5 класс Приложение 1 Из «Истории» Фукидида [1] [1] I. В Аттике же при скудости ее почвы очень долго не было гражданских междоусобиц, и в этой стране всегда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучив источник и литературу мы поняли, что греки основывали колонии, т.к.: в Греции ощущалась острая нехватка земли из-за перенаселения полисов и возникала.
Advertisements

ВОПРОСЫ УРОКА ЧТО ДАЛА ГРЕКАМ КОЛОНИЗАЦИЯ? ПОЧЕМУ ГРЕЧЕСКУЮ КОЛОНИЗАЦИЮ НАЗЫВАЮТ ВЕЛИКОЙ, А ФИНИКИЙСКУЮ -- НЕТ?
Теменко О.В.. Ранее мы с вами изучили, что греки основывали колонии, т.к.: в Греции ощущалась острая нехватка земли из-за перенаселения полисов и возникала.
Античные цивилизации Средиземноморья Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Как ты знаешь домашнее задание? 1. Верно ли, что с началом эпохи железа началось возрождение Греции? Когда это произошло? 2. Что изображено на рисунке.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Основание греческих колоний"
Урок истории в 5 классе. Ответы 1.-в 2.-а 3.-1-в, 2-а, 3-б 4.-б 5.-а Оценки «5»- нет ошибок «4»-1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки.
1.Спарта располагалась… 2.Основным занятием спартанцев ….. 3.Илоты – это… 4.Спартой управляли:….. Один вопрос на выбор: 5.Что хорошего ты видишь в спартанском.
Греческие колонии Выполнила: ученица 10 класса Хакиева Динара 2011 г.
ОБРАЗОВАНИЕ ГРЕЧЕСКИХ КОЛОНИЙ. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Греческие изделия найденные в Северном Причерноморье. Относятся к 5 веку до н.э.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М Греческий корабль.
Основание греческих колоний. План урока. 1. Причины греческой колонизации. 2. Местоположение греческих колоний. 3. Колонии в Северном Причерно- морье.
Урок на тему: «Основание греческих колоний» автор: учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ-СОШ 33 г. Тулы МОУ-СОШ 33 г. Тулы.
Основание греческих колоний. План урока. 1.Причины греческой колонизации. 2.Местоположение греческих коло- ний. 3.Колонии в Северном Причерно- морье.
ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ. Великая греческая колонизация масштабное расселение древних греков по берегам Средиземного и Чёрного морей на протяжении трёх веков.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 25. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Подготовила ученица 10класс Латышева Снежана. В VII в до н. э. предприимчивые сыны Эллады (Греции) появились на северном берегу Черного моря На Таманском.
Греческая колонизация. Возникновение и распад Боспорского царства. Урок кубановедения в 10-м классе.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М.
Древние государства на территории нашей страны. Греческие колонии в Северном Причерноморье Ольвия, Херсонес, Танаис, Пантикапей, Керчь, Феодосия Материковая.
Транксрипт:

5 класс

Приложение 1 Из «Истории» Фукидида [1] [1] I. В Аттике же при скудости ее почвы очень долго не было гражданских междоусобиц, и в этой стране всегда жило одно и то же население....самые могущественные изгнанники из всей Эллады [2] стекались в Афины, где они чувствовали себя в безопасности. Получая права гражданства, эти пришельцы настолько увеличили уже с древних времен население города, что афиняне впоследствии высылали поселения даже в Ионию [3], поскольку сама Аттика была недостаточно обширна, чтобы вместить такое множество народа. [2] [3] …эллины стали высылать колонии в заморские страны. Так афиняне заселили Ионию и множество островов, Италию же и Сицилию – большей частью пелопоннесцы, так же как и некоторые области в остальной Элладе. Все эти поселения были основаны уже после Троянской войны. II. Города, основанные в последнее время [4], когда мореплавание сделалось более безопасным, а денежные средства возросли, строились на самом побережье, укреплялись стенами и занимали предпочтительно перешейки (ради торговых удобств и для защиты от вражеских соседей). [4] [1] [1] Фукидид – древнегреческий историк из Афин [2] [2] Эллада – название Греции: так ее называли греки [3] [3] Иония – западное побережье Малой Азии [4] [4] Города, основанные в последнее время... – имеются в виду греческие колонии, такие как Милет, Самос, Сиракузы и др.

Изучив источник и литературу мы поняли, что греки основывали колонии, т.к.: в Греции ощущалась острая нехватка земли из-за перенаселения полисов и возникала угроза голода шла ожесточенная борьба между знатью и демосом, и проигравшая сторона вынуждена была покидать свой полис греки стремились развивать свою торговлю и ремесло (поэтому нуждались в источниках сырья)

Средиземное море Малая Азия Черное море Африка Испания Италия о. Сицилия о. Кипр Ольвия Танаис Пантикапе й Кирена Неаполь Массалия Сиракузы ГРЕЦИЯ Византи й Греческая колонияНаправление колонизации Херсонес

территории, колонизированные греками греки основывали свои колонии на побережье Средиземного и Черного морей Греки расселись вокруг моря, как лягушки среди болота Сократ Исследовав карту, мы выяснили, что:

Приложение 1 Из «Истории» Фукидида [1] [1] I. В Аттике же при скудости ее почвы очень долго не было гражданских междоусобиц, и в этой стране всегда жило одно и то же население....самые могущественные изгнанники из всей Эллады [2] стекались в Афины, где они чувствовали себя в безопасности. Получая права гражданства, эти пришельцы настолько увеличили уже с древних времен население города, что афиняне впоследствии высылали поселения даже в Ионию [3], поскольку сама Аттика была недостаточно обширна, чтобы вместить такое множество народа. [2] [3] …эллины стали высылать колонии в заморские страны. Так афиняне заселили Ионию и множество островов, Италию же и Сицилию – большей частью пелопоннесцы, так же как и некоторые области в остальной Элладе. Все эти поселения были основаны уже после Троянской войны. II. Города, основанные в последнее время [4], когда мореплавание сделалось более безопасным, а денежные средства возросли, строились на самом побережье, укреплялись стенами и занимали предпочтительно перешейки (ради торговых удобств и для защиты от вражеских соседей). [4] [1] [1] Фукидид – древнегреческий историк из Афин [2] [2] Эллада – название Греции: так ее называли греки [3] [3] Иония – западное побережье Малой Азии [4] [4] Города, основанные в последнее время... – имеются в виду греческие колонии, такие как Милет, Самос, Сиракузы и др.

Изучив источник и рассмотрев иллюстрацию, мы поняли, что: греки создавали свои поселения на свободных землях, на берегу моря с удобной бухтой греки укрепляли свои поселения крепостными стенами, опасаясь внешних врагов Храм Геры на о.Сицилия

в колонии из городов Греции Греческие купцы привозили: оливковое масло, вино изделия ремесла: оружие ва з ы статуи из мрамора ткани Амфора – сосуд для хранения вина или масла Монеты из Афин

Греческие купцы привозили: из колоний в города Греции пшеницу рабов мед шкуры животных скот из г. Милета Взвешивание сильфия (ценного растения) в г. Кирены (Африка) Монеты с о. Родос

Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые вещи из скифских курганов Ольвия Черное море Эгейское море Милет Афины Спарта

расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами, а свою страну - Элладой. Другие народы они называли варварами Колонизация:

I. Тест для самопроверки учащихся 1. Греки покидали Родину и основывали свои поселения из-за: а) увеличения притока рабов в полисы Греции б) угрозы голода в) вторжения племен дорийцев с севера. 2. Где греки основывали свои колонии? а) в глубине чужих территорий б) во внутренних районах балканского полуострова в) на побережье Средиземного и Черного морей. 3. Товары, которые греки везли в колонии, - это: а) оливковое масло, вино, оружие б) рабы, зерно, оливковое масло в) зерно, мед, шкуры животных. 4. Греческие колонии: а) подчинялись метрополиям б) превращались в самостоятельные государства в) входили в состав государств, на территории которых были основаны. 5. Греки, жившие в разных концах побережья Средиземного и Черного морей,: а) порывали связь с Родиной б) забывали родной язык и перенимали культуру местных народов в) говорили на родном языке и называли себя эллинами.

II. Вопросы и задания 1.Внимательно рассмотрите рисунки и определите, где происходит действие: в колонии или самой Греции. Приведите доказательства вашей точки зрения. Я считаю, что на данном рисунке действие происходит в __________________________, так как__________________________________ Я считаю, что на данном рисунке действие происходит в __________________________, так как __________________________________ ________________________________ А) Б)

2. На основе карты опишите местоположение следующих колоний: а) Пантикапей ___________ б) Сиракузы _____________ в) Византий ______________

3. Исправьте фактические ошибки в тексте. В VIII – VI вв. до нашей эры греки основали десятки поселений в Средиземноморье и Причерноморье. Главной причиной, заставлявшей греков переселяться в чужие края, было стремление подчинить себе другие народы. Они всегда стремились занять самые удобные места для своих поселений, поэтому вступали в вооруженную борьбу с местными жителями, отвоевывая приглянувшиеся территории. Свои колонии греки создавали подальше от моря, опасаясь нападения пиратов. Ведь их поселения не имели защитных стен. Несмотря на то, что греки переселялись на чужбину, они никогда не порывали связь с родным полисом, сохраняли общий язык и культуру. Живя рядом с «варварами», греки стали осознавать себя единым народом – эллинами, а свою родную страну они называли Элладой.

4. Рассмотрите рисунок. а) Опишите древнегреческую колонию. Дайте определение понятию «колония». б) Рассмотрите на рисунке древнегреческие корабли. Какой из них является торговым кораблем, а какой – военным? Объясните, почему вы так думаете?

5. 1) Объясните: колонизация – колония – метрополия – 2) Заполните схему «Причины греческой колонизации» ОСНОВАНИЕ ГРЕЧЕСКИХ КОЛОНИЙ

6. Греки называли одни свои корабли – «многоместные» и «крутобокие», а другие – «многовесельные» и «быстролетные». К каким из кораблей, изображенных на рисунках, можно отнести первые эпитеты, а к каким – вторые? Как использовались те и другие корабли?