Урок литературы в 5 классе. Фруктовская общеобразовательная школа Учитель: Ермоленко О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 5 классе. Учитель МАОУООШ д. Борисово Старорусского района Новгородской области: Макаренко И.Я.
Advertisements

Урок литературы в 5 классе Сказка как вид устного народного творчества. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Русская народная пословица.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
«ДОРОГАМИ СКАЗОК». ХУДОЖНИКИ – СКАЗОЧНИКИ Иван Билибин Иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Урок 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА »
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
А 28 Сказки А.С.Пушкина. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
СКАЗКА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! А.С. Пушкин А.С. Пушкин.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
«Сказка – ложь да в ней намёк…» Русские народные сказки о животных.
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
В. Васнецов И. Билибин Художники - иллюстраторы Презентацию подготовила Комарова Т. В. Учитель русского языка И литературы ГБОУ СОШ 1987 г. Москвы.
В гостях у русских народных сказок. Презентация выполнена учителем русского языка и литературы средней школы 11 Гиматовой Н.П год.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе. Фруктовская общеобразовательная школа Учитель: Ермоленко О.С

Цели урока: Цели урока: a) Познакомить со сказкой как фольклорным жанром, с видами сказок и их строением; b) Развивать интерес к жанру сказки, обучить умению видеть народную мудрость в произведении; c) Формирование творческих способностей, любви к народному художественному слову.

Сказка- ложь, да в ней намёк- Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин Что за прелесть, эти сказки! 1.Вы догадались, какой будет тема нашего урока? 2.Почему мы так любим сказки (обращаемся к первому эпиграфу). По мотивам сказок ставят постановки в театрах, Фильмы в кино. Художники пишут картины. 3.Каких художников-сказочников Вы знаете?

«Иван-царевич и серый волк»

«Витязь на распутье»

«Марья Моревна.»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Другие иллюстрации

1.Чему учат нас сказки? (обращаемся ко второму эпиграфу). 2.Сегодня мы будем говорить о народных сказках. А какие сказки называют народными? 3.Давайте окунёмся в сказочный мир и узнаем, насколько хорошо Вы знаете сказки.

Как вы думаете, каждый ли человек может написать сказку? Что нужно для этого знать? У вас на партах лежат сказки. Найдите примеры: 1 вариант Как начинается сказка 2 вариант Как заканчивается сказка (Запись в тетрадь о строении сказки: присказка, зачин, основная часть, концовка).

1.А каждый ли может стать сказителем (бахарем- знатоком, умелым рассказчиком и соавтором одновременно)? Народу известны такие замечательные сказители, как Ф.И.Зыков, А.К. Новопольцев, И.Семёнов, А.К.Барышникова и др. 2. Давайте обобщим: что же нового узнали мы о сказках?

ПАМЯТКА - Рассказывай медленно, плавно. - Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты, формулы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты, сказочное число три. - Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей. - Начинай с присказки, завершай концовкой. Сочинить свою сказку и оформить её.

Источники материалов tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a C.xml C.xml C.xml C.xml