Правовая защита детей в семье и ДОУ семинар для родителей социальный педагог – Баскакова Елена Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация педагога-психолога МБДОУ 114 «Чебурашка» Корнеевой Татьяны Владимировны.
Advertisements

Городское методическое объединение воспитателей ДОУ по теме: « Защита прав и достоинств детей дошкольного возраста через Координацию усилий семьи и ДОУ»
законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Социально-правовое.
Защита прав и достоинств ребенка в семье. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах ( Всеобщая декларация прав человека. Ст.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.
10 заповедей родителям. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Актуальность: Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные.
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
МОУ «СОШ п. Петровский» Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня!» Подготовил Галанов Андрей учащийся 3 класса 2016 г.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Болташева Лариса Васильевна Мои забавные детишки!!! Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
МБДОУ – детский сад 536. ПРАВА – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. ОБЯЗАННОСТЬ – это определенный круг действий, обязательных.
Подготовила: Игнатович С.В., воспитатель ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»
Жестокое обращение с детьми. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14%
Цель: способствовать включению учащихся в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.
Историческая страничка 6 1. Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает С годами знания приобретает. 2. В черном небе Заяц белый Прыгал,
1. По каким причинам и для чего был принят Стандарт. 2. Что такое ФГОС. 3. С помощью чего Стандарт будет реализовываться. 4. Организация совместной деятельности.
Родительское собрание Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. Трудности адаптации.
Транксрипт:

Правовая защита детей в семье и ДОУ семинар для родителей социальный педагог – Баскакова Елена Борисовна

Основные международные документы по защите прав детей: 1. "Декларация прав ребенка" принята ООН в 1959 году. 2. "Конвенция о правах ребенка" принята ООН в 1989 году. 3. "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей" принята ООН в 1990 году.

«Декларации прав ребенка» Основные права детей: на имя; на гражданство; на любовь; на понимание; на материальное обеспечение; на социальную защиту; возможность получать образование, развиваться физически, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства; на своевременное получение помощи; быть защищенным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

«Конвенция о правах ребенка» В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому даны все права человека: воспитание и уважение к правам человека и основным свободам; воспитание и уважение к родителям ребенка и его культурной самобытности, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает; подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, дружбы между народами.

Права, соблюдение и защиту которых могут обеспечить педагоги ДОУ: право на охрану здоровья; право на образование; право участвовать в играх; право на сохранение своей индивидуальности; право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствие заботы или небрежного и грубого обращения.

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня: Конституция РФ. Семейный кодекс РФ. Закон "Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ". Закон "Об образовании".

Семейный кодекс РФ Семейный кодекс вступил в силу 1 апреля 1996 года. Ст. 54 гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ст. 55 право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или законными представителями, органами опеки и попечительства. Ст. 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ответственность родителей за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка).

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Особые категории детей: дети-инвалиды; дети жертвы межнациональных конфликтов; дети с отклонением в поведении; дети с ограниченными возможностями.

Формы жестокого обращения с детьми Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку); сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми); психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера). пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

Нарушение прав в сказках: 1. Какие права главных героев были нарушены в сказках «Три поросенка» и зайки из сказки «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность жилища) 2. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка- путешественница»? (Право на свободу передвижений) 3. Какое право нарушила Баба-Яга и гуси-лебеди, украв малолетнего мальчика в сказке «Гуси-лебеди»? (Право ребенка жить со своими родителями) 4. Какое право нарушено? «- Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! - Выходи лучше сама! – сказала Лиса». (Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка») ( Больные дети, дети-инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества) 5. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? Какое право они нарушили? (Он не похож на других. Нарушено право на индивидуальность)

«Берегите своих детей» Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног. Совладать с нею нету мочи, Ну а к вам подойдет сынок Или руки протянет дочка, Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть. Щечки нежной губами коснуться… И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех! Берегите, пожалуйста, детство! С.Карпук

Список литературы 1.Материалы центра «Леда»; 2. Смыкова Н.Ю. «Права ребенка» : URL:

Спасибо за внимание!