Семинар-практикум для воспитателей «Виды речевых нарушений у детей» Подготовил: Учитель-логопед Некрылова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Advertisements

Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Классификация речевых нарушений. Содержание Выход Классификация речевых нарушений Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации Нарушение.
Нарушения речи Нарушения речи -- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
LOGO Company Logo ПЛАН Определение речи. Историческая справка. 1 Компоненты речи. Функции речи. 2 Причины нарушений речи. Виды речевых нарушений. 3 Психологические.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Нарушения речи у детей дошкольного возраста курсовая работа учителя – логопеда ГДОУ 90 Гусевой Елены Анатольевны.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
На базе ГБОУ Д/с 999 была сформирована подготовительная логопедическая группа 4. В группу было зачислено 16 детей из них: - с диагнозом ОНР III 15 человек,
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия.
Тестовая работа по дисциплине « Нарушения темпа и ритма речи »
Транксрипт:

Семинар-практикум для воспитателей «Виды речевых нарушений у детей» Подготовил: Учитель-логопед Некрылова О.А.

Основные формы и виды речевых нарушений Клинико- педагогическая классификация речевых нарушений. Нарушение устной речи Нарушение письменной речи Психолого – педагогическая классификация речевых нарушений

Нарушение устной речи Расстройство фонационного оформления Нарушение структурно- семантического оформления высказывания Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.(М.Е. Хватцев, Ф.А.Рау, О.В. Правдина и др.)

Расстройство фонационного оформления Афония, дисфония Брадилалия Тахилалия Заикание Дислалия Ринолалия Дизартрия

Нарушение структурно- семантического оформления высказывания Алалия Афазия

Нарушение письменной речи ДислексияДисграфия Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений. (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау, О.В. Правдина и др.)

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. (разработана Левиной Р.Е.) Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) Фонетико - фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Общее недоразвитие речи (ОНР) Заикание

Основные причины патологии детской речи Различная внутриутробная патология Родовая травма и асфиксия во время родов Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга Наследственные факторы

Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу или же в младших классах, их трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости. Если же отклонения обнаруживают у ребенка в ясельном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

Литература: Основы логопедической работы с детьми. Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной- М. 2003г. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. - М. Профессиональное образование, 1993г.