Информатизация образования в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Информатизация образования в Российской Федерации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Информатизация образования (ИО) комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Актуальность проблемы Информатизация образования часть информатизации общества, процесса, который принял характер информационного взрыва или революции с середины XX века, что дает основание характеризовать современное общество как информационное. Это значит, что во всех сферах человеческой деятельности возрастает роль информационных процессов, повышается потребность в информации и в средствах для ее производства, обработки, хранения и использования. Рост потребности в информации и увеличение потоков информации в человеческой деятельности обуславливает появление новых информационных технологий (НИТ) применение электронных средств для работы с информацией, наряду с традиционными информационными технологиями, в которых используются традиционные носители информации (бумага, пленка).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка ИО- новый подход к организации обучения и новое научное направление Информатизацию образования следует рассматривать не просто как использование компьютера и других электронных средств в обучении, а как новый подход к организации обучения, как направление в науке, которое ученые называют «педагогической информатикой». В России, как и во многих других странах мирового сообщества все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая рассматривается как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века в силу следующих основных причин: Стремительное развитие процесса информатизации. Который приобрел поистине глобальный характер и уже охватывает практически все развитые страны мира, в том числе и Россию. При этом информатизация общества влечет за собой радикальные социальные изменения, изменяя практически все стороны жизни людей; Функциональные возможности и технические характеристики средств информатики, информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы исключительно быстро растут, а их стоимость неуклонно снижается, что делает эти средства все более доступными для массового пользователя. Возникновение инфосферы, определяющей основные черты информационного общества.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Под информатизацией образования понимается целенаправленная деятельность по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий: Информатизация образования (ИО) В учебный процесс для подготовки граждан к жизни и деятельности в условиях современного информационного общества; повышения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования информационно- коммуникационных технологий; В управление системой образования для повышения эффективности и качества процессами управления; В методическую и научно-педагогическую деятельность для повышения качества работы педагогов; разработки и внедрению новых образовательных технологий на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Информатизация образования предполагает автоматизацию ключевых аспектов деятельности образовательных учреждений: Информатизация образования (ИО) Образовательного процесса Административно-хозяйственной деятельности ИО ориентирована на обеспечение удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса в получении релевантной и своевременной информации, позволяющей оперативно и компетентно принимать управленческие решения, способствующие повышению качества образования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Для осуществления процессов автоматизации необходимы: Информатизация образования (ИО) Информационные системы, отвечающие уровню современных требований к содержанию образования, ориентированные на перспективные педагогические технологии; Особенности менеджмента в системе образования в условиях реализации модели и мероприятия ФЦПРО на гг. «Наша новая школа»; Новые механизмы финансово-экономической деятельности учреждений. Внедрение и эффективное использование автоматизированных систем невозможно без: Развитой информационно-технологической инфраструктуры; Средств телекоммуникаций.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Основные компоненты деятельности образовательного учреждения: Нормативно-правовой Материально- технический Финансовая деятельность Закон об образовании Положение об ОУ Устав ОУ Образовательные программы Программы развития Программа информатизации Внутренние локальные акты Справочно-правовая система Учебный план Коллективный договор Учебное оборудование: Мебель Учебно-методические комплекты Информационно- технологическое оборудование и телекоммуникационное оборудование Ремонт и обслуживание оборудования, зданий и сооружений Система безопасности Полное и самостоятельное ведение учета Планирование и расходования ассигнований ОУ Нормативное (подушевое) финансирование НСОТ (новая система оплаты труда)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Взаимосвязь всех участников образовательного процесса (администрация, учителя, учащиеся, специалисты (психологи, медперсонал, работники столовой), специалисты службы информационного обеспечения)? Внутриведомственное взаимодействие (связь ОУ с ОУО (РЦ, ЦБ, Дирекции, Дополнительное образование, центры психологической поддержки) ОУ дошкольного образования и учреждения профобразования всех уровней (обеспечение непрерывности и преемственности образования) Межведомственное взаимодействие, как взаимосвязь с организациями и структурами других ведомств, связанных с работой с детьми (медицина, МВД, транспорт и т.д.) Вывод: информатизация охватывает все виды взаимосвязей образовательной организации Организационная структура образовательной организации с учетом внутри и межведомственных взаимодействий

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Администрация Штатное расписание Тарификация Расписание уроков Внутришкольный контроль Педагоги Общая БД о педагогах Портфолио педагога Повышение квалификации Методическое и консультационное сопровождение деятельности Аттестация Обеспечение информационной̆ поддержки деятельности отдельных категорий участников образовательного процесса: Информационная поддержка участников образовательного процесса (часть 1)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Учащиеся БД контингент БД по выпускникам (ЕГЭ, ГИА-9) Паспорта здоровья Портфолио –мониторинг личностных достижений Индивидуальный учебный план Электронные дневники-мониторинг успеваемости Родители предоставление информации о ребенке Специалисты психологи, медицинские работники, библиотекари, персонал школьных столовых, специалисты службы информационного обеспечения Информационная поддержка участников образовательного процесса (часть 1)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Присодинение России в 2002 г. к Болонскому соглашению привело к пересмотру отечественной системы образования. Одним из главных направлений модернизации отечественного образования является его информатизация, которая на современном этапе развивается по следующим четырем основным направлениям: Оснащение образовательных учреждений современными средствами информатики и использование их в качестве нового педагогического инструмента, позволяющего существенным образом повысить эффективность образовательного процесса ИО и Болонский процесс Система аттестации педагогических работников

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Использование современных средств информатики, информационных телекоммуникаций и баз данных для информационной поддержки образовательного процесса, обеспечения возможности удаленного доступа педагогов и учащихся к научной и учебно-методической информации, как в своей стране, так и в других странах мирового сообщества. Развитие и все более широкое распространение дистанционного образования - нового метода реализации процессов образования и самообразования, позволяющего существенным образом расширить масштабы образовательного пространства и обеспечить возможность доступа все большей части населения к образовательным ресурсам данной страны и других стран мирового сообщества. ИО и Болонский процесс Система аттестации педагогических работников

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Создание современного ИТ-комплекса Повышение эффективности работы пользователей Удовлетворение требований производителей и потребителей образовательных услуг Повышение эффективности принятия управленческих решений Основная стратегия развития информационных систем–это создание современного программного комплекса системы образования страны с целью повышения эффективности работы системы образования в целом, удовлетворение требований потребителей сервисов и услуг, а также повышение эффективности принятия управленческих решений за счет достоверности и оперативности представленной информации. Стратегия и перспективы развития информационных систем в сфере образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Создание глобальной информационной инфраструктуры образования (не решены до конца проблемы очередного этапа реформирования сферы образования); Разработка действенной нормативно-правовой базы; Создание системы стандартизации и сертификации информационных технологий в образовании; Создание информационно-аналитической системы управления образованием; Разработка научно-обоснованной методологии использования информационных технологий в образовательном процессе; Создание базового курса информатики для всех этапов непрерывного образования - от школ до послевузовского и дополнительного образования; Подготовка и переподготовка кадров для системы образования в области использования и внедрения новых информационных технологий.. Важнейшие задачи развития ИО

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка «Старой школе и старому университету нет места в мире будущего. Человек сможет собирать свое персональное образование без традиционных институтов. Я не исключаю, что в 2030 году постоянное обучение в школе или вузе станет уделом неудачников. Про таких будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование...» Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково» и один из главных создателей форсайт- прогноза«Образование2030»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия уже формирующегося информационного общества; Широкое использование методов инновационного и развивающего образования, направленных на раскрытие творческого потенциала личности; Повышение доступности качественного образования для самых широких слоев населения за счет использования систем дистанционного обучения на основе современных ИТ-технологий Главные направления формирования перспективной образовательной модели

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Инструментально-технологическое: использование новых возможностей средств информатики и информационных технологий для повышения эффективности системы образования. Содержательное: формирование нового содержания самого образовательного процесса. Основные направления информатизации образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Масштабные изменения в образовании неизбежны в ближайшие годы Образование будет непрерывным, повсеместным, человеко-ориентированным, представленным множеством форм Трансформация образования – шанс для роста бизнеса и экономики, инструмент влияния на глобальном рынке. Форсайт указывает на некоторые из возникающих возможностей. Государство и общество может поддержать или блокировать эти возможности. Форсайт-прогноз «Образование 2030» Основные выводы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Система аттестации педагогических работников Этап 1 ( ): «Закрытие дырок» Этап 2 ( ): «Запрос на практичность» Этап 3 ( ): Альтернативы набирают силу Этап 4 ( ): Слом / ликвидация традиционных моделей образовательной системы Максимум внимания государства и проф. сообщества к наступающим изменениям Максимум бизнес-возможностей нового сектора ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Это предполагает создание, внедрение и последующую интеграцию компонентов системы управления качеством образования в части контроля, надзора и оценки качества образования в федеральных и региональных органах управления образованием, а также в учреждениях профессионального образования. В качестве указанных компонентов в том числе будут созданы интегрированные автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доведение, сбор, обработку и представление пользователям региональных и федеральных органов управления образованием данных, позволяющих сформировать интегральную оценку качества образования как в отдельном образовательном учреждении, так и на уровне субъекта Российской Федерации и страны в целом. При этом будет обеспечена согласованная работа разрабатываемых автоматизированных рабочих мест с уже созданными информационными системами. ФЦПРО

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Будут разработаны и реализованы механизмы обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта общеобразовательных учреждений. Предусматриваются формирование и поддержка в актуальном состоянии банка данных электронных паспортов общеобразовательных учреждений, а также разработка и внедрение системы, обеспечивающей распределенное планирование, доведение и контроль достижения показателей реализации инициативы "Наша новая школа". В рамках указанного мероприятия в системе общего образования будут созданы условия для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений ФЦПРО

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Научно-методический журнал «Информатизация образования и науки»: Доклад «Методология информатизация образования», И.В. Роберт, директор Института информатизации образования РАО: Статьи Iй Международной научно-практической Интернет-конференции «Информационные технологии в инновационном образовании» html html Статья «Информационные технологии в образовании: плюсы и минусы», Шадриков В. Д., Шемет И. С.: Статья "Информационные технологии в образовательном процессе», Гордиевская С.П.: obrazovatelnom-processehttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/statya-informacionnye-tehnologii-v- obrazovatelnom-processe Важные ссылки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Спасибо за внимание!