Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 37. Строение и деятельность внутренних органов 7 класс биология.
Advertisements

«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
О чём мы узнаем сегодня? Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных.
Общая характеристика класса Земноводные (Амфибии)
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных».
Скелет земноводных.. Схема внутреннего строения земноводных. Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с.
Тип хордовые. Класс Земноводные. «Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» Марк Твен.
Внутреннее строение земноводных Цель урока: рассмотреть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности земноводных.
Земноводные. Кожные покровы Все земноводные имеют гладкую тонкую кожу, сравнительно легко проницаемую для жидкостей и газов. Строение кожи характерно.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Презентация урока на тему: «Земноводные. Внутреннее строение» Разработала: учитель биологии МОУ «ООШ 4 им. А. Ю. Гагарина» Шигидина Н. К.
Урок «Годовой цикл жизни и происхождение земноводных» Цель: объяснить особенности размножения и развития земноводных, формировать знания о происхождении.
Класс Пресмыкающиеся Биология 7 класс. Вспомните : 1.Чем представлена пищеварительная система у Земноводных ? 2.Расскажите какие функции выполняют следующие.
Рептилии Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Пресмыкающиеся первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит.
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
Эволюция органов дыхания. Рыбы Органы дыхания рыб - жабры.
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.. « ». 8 класс. Животные. Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ ». Выполнила: Романенко Е.В.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются в воде и на суше Обитают во всех природных средах

Приспособлениями к обитанию в воде у земноводных являются: Кожное дыхание Два круга кровообращения Перепонки на задних конечностях Обтекаемая форма тела

В шейном отделе земноводных позвонков

Признаком класса земноводных является: Хитиновый покров Голая кожа Жабры Размножение откладыванием яиц

Узнать земноводных среди представителей других классов позвоночных животных можно: По сухой коже без желез, с роговыми чешуйками По коже без желез, с перьевым покровом По покрытой слизью коже с большим количеством желез По голой, влажной коже с большим количеством желез

Приспособлениями к жизни на суше у земноводных являются: Конечности Перепонка на задних конечностях Легочное дыхание Веки, защищающие глаза

Расскажите о внешнем строении лягушки.

Назови характерные черты скелета земноводных

Урок «Строение и деятельность внутренних органов земноводных» Цель : изучить внутреннее строение земноводных, выделить черты усложнения уровня организации земноводных в сравнении с рыбами

Изучение нового материала Пищеварительная система

Дыхательная система (видеофрагмент) У личинок земноводных – головастиков, как и у рыб, функционируют жабры и только один круг кровообращения. Взрослые лягушки дышат легкими, представляющими собой небольшие вытянутые мешочки с тонкими эластичными стенками. В них обильно разветвляются многочисленные капилляры. Дыхание происходит за счет опускания и подъема дна ротовой полости. Когда оно опускается, воздух поступает в ротовую полость. Если ноздри закрываются, дно ротовой полости поднимается и воздух проталкивается в легкие. При выдохе ноздри открыты, и при поднимании дна ротовой полости воздух выходит наружу. В легких происходит газообмен: кислород поступает в капилляры и кровью разносится по всем органам и тканям, а из капилляров в легкие выделяется углекислый газ, который сюда доставляется кровью от органов и тканей. Легкие у земноводных примитивны: у них мала поверхность соприкосновения капилляров с воздухом. Поэтому важное значение в газообмене имеет кожа. Через влажную кожу также происходит обмен газами, поэтому так опасно для амфибий высыхание кожи.

Кровеносная система (фрагмент ЦОРа)

Выделительная система. Обмен веществ. Продолговатые красно-бурые почки располагаются в полости тела по бокам позвоночника. Вредные продукты обмена веществ фильтруются почками и в виде мочи поступают в мочеточники. По стенке клоаки она стекает и наполняет мочевой пузырь. Стенки мочевого пузыря периодически сокращаются, и моча через клоаку выделяется наружу. Обмен веществ. В связи со слабым развитием легких и движением смешанной крови по организму обмен веществ у земноводных вялый. По интенсивности он мало отличается от обмена веществ у рыб. Температура тела земноводных непостоянная и зависит от температуры окружающей среды, поэтому их относят к холоднокровным животным.

Нервная система

Вывод урока: Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств.

Закрепление 1.Сравните строение и функции пищеварительной системы земноводных и рыб. Сделайте вывод. 2.Какие отличительные черты строения органов дыхания появились у земноводных? С чем это связано? 3.В строении каких органов земноводных произошли усложнения по сравнению с рыбами? Доказательством чего это является?