Использование проектного метода на уроках русского языка в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренажёры по русскому языку. Название проекта – «Тренажёры по русскому языку» Задачи проекта: закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков.
Advertisements

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель МОУ Борисоглебская СОШ 10 Коваленко Жанна Викторовна « Если ученик в школе не научился.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: «Моя семья- мое богатство» Автор проекта:
Внеурочные занятия в 1 классе: «Проектная деятельность» Семичева О. И., учитель начальных классов МОУ–СОШ 4.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
1 Проектная деятельность на уроках иностранного языка Фомина Г.П. учитель англ. языка высшей квалиф. категории г. Краснокамск, 2010 г «Современные инновационные.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Использование проектного метода на уроках русского языка в начальной школе

Исследователи характеризуют метод учебного проекта как: личностно ориентированный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремлённость, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин; здоровьесберегающий

Название проекта – «Тренажёры по русскому языку» Задачи проекта: закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков по русскому языку в процессе разработки заданий- тренажёров; формирование навыков самостоятельной творческой работы на предметном содержании русского языка: совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание и самооценивание процесса и результатов учебной деятельности.

Планируемый результат: сборник или папка упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по самым «ошибкоопасным» разделам и темам.

Этапы проектной деятельности: погружение в проект, организация деятельности, осуществление деятельности, презентаци Я

Содержание каждого из этапов: Погружение в проект На данном этапе учитель организует и проводит с учащимися беседу, какие именно темы, орфограммы являются для них в этот момент трудными, «ошибкоопасными». После этого учителем формулируются проблемы: «Что надо делать, чтобы знания по этим вопросам, разделам стали более прочными, а количество ошибок уменьшилось или исчезло совсем?» В ходе осуждения выдвигается идея самостоятельной разработки учащимися заданий-тренажёров по русскому языку. В коллективном обсуждении уточняется тема (название) проекта – « Тренажёры по русскому языку». Главная цель данного проекта формулируется учащимися совместно с педагогом следующим образом: составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить свои знания по какой-либо теме.

Алгоритм работы над проектом: выбор темы, орфограмм, к которым будет создаваться тренажёр; определение типа задания-тренажёра; разработка содержания задания-тренажёра и его оформления; подготовка презентации проекта; презентация авторского варианта «Тренажёра по русскому языку»; самооценка и оценка процесса и результата работы над проектом

Основными критериями для оценки качества разработанных тренажёров после совместного анализа были признаны следующие: соответствие содержания задания-тренажёра определённой пройденной теме, орфограмме, требующей отработки; удобство в применении тренажёра и возможность многократного его использования для разных учеников; оригинальность содержания заданий и способа их оформления.

Осуществление деятельности На этом этапе реализуется индивидуальное выполнение учащимися проектов в соответствии с составленным алгоритмом. Учитель в случае необходимости консультирует учеников.

Презентация Данный проект по своему типу предусматривает индивидуальную форму презентации самостоятельно разработанных детьми заданий-тренажёров. Перед презентацией проводим блиц-опрос или анкетирование учащихся для получения и уточнения краткой информации о содержании проекта, о форме его воплощения, о планируемом способе его представления ( это может быть рекламам тренажёра или показ работы с ним). По окончании процедуры защиты проектов организуется коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отмечают качество и обоснованность каждого проекта. Итоговым моментом в работе младших школьников над проектом является их самооценка процесса и результата собственной деятельности, которая осуществляется с помощью самооценочных листов.

Уважаемый ученик! Сегодня ты завершил свой первый проект. Ты знаешь, как важно уметь оценивать свою работу и её результат. Для того чтобы выполнить самооценку, закончи или дополни написанные ниже предложения ( вставляй подходящие слова вместо линий.) Не спеши, будь правдивым и точным! Когда я узнал(а), какой проект мы будем выполнять, я _______. Работать над проектом мне было _________________________. Я думаю, что мой проект получился бы ещё лучше, если бы ____________. Самым интересным для меня в подготовке этого проекта было ________. Работа над этим проектом помогла мне ____________________. Я ________ выступать перед классом и защищать свой проект. Моя презентация получилась ____________________________. Самое сложное для меня в подготовке и защите проекта – это ______________________. Мне бы хотелось, чтобы следующий проект в нашем классе был ______________________.

Пример тренажёра по теме «Безударные гласные, не проверяемые ударением»: -Уважаемый ученик! Меня зовут Наташа. Я ученица 4 класса. Представляю твоему вниманию тренажёр по русскому языку по теме «Безударные гласные, не проверяемые ударением». Он поможет тебе закрепить твои знания и писать без ошибок. Сейчас тебе будет прочитан текст. Внимательно прослушай его и постарайся отметить для себя все слова с безударными гласными. Ничего не записывай, только слушай!

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ С огородов пожаловали на праздник урожая кочаны капусты. Сорок одёжек и все без застёжек. За ними – морковь. Кто поест моркови, тому прибавится крови. А вот свёкла – мастерица румянить щёки. Огурцы, репка, редька, помидор, картофель – все овощи в сборе. Каждый из овощей на свой лад хорош. Всякий запасся на зиму летним солнцем, летними дождиками и взял от земли частицу её большой силы. - Сейчас я буду читать этот же текст по отдельным предложениям и делать между ними большую паузу. Ты должен записать только слова с безударными гласными, которые нельзя проверить ударением. Желаю успехов!

Ключ : ПРАЗ* НИК УР* ЖАЙ, __*ГОР *Д, К_*ПУСТА, М*_РКОВЬ, _*_ГУРЦЫ, П*М * ДОР, К*_РТОФЕЛЬ, ОВ*_ЩИ, Х_*РОШ.ПРАЗ* НИК УР* ЖАЙ, __*ГОР *Д, К_*ПУСТА, М*_РКОВЬ, _*_ГУРЦЫ, П*М * ДОР, К*_РТОФЕЛЬ, ОВ*_ЩИ, Х_*РОШ.

ПРАЗДНИК, УРОЖАЙ, ОГОРОД, КАПУСТА, МОРКОВЬ, ОГУРЦЫ, ПОМИДОР, ОВОЩИ, КАРТОФЕЛЬ, ХОРОШ