Составитель – учитель географии ГБОУ СОШ 351 ВАО г. Москвы; ст. преп. каф. Геологии и геоэкологии МГОУ ТИМОФЕЕВ Андрей Петрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физические свойства минералов. эти свойства зависят от химического состава эти свойства зависят от химического состава внутреннего строения (особенностей.
Advertisements

КАКИЕ БЫВАЮТ МИНЕРАЛЫ?. Минералы различают по нескольким основным признакам: 1. ЦВЕТ 2. ЦВЕТ ЧЕРТЫ 3. БЛЕСК 4. СПАЙНОСТЬ 5. ТВЕРДОСТЬ 6. ПРОЗРАЧНОСТЬ.
Минералы Минера́л - природное тело с определённым химическим составом и физическими свойствами, образующееся в результате геохимических процессов, происходящих.
Минералы Минера́л - природное тело с определённым химическим составом, образующееся в результате природных физико-химических процессов, происходящих в.
МИНЕРАЛЫ Презентация составлена учителем географии Бауэр О.Н. КГБ ОУ КШИ «Ачинский кадетский корпус»
МИНЕРАЛЫ Презентация составлена учителем географии Бауэр О.Н. КГБ ОУ КШИ «Ачинский кадетский корпус»
Горные породы Автор учитель географии МБОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Гаранина Н.В.
Из истории минералогии Петр I 1700 г. Приказ Рудокопных Дел для организации поисков и добычи руд. В это время начались поиски меди на Урале, слюды в Сибири.
КЛАССИФИКАЦИЯ МИНЕРАЛОВ. ВСЕ МИНЕРАЛЫ ДЕЛЯТ НА 6 КЛАССОВ: 1. САМОРОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2. СУЛЬФИДЫ 3. ГАЛОГЕНИДЫ 4. ОКИСЛЫ 5. СОЛИ 6. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.
Чем различаются минералы Окружающий мир 4 класс УМК «Гармония » Мануковская И.В. МОУ СОШ 10 г. Борисоглебск.
Тайны минералов Интегрированный урок: Химия География Информатика Литература.
План лекции: 1. Минералы 2. Главные породообразующие минералы. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МИНЕРАЛОВ / характеристика основных породообразующих минералов
Минералогическая шкала твёрдости Мооса МинералОтносит. твердость Абсолютная твердость Полевой аналогТвердость полевого аналога по шкале Мооса тальк12,4мягкий.
Природные химические соединения или же отдельные элементы, имеющие структуру кристалла, называются минералами. Они образуются в результате физико - химических.
Твердость минералов и их применение Шкала́ Мо́оса набор эталонных минералов для определения твердости методом царапания. Предложена в 1811 году немецким.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Мастер-класс по теме"Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»
Горные породы. Горные породы. К ним относятся природные сочетания минералов, относительно постоянного химического состава, которые образуют самостоятельные.
ТВЕРДОСТЬ МИНЕРАЛОВ ТВЕРДОСТЬ МИНЕРАЛОВ Лекция по курсу « Минераграфия » 1 Грановская Наталья Васильевна.
V районный конкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века» Диагностические свойства минералов и горных пород.
МИНЕРАЛЫ Минералы - это природные химические соединения или отдельные химические элементы, представляющие собой обособления с кристаллической структурой.
Транксрипт:

Составитель – учитель географии ГБОУ СОШ 351 ВАО г. Москвы; ст. преп. каф. Геологии и геоэкологии МГОУ ТИМОФЕЕВ Андрей Петрович

федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию…, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ФГОС устанавливает различные виды деятельности, в том числе практические занятия.

практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ.

Содержание занятий

Минерал – природное химическое соединение. Минералов в природе много – более 4000 Некоторые минералы весьма широко распространены (кварц, халцедон, галит, кальцит), некоторые встречаются редко (изумруд, корунд, топаз, уранинит).

Связаны с цветом – изумруд (зеленый), рубин (красный); Названы по месту находки – ратовкит (М.О.), беломорит, амазонит; Названы в честь кого-либо – Ферсманит, Гетит, Гагаринит, Вивианит; Названы по химическому составу – уранинит, кальцит, магнезит.

Морфология – внешний вид минерала 1- отдельные кристаллы (изометрические) (листоватые, таблитчатые, игольчатые, шестоватые, столбчатые, волокнистые); 2- сростки кристаллов (друзы, жеоды, щетки) 3- псевдоморфозы (чужая форма)

Твердость – способность противодействовать внешним нагрузкам. Тальк, гипс, кальцит, флюорит, апатит, ортоклаз, кварц, топаз, корунд алмаз. В 1811 г. Фридрих Моос разработал шкалу твердости минералов

Бумага – твердость 1, Ноготь – твердость 2,5, Стекло – твердость 5, Напильник – твердость 7.

Плотность – удельный вес минералов. Зависит от химического состава. Группы плотности: 1- легкие до 2,5 2- средней плотности 2, тяжелые очень тяжелые – более 7. Максимальная плотность (золото, иридистая платина)

Минералы имеют различный цвет – от белого до черного. Могут быть прозрачными. Иризация – преломление света на гранях кристалла. (капля бензина на поверхности воды) Побежалость – не прозрачная пленка (оксидная) на поверхности минерала. (пережженный кипятильник)

Блеск – способность отражать свет Виды блеска: - Металлический - Полуметаллический - Не металлический (матовый, перламутровый, стеклянный, алмазный, жирный, …)

Цвет минерала и его порошка не всегда одинаковы. Для определения цвета черты используется фарфор.

Магнитность, Вкус, Реакция с кислотой, Радиоактивность,…

Спайность – способность минерала раскалываться по определенным кристаллографическим направлениям. Виды спайности: -весьма совершенная -совершенная -средняя -не совершенная -весьма не совершенная

Спайность может отсутствовать. Тогда говорят об изломе минерала (раковистый, занозистый). Весьма совершенная спайность – минерала разламывается под воздействием силы рук. (слюда) Совершенная спайность – при ударе минерал раскалывается с образованием ровных граней скола. (кальцит)

На примере учащихся ГБОУ СОШ 351

В результате проведенной практической работы учащиеся должны знать: 1- понятие минерала, 2- диагностические свойства минералов. уметь: 1- осуществлять диагностику минеральных видов. обладать навыками: 1- работы с диагностическими инструментами. обладать опытом деятельности: 1- работа в группе (команде), 2- взаимодействия с учителем.

Кварц, халцедон, галит, тальк, каолинит, пирит, гематит, магнетит, кальцит, доломит, сильвин, халькопирит, лабродор, галенит, фосфорит, барит. В этом списке возможны изменения и дополнения.

1- геолого-минералогический музей им. А.Е. Ферсмана (Москва); 2- геолого-минералогический музей МГОУ; 3- полевые исследования; 4- выставки-продажи на ВВЦ (на день геолога – первая суббота и воскресенье апреля).

Вы всегда можете привести учащихся в геолого-минералогический музей ГБОУ СОШ 351. Заказ экскурсии (группы чел). Геолого-минералогический музей МГОУ будет рад Вас видеть. Заказ экскурсии