Географическое положение Как возникло государство Египет? Основные занятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государство на берегах Нила. 1. От первобытности к цивилизации Государство 5 тысяч лет назад Царь Казна Письменность.
Advertisements

От первобытности – к цивилизации История превратила человека в существо, стремящееся выйти за свои пределы (К. Ясперс, немецкий философ)
Историческая разминка. Когда и где появились древнейшие люди?
Древнее Двуречье (Междуречье).. План урока: 1.Географическое положение. 2. Природа и занятия. 3.Религия. 4.Письменность.
СТРАНА НА БЕРЕГАХ НИЛА И ЕЕ ЖИТЕЛИ. Основные понятия : 1. Цивилизация 2. Хапи 3. Папирус 4. Пороги 5. Дельта 6. Шадуф 7. Номы 8. Фараон План урока : 1.
Страна на берегах Нила. План урока 1. Египет – «дар Нила» 2. Жизнь земледельцев на берегах Нила 3. Объединение Египта 3. Объединение Египта.
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА. Первый этап -составить «Ленту времени»: Перво-бытныйпериодДрев- ний мир Средне-вековьеНовоевремяНовей- шая история.
Царство в долине Нила. Цели: Научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы Использовать понятия: города-государства, свободные граждане,
Древний Восток Вводное практическое занятие в 5 классе Баянова Татьяна Петровна МОУ Новосельская сош Большесельский район Ярославская область.
ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Деспотии Востока. Образование государства ВОЖДИ ПРАВИТЕЛИ родовЧИНОВНИКИ ДРа Дань с покоренных НАЛОГИ ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ ЗАКОНЫ ВЛАСТЬ УБЕЖДЕНИЯВЛАСТЬ ПРИНУЖДЕНИЯ.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §7 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Раздел: Древний Восток Глава: Древний Египет Тема урока: Природа и население Древнего Египта.
Древний Восток и античный мир Урок по курсу «Россия и мир» 10 класс Автор презентации – Райзинк Е.В©
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Урок 8: Тема: Царство в долине Нила Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Древнейшие цивилизации Автор: учитель высшей категории Санкт-Петербурга Мисник Светлана Эдуардовна.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Транксрипт:

Географическое положение Как возникло государство Египет? Основные занятия

1. Переход от первобытности к цивилизации Лента времени 5 млн. лет до н.э. III тыс. до н.э. РХ V век Первобытный мир Эпоха цивилизацийцивилизаций Древнего мира Древний Восток: Египет Вавилон Китай Индия Древняя Греция Древний Рим

Цивилизация Работа с учебником: стр. 26, 1 абзац

1. Переход от первобытности к цивилизации Стадо Родовая община Соседская община Государство ? Каким образом происходил переход от соседской общины к государству?

Государство Работа с учебником стр. 26. ? В чем же отличие между этими понятиями? Страна Это местность, часть земельного шара, пространство, простор. Это система управления людьми на определенной территории.

Признаки государства Во главе - царь Власть - по наследству Своя территория Государства – города окружались крепостной стеной В главном городе жил царь, его казна Письменность ? Государства возникали там, где появлялось неравенство и главным занятием было земледелие. Почему?

? Как вы думаете, какие природные условия необходимы для того, что люди занимались земледелием, возникло государство? Влага Солнце Почва Река Экватор Ил

Нил Речные цивилизации Египет Евфрат и Тигр Междуречье Инд и Ганг Индия Хуанхэ и Янцзы Китай

Диодор Сицилийский: «Египет со всех сторон укреплен самой природой». Подтвердите высказывание, используя карту. 2.Географическое положение Древнего Египта

Почему в древнеегипетском календаре было лишь три времени года: зима, весна и лето? Разлив Нила (июль – октябрь) Обработка пашни и рост посевов (ноябрь – март) Сбор урожая (март – апрель) Зима Весна Лето Особенности реки Нил

«Египет – дар Нила». Вы согласны?

3. Образование Египетского государства Причины: 1.Для получения большого урожая необходим труд многих людей. 2.Египтяне защищали низины от лишней воды дамбами. 3.К высокой местности подводили воду, выкапывали каналы. Ежегодно Нил размывал дамбы и стенки каналов. Приходилось всё восстанавливать. С такой работай можно было справиться только сообща, при хорошей организации. В Египте раньше, чем в других районах мира, появились ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ и УПРАВЛЕНИЕ, а это уже признаки чего?

Закрепление: 1.Цивилизация – это… 2.Государство – это…. 3.Заполните схему перехода от первобытности к цивилизации: 4.Диодор Сицилийский: «Египет со всех сторон укреплен самой природой». Подтвердите это высказывание. 5.«Египет – дар Нила». Вы согласны? 6.Что стало символом объединенного государства? Почему?

Домашнее задание: 1.Параграф 7, прочитать пересказать, ответить на вопросы. 2.Приготовить сообщение о «Письменности египтян».