихся с международными документами о правах ребенка; познакомить учащихся с международными документами о правах ребенка; познакомить учащихся с правами ребенка, закрепленными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ; познакомить учащихся с правами ребенка, закрепленными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ; научить распознавать свои права; научить распознавать свои права; воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим пра­вам; воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим пра­вам; развивать способность реализовывать права в повседнев­ной жизни; развивать способность реализовывать права в повседнев­ной жизни; научить отстаивать и защищать свои права; уважать и не на­рушать права другого человека; научить отстаивать и защищать свои права; уважать и не на­рушать права другого человека; развивать творческие способности учащихся. развивать творческие способности учащихся. Основные вопросы урока: Основные вопросы урока: права ребенка, закрепленные в международных документах; права ребенка, закрепленные в международных документах; личные и имущественные права ребенка; личные и имущественные права ребенка; реализация и защита прав ребенка. реализация и защита прав ребенка.

Умения и навыки, отрабатываемые на уроках: Умения и навыки, отрабатываемые на уроках: работа с текстом учебника, словарем (над основными поня­тиями темы) и документами (Конвенция о правах ребенка, статьи СК РФ и ГК РФ); работа с текстом учебника, словарем (над основными поня­тиями темы) и документами (Конвенция о правах ребенка, статьи СК РФ и ГК РФ); составление схем (личные и имущественные права ребенка, дееспособность несовершеннолетних; осуществление защиты прав несовершеннолетних); составление схем (личные и имущественные права ребенка, дееспособность несовершеннолетних; осуществление защиты прав несовершеннолетних); умение выбрать главное и правильно формулировать выводы; умение выбрать главное и правильно формулировать выводы; умение отстаивать свою точку зрения; умение отстаивать свою точку зрения; умение применять полученные знания в конкретных ситуаци­ях (выполнение практических заданий). умение применять полученные знания в конкретных ситуаци­ях (выполнение практических заданий). Основные понятия урока: декларация, конвенция, нацио­нальные меньшинства, органы местного самоуправления, наследование, нотариус, органы опеки и попечительства, опека; попечительство, усыновление. Основные понятия урока: декларация, конвенция, нацио­нальные меньшинства, органы местного самоуправления, наследование, нотариус, органы опеки и попечительства, опека; попечительство, усыновление.

Внутрипредметные связи: обращение к понятиям - государство, суд, прокуратура, дееспособность, эмансипация, договор, сделка, несовершеннолетние. Внутрипредметные связи: обращение к понятиям - государство, суд, прокуратура, дееспособность, эмансипация, договор, сделка, несовершеннолетние. Оборудование: сокращенный вариант Всеобщей декларации прав человека (1 на парту), сокращенный вариант Конвенции о пра­вах ребенка (1 на парту); выборка статей СК РФ и ГК РФ (на каж­дую парту); подборка заданий (на каждую парту); ватман (2 шт.); маркер (1 шт.). \ Оборудование: сокращенный вариант Всеобщей декларации прав человека (1 на парту), сокращенный вариант Конвенции о пра­вах ребенка (1 на парту); выборка статей СК РФ и ГК РФ (на каж­дую парту); подборка заданий (на каждую парту); ватман (2 шт.); маркер (1 шт.). \

Ход урока Ход урока I.Вступительное слово учителя. Сообщение темы и опреде­ ление задачи урока - рассмотрение основных вопросов урока через изучение теоретического блока и практических заданий. I.Вступительное слово учителя. Сообщение темы и опреде­ ление задачи урока - рассмотрение основных вопросов урока через изучение теоретического блока и практических заданий. II.Изучение нового материала. Знакомство учащихся с международными документами по правам ребенка (особое внимание уделить Конвенции о правах ребенка 1989 г.). II.Изучение нового материала. Знакомство учащихся с международными документами по правам ребенка (особое внимание уделить Конвенции о правах ребенка 1989 г.). 1.Организация работы с документом. 1.Организация работы с документом.

Вопросы: Вопросы: Как вы считаете, какое из прав, определенных Конвенцией, является самым важным для ребенка? Как вы считаете, какое из прав, определенных Конвенцией, является самым важным для ребенка? Какое право является самым значимым конкретно для каждого из вас? Какое право является самым значимым конкретно для каждого из вас? Что могло бы произойти, если бы их отняли у ребенка? Что могло бы произойти, если бы их отняли у ребенка? 2.Инсценизация учащимися конфликтной ситуации (опере­ жающее задание). 2.Инсценизация учащимися конфликтной ситуации (опере­ жающее задание). Вопросы к ситуации: Вопросы к ситуации: Как произошел этот конфликт? Почему? Как произошел этот конфликт? Почему? Что чувствовали действующие лица? Что чувствовали действующие лица? Счастливый ли был конец? Счастливый ли был конец? Как этот конфликт мог быть предотвращен? Как этот конфликт мог быть предотвращен? Какие другие концовки могли бы быть? Какие другие концовки могли бы быть? Какие и чьи права были проигнорированы Какие и чьи права были проигнорированы

Выводы: Права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека. Выводы: Права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека. Выход из конфликта- совместный поиск решения, которое учитывало бы права всех участников конфликта. Выход из конфликта- совместный поиск решения, которое учитывало бы права всех участников конфликта.

Знакомство учащихся с основными правами ребенка, закрепленными в СКРФ и ГКРФ Личные права детей СКРФ, ст Право жить и воспитываться в семье Право знать своих родителей Право на их заботу, на совместное с ними проживание Право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие Право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками Право на защиту своих прав и законных интересов Право выражать свое мнение Право на имя, отчество и фамилию Право на изменение имени и фамилии

Имущественные права ребенка Имущественные права ребенка Право на получение содержания от своих родителей, или лиц, их заменяющих Право на имущество, полученное в дар Право на имущество, полученное в порядке наследования Доходы, полученные ребенком Имущество, приобретенное на собственные средства ребенка