Дети двадцать первого столетья, Начался ваш новый век, Неужели вечно не ответит на вопрос согласья человек ? Две души, несущихся в пространстве, полтораста одиноких лет, Мы вас умоляем о согласьи, без согласья смысла в жизни нет … Вознесенский А.
План урока : Духовные проблемы современного общества ; Духовное состояние настоящего и будущего ; Возможные пути поиска « себя »;
Святитель Николай Сербский писал, что существует четыре основных импульса, движущих людьми : 1) личное благосостояние и собственные удовольствия ; 2) семейные и кровные узы ; 3) общественные законы ; Четвертый импульс – это первая линия обороны. Если человек не удерживает бастионы совести - он отступает на вторую линию – пытается защититься общественными законами. Не удержав вторую линию, отступает на третью ( мой дом – моя крепость ), и так - до последней линии. Именно в такой последовательности происходит деградация человека, деградация и гибель, ибо и последнюю линию обороны – борьбу за собственное благополучие может проиграть человек, приходя в состояние одиночества, уныния, потери смысла жизни и полного отчаяния.
1. Совершенствование законодательства и создание системы гарантий защиты нравственности несовершеннолетних. 2. Совершенствование гос. системы образования развития её воспитательной функции. 3. Совершенствование правового регулирования в сфере информационного пространства доступного ребенку. 4. Государственная поддержка производства СМИ, формирующих нравственность детей и т. д …
1. Снижение уровня преступности несовершеннолетних. 2. Снижение количества детей сирот. 3. Снижение числа подростковых молодежных экстремистских групп. 4. Воссоздание традиционной для России нравственной детской игровой среды.