Федеральный государственный образовательный стандарт – новые требования и новые возможности (понятие стандарта) ГОУ ДППО ЦПКС Информационно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Advertisements

Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт – новые требования и новые возможности (понятие стандарта) ГОУ ДППО ЦПКС Информационно-методический центр Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Пивчук Е.А., заместитель директора ИМЦ

В чем самая большая цель в жизни? В чем самая большая цель в жизни? Я думаю, что увеличивать добро в окружающем нас. Д.С.Лихачев Вопрос? Вопрос? Как Вы думаете, в чем состоит смысл понятия «стандарт»

Проект (Н.М.Ожегов)- project (англ.) Проект Проект- Проект (Н.М.Ожегов)- план, замысел, project (англ.) –план, предложение Проект- некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. («Кодекс знаний об управлении проектами» – институт управления проектами США) Проект- процесс целенаправленного изменения технической или социально- экономической системы, переводящей ее из одного состояния в другое (В.Д.Шапиро) Проектное управление – ключевая идеология Проектное управление – ключевая идеология

Проект –это документ, содержащий Федеральный государственный стандарт – как инновационный проект Федеральный государственный стандарт – как инновационный проект -название проекта (ФГОС); -авторы разработки (РАН); -четко определенный и названный объект проектирования (система образования, ООП); -идеи, подлежащие внедрению, развитию; -перечень диагностируемых целей и задач, направленных на разрешение конкретной обозначенной проблемы (противоречия) (планируемые результаты ООП); - концепцию преобразований, построенную на основе известных теорий (концепция стандарта); - описание состава и структуры проектируемого объекта, процесса (система требований); - описание системообразующего фактора и системообразующей деятельности (системно-деятельностный подход, проекты); -перечень конкретных условий (нормативы, ресурсы)

Когда появляется необходимость стандартизации? В ситуации трансформации системы образования (модернизации, реформирования) - сохранение сущностных признаков системы и сохранения форм ее существования. Стандарт как фиксация удерживаемого (А.Г.Каспржак) В системе образования дифференцируется инвариантная и вариативная составляющая Требуется разграничить то, что полагается «стандартным», обязательным, гарантированным и то, что может быть изменено, индивидуализировано. Стандарт как норма фиксации баланса между нормой и вариациями (А.Г.Каспржак)

Когда появляется необходимость стандартизации? В ситуации когда институт образования становится предметом УПРАВЛЕНИЯ, а не руководства Стандарт как инструмент (и форма) организации деятельности и развития системы образования как социальной системы. Регулирующая роль стандарта: вариативность и управляемость (то есть переход к системному управлению) требуют ясных и четких критериев каковые и должны появиться в форме стандартов. Стандарт как базовый комплексный государственный документ: - определяющий систему требований и обязательстве государства по отношению к общему образованию; - принципиальная основа для оформления финансового управления; - форма общественного договора.

Понятие стандарта «Все лица стандарта» СТАНДАРТ- англ., узаконенная мера, затем образец. (словарь Брокгауза и Ефрона) или Стандарт - Образец, которому должно соответствовать... СТАНДАРТ СТАНДАРТ отношений «правовые нормы» СТАНДАРТ отношений «услуга» Стандарт как субъектная норма Стандарт - продукт

Понятие стандарта «Все лица стандарта» Стандарт - Образец, которому должно соответствовать... СТАНДАРТ отношений «правовые нормы» СТАНДАРТ отношений «услуга» Стандарт как субъектная норма Правовое регулирование Интеграция Сетевой способ организации «сетевой стандарт» Соглашение Процедура Система требований Баланс Рекомендации Степень качества Традиция. игра

Понятие стандарта «Все лица стандарта» Стандарт - Образец, которому должно соответствовать... Стандарт – продукт (образовательная программа) Качество Удовлетворенность Перспективность Оптимальность Инновационность Образовательная программа основной «продаваемый на рынке образовательных услуг» продукт школы

Понятие стандарта матрица государственного заказа СТАНДАРТ- англ., узаконенная мера, затем образец. (словарь Брокгауза и Ефрона) или Стандарт - Образец, которому должно соответствовать... Ключевой вопрос: А что стандартизируем? Процесс оказания образовательной услуги ЦенаКачествоКлиентская группа Доступность

Особенности Федерального государственного образовательного стандарта (ведущие функции стандарта) Инструмент развития системы образования Инструмент правового регулирования отношений Ориентирующая функция Регулирующая функция Инструмент организации и координации деятельности субъеектов Инструмент поддержки баланса между единством образовательных систем разных уровней и их разнообразием Координирующая функция Стабилизирующая и развивающая функции

Опорные документы по стандартизации Конституция РФ, ст. 43 ФЗ "О техническом регулировании", 2008от N 184-ФЗ ФЗ РФ "О защите прав потребителей», ФЗ РФ "О безопасности», РФ "О стандартизации» Закон «Об образовании» Приказ МинОбра 373 от 06 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1.Соответствие требованиям 2. Безопасность 3. Идентификация 4.Качество 5."кодекс установившейся практики" (свод правил – Сан- Пин) 6.Добровольность сертификации (ЕГЭ по выбору) Ключевые основы стандартизации

1. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. 2. Безопасность товаров, работ и услуг В качестве жизненно важных интересов выступает совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности закон относит: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность. Опорные понятия стандартизации (пример)

Идентификация продукции приобрело значение процедуры, посредством которой устанавливается тождественность представленной на сертификацию продукции ее наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифицированную продукцию с выданным на нее сертификатом соответствия. Идентификация - Российская идентичность Идентификация - Российская идентичность Опорные понятия стандартизации (пример)

Федеральная целевая Программа развития системы образования на период до 2010года совершенствованиесодержания и технологий образования; совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования. совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Федеральная целевая Программа развития системы образования на период до 2015года школа как институт социального развития ; школа как институт социального развития ; условия для непрерывного образования; условия для непрерывного образования; институты оценки качества образования. институты оценки качества образования.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений и социальное партнерство Развитие современных моделей личностно- ориентированного обучения. Новое содержание образования (инновационная образовательная программа) Конкурентноспособно сть современного учителя Развитие здоровьесберегающей среды образовательного учреждения и валеологическое сопровождение Институты общественного участия в управлении образованием Модели гражданско- правового образования и воспитания Механизмы достижения нового качества образования Информационное сопровождение инновационных процессов в образовании, эффективность использования средств ИКТ Развитие воспитательного потенциала ОУ Компетентностная модель обучения)

«В нашем случае стандарт как принятая норма это отнюдь не шаблон, не трафарет, не лекало, под которое нужно подогнать человека, будто заготовку.» Стандарт – это гарантия, нормативно закрепленное обязательство. В этой связи особенно актуален ключевой принцип, взятый за основу в мероприятиях приоритетного национального проекта: деньги в обмен на обязательства. И.И.Калина, заместитель министра образования и науки РФ Стандарт - макроуровень государственных требований Государственный стандарт – стандарт гарантированной услуги

Инновационное образование «Под инновационным образованием мы понимаем образование, которое: «Под инновационным образованием мы понимаем образование, которое: обеспечивает новые результаты, воспитание конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан, обеспечивает новые результаты, воспитание конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан, является базой для инновационного развития экономики и общества». является базой для инновационного развития экономики и общества». А.А.Фурсенко -"О мерах по развитию инновационного образования в Российской Федерации», 25 марта 2009 года

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА Социальная модернизация ЗАПРОС ОБЩЕСТВА (Профессионального сообщества школы) Воспроизводство ценностей ЗАПРОС ЛИЧНОСТИ Качество жизни Качество инновационного образования

Важнейшая функция стандарта в том, чтобы, определив обязательный минимум содержания школьного образования, создать возможности для расширения его вариативности. «Стандарт – это не хомут на шее, а совсем наоборот. Если с его помощью уменьшить инвариантную часть содержания образования, то естественным образом увеличится вариативная часть. В этом, собственно, и заключается роль стандарта в обеспечении личностно ориентированного характера общего образования, причем не только на старшей ступени. Стандарт как шаблон, норма или минимальные требования к образованию? А. А. Кузнецов, вице-президент, академик РАО

Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.

Проблемы обязательного минимума содержания образования стандарта « Комиссия убеждена, что на заре нового столетия и тысячелетия будущее благосостояние нашего государства и народа зависит не только от того, насколько хорошо мы обучаем наших детей в целом, но именно от того, насколько хорошо мы обучаем их математике и естественным наукам». Из доклада Национальной комиссии Соединенных Штатов Америки под руководством Джона Глена «Пока еще не слишком поздно»

Проблемы обязательного минимума содержания образования стандарта И.Ф.Шарыгин – статья «О математическом образовании в России»: « есть три кита российского математического образования, на которых основывались успехи отечественной школы до начала последних реформ. Это: традиционное содержание, принцип доказательности, внеклассная работа и обучение одаренных детей.

С 1995 года мы декларировали, что требования, сформулированные в стандарте, являются критериями оценки деятельности школьника, учителя, образовательного учреждения и системы образования в целом. Но на самом деле эти требования были пригодны в основном для оценки ученика. Поэтому при разработке требований к результатам образования в стандарте второго поколения было принято решение восполнить этот пробел, то есть предложить другие параметры, оценивающие работу школы и системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Особенности ФГОС А. А. Кузнецов, вице-президент, академик РАО

Вопрос. Как Вы думаете, почему в международных сопоставимых исследованиях PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study ) наши четвероклассники показали высший результат по читательской компетентности, а результаты читательской компетентности PISA у девятиклассников – 43 место?

«Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества.» Дж. Харрингтон

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В общественном плане образование в рассматривается как фактор стабильности и общественного прогресса В личностном плане образование представляет собой единственный лифт наверх в социальной стратификации

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Определение понятия качества в области образования: Доклад, представленный фондом ЮНИСЕФ на заседании Международной рабочей группы по образованию Флоренция, июль 2000

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ учащиеся здоровы и готовы учиться; имеется здоровая, безопасная, обеспечивающая необходимыми ресурсами образовательная среда; содержание ориентировано на приобретение ключевых компетентностей и навыков жизнеообеспечения; в образовательном процессе на первом месте интересы ребёнка; результаты включают знания, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивного участия в общественной жизни. Джанетт Колби, Миске Уитт

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – (68 стран ) проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений цель исследования - сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study ) – (40 стран ) проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений цель исследования - сравнительная оценка качества чтения и понимания текста

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ PISA – Programme for International Student Assessment (2000 г страны, 2003 г стран, 2006 г. – 57 стран, 2009 г. – 65 стран). проводит Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР – «OECD») цель исследования - сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности, а также умение понимать тексты различного типа

Читательская грамотность Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмыслить и оценить содержание текста форму текста 1. найти и извлечь (информацию) 2. интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)

Использование международных стандартов качества ISO серии 9000:2000, которые носят универсальный характер и применимы к любой отрасли – материальной и нематериальной. Стандарты качества дали понимание свойств качества как совокупности свойств предмета или объекта, обусловливающие пригодность выполнения потребностей самых разных клиентских групп. Государственный образовательный стандарт - В Законе об образовании (1992 год) )

Ориентация на результаты (что является ключевым в логике стандартов нового поколения); Взаимодействие с обществом и потребителями (что предполагает открытость о бразовательных систем и взаимообусловленность качества и запросов родителей, учащихся и государства); Развитие партнерства; Непрерывная познавательная деятельность и инновации ( что в логике модернизации образования предполагает требование непрерывного образования); Модель оценки качества международные стандарты качества ISO

Вовлечение персонала по качеству (что обусловливает качество всех звеньев и узлов образовательной деятельности, а также, ответственность каждого за свою сферу ответственности, за образовательную или учебную программу, за обеспечение достойных условий обучения, за результативность образовательной деятельности) Менеджмент (а у нас это образовательный менеджмент на основе понимания логики вариативности образовательных программ); Ориентация на потребителя (реального и потенциального); Лидерство руководства и последовательность в достижении целей. Модель оценки качества международные стандарты качества ISO

Ориентация на новое качество как конвенциальную норму, общественный договор Наличие разнообразных возможностей, обеспечивающих вариативность 1. Стандарт как конвенциальное соглашение (Особенности Федерального государственного образовательного стандарта) Распределенная ответственность за достижение планируемых результатов (ответственность не только ученика, но и школы, родителей, государства)

2. СТАНДАРТ как институциональное закрепление требований ФГОС – -матрица государственного заказа, -паспорт образовательной услуги, -институциональное закрепление требований, - регламентация процесса оказания услуг, -гарантированное обязательство качества -форма Объект проектирования Модель образователь ной системы школы -содержание Проектно-ориентированная деятельность ОУ – сочетание регламентов (стандартов) и инновационных проектов

Объект проектирования Модель образователь ной системы школы -содержание Проектно-ориентированная деятельность ОУ – сочетание регламентов (стандартов) и инновационных проектов Эффективность образовательных и информационных технологий Инновационность Соответствие стандартам (компетентностный подход) Наличие разнообразных возможностей

3. Стандарт как система трех «Т» 3. Стандарт как система трех «Т» В чем разница между действующим и новым стандартами? Действующий стандарт (федеральный компонент): обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования (по предметам); обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования (по предметам); требования к уровню подготовки выпускников; требования к уровню подготовки выпускников; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Новый стандарт (ФГОС): требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к структуре основных образовательных программ (начального, основного и среднего (полного) общего образования); требования к структуре основных образовательных программ (начального, основного и среднего (полного) общего образования); требования к условиям реализации основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ

организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образо- вательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономичес кое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиеничес кие требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Учебники учебное оборудова ние

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Интересы и потребности личности, общества, государства Пояснительная записка Фундаментальное ядро содержания общего образования Программа развития универсальных учебных действий (Лот) Система оценки учебных достижений обучающихся Базисный учебный план Внеурочная деятельность 20% Инвариантная часть - 80% Программы по учебным предметам Программа воспитания и социализации Требования к структуре основных общеобразовательных программ общеобразовательных программ

4. Проблема понимания требований компетентностного подхода Основной разработчик компетенций Г. Халаж (G. Halasz) в 1996 году рассматривает перечень ключевых компетенций как ответ на угрозы, стоящие перед Европой, а именно сохранения ценностей открытого, демократического общества, а за три года до этого, в 1993 году Жак Делор в докладе «Образование – образование – сокрытое сокровище» говорит о компетентностном подходе и Совет Европы определяет ключевые компетентности для успешной работы.

Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» ( май 2008 г.) Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека информационной; коммуникативной; коммуникативной; самоорганизации; самоорганизации; самообразование. самообразование.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Личностные - Личностные - ценностные ориентации, отражающие индивидуально – личностные позиции, мотивы образовательной деятельности. социальные чувства, личностные качества Метапредметные - Метапредметные - освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные - Предметные - усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

Планируемые результаты обучения Федеральный государственный стандарт нового поколения определяет матрицу требований, среди которых достижение нового качества образования является ключевым. Поэтому в стандарте появились планируемые результаты обучения. Финансируется именно качество образования, а потому в бюджете, ориентированном на результат, продуман целый набор документов, сопровождающих стандарт.

Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника; договорные отношения между участниками образовательного процесса, распределение ответственности за достижение планируемых результатов вариативность образования Особенности ФГОС

Как достигается вариативность стандарта? Вариативность за счет фундаментального ядра - значительные возможности для выбора дидактических единиц. «для школы нет жестко фиксированного перечня теорем или набора уравнений и неравенств, которые должны быть освоены всеми школьниками. То есть при наличии четких требований к уровню развития интеллекта и логического мышления выпускника содержание образования по математике может быть в определенной мере вариативным». Смысл Фундаментального ядра состоит в том, что составляя программу, методист или учитель использует минимум содержания, как детский конструктор: выбирая элементы содержания и выстраивая их в определенной последовательности в соответствии со своими методическими позициями, он конструирует конкретное содержание курса.

Как еще достигается вариативность стандарта? Вариативность за счет внеурочной деятельности Требования к результатам образования – тот минимум, которым обязан овладеть каждый учащийся, – не может совпадать с минимумом содержания образования. « Между минимальными требованиями к уровню преподавания предмета в школе и минимальными требованиями к результатам образования – огромное поле для реализации способностей, удовлетворения интересов и познавательных потребностей каждого отдельного ребенка» А.А.Кузнецов, вице-президент РАО

Как еще достигается вариативность стандарта? Смысловая вариативность «-образование как способность ориентироваться в мире; -образование как просвещение (вот где предполагается фундаментальное ядро); -образование как историческое сознание; -образование как способность к точному самовыражению; -образование как самопознание; -образование как самоопределение; -образование как моральная восприимчивость; -образование как поэзия; -образование как темперамент». Петер Биери, профессор свободного университета, Берлин

-Пакет надпредметных программ; - за счет внеурочной деятельности. расширяющей фундаментальное ядро; - за счет самого фундаментального ядра; - программы социального проектирования Программа развития УУД- где и как?

-Под надпредметным обучением понимается обучение школьников обобщенным способам личностно-значимой деятельности (познавательной, коммуникативной, рефлексивной и др.), в результате которых формируются интегративные умения (навык целеполагания, навыки принятия решений, умения работать с информацией, развитие навыка анализа, навык критического мышления, умение пошагово выстраивать свою деятельность, коммуникативные умения, проектная и исследовательская культура, навык самопрезентации и т.д.). Программа развития УУД- где и как?

Стандарт как поворот к новой стратегии развития общества Концепция педагогической науки Концепция педагогической науки Квинтэссенцию социокультурных задач развития, выразил В.В.Краевский, который к результатам гуманно-личностного образовательного процесса, построенного на антропологических принципах, относит «становление человека, способного к сопереживанию, готового к свободному, гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающего себя и способного уважать других, независимого в суждениях и открытого для иного мнения и неожиданной мысли».

Стандарт как поворот к новой стратегии развития общества Концепция РАО Концепция РАО Формирование Российской и гражданской идентичности: Формирование Российской и гражданской идентичности: - становление гражданского общества; -укрепление российской государственности; - повышение конкурентоспособности человеческого капитала; - консолидация общества ( в условиях роста его культурного, социального многообразия…: -взаимодействие и доверие друг к другу различных социальных, конфессиональных и этнических групп; - Социальное выравнивание ? Духовно-нравственно воспитание и патриотизм

Стандарт как поворот к новой стратегии развития общества Концепция педагогической науки Концепция педагогической науки «Требование «надпредметности» в образовательных программах (основных и дополнительных) создает для учителя новый ценностный ориентир, связанный с нацеленностью педагогического процесса на: - осознание ученика как гражданина мира, гражданина своей страны, ориентированного не только самоценность сохранения и развития всего человеческого (каждого человека), ставящего его выше интересов расы, религии, нации, но и готового найти в обществе свое место и отвечать за последствия своего выбора; - создание атмосферы «ценностнообразующего творчества»; - поддержка деятельностного подхода во всех личностно- значимых сферах; - приближение к ценностям настоящего, то есть социализация школьников на всех ступенях обучения.»

-Понять свое место в новой системе координат; - научиться проектировать собственную образовательную модель в рамках стандарта как системы требований государства; -сохранить педагогические ценности (интеллектуальную безопасность ребенка, обеспечить его развивающий потенциал и нравственные ценности «сохранение человеческого в человеке») Что делать учителю?

Задание В методическое портфолио в раздел Введение (Общая часть) написать эссе «Мое понимание требований стандарта»

«Вишенка на торт!» Мы берем на хранение чужие мысли и знания, только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными... - М. МонтеньМ. Монтень

Стандарт как способ интеграции возможностей Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ «Сетевое взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования как условие повышения качества образования» Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ Тема проекта: «Сетевое взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования как условие повышения качества образования»

ФГОС как институт стандартизации Институт репутации, институт общественного договора, институты взаимодействия Решающая роль содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; Ведущая роль и значение видов деятельности и форм общения Разнообразие организационных форм (вариативность и учет личностного потенциала) Гарантированность достижения планируемых результатов Из приказа 373 от

Стандарт как инновационный проект Описание характеристик образовательной услуги (адаптированное понимание задач в приказе 373) Воспитание и развитие качеств личности Стратегия социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; Ориентация на результаты образования. «Цель и основной результат образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ 1. Актуальность проекта 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Проектный замысел 5. Программа мероприятий для достижения целей проекта 6. Ресурсы проекта 7. Продукты в рамках проекта 8. Критерии и показатели эффективности управленческих действий по реализации проекта Дополнительно: 9. SWOT-анализ о возможности реализации проекта (риски)

Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ 1. Актуальность проекта Ключевые тезисы: - Интеграция общего и дополнительного образования является одной из эффективных стратегий школы, реализующей многовариантные подходы к организации учебного пространства школьников. - Реализуя образовательные стандарты обучения и воспитания в организационно-содержательных условиях школы полного дня, образовательное учреждение, тем не менее, призвано обеспечить эффективность образовательной модели, предполагающей расширение образовательного пространства за счет привлечения дополнительных ресурсов обучения и воспитания.

Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ 2. Цель проекта Расширение воспитательно-образовательного потенциала образовательного учреждения за счет использования дополнительных качественных ресурсов обучения и воспитания с целью достижения нового качества образования. 3. Задачи проекта

Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ 3. Задачи проекта 1) Разработать комплексный подход к сетевому взаимодействию школы и УДО по согласованным программам …. направлений. 2) Создать условия для оптимизации воспитательной системы школы путем согласования принципов, форм, методов и технологий воспитательной работы. 3) Повысить эффективность использования ресурсного потенциала образовательных учреждений. 4) Обеспечить согласованность основных направлений и приоритетов деятельности в рамках развития сетевого взаимодействия. 5) Разработать нормативно-правовую базу (локальные акты, формы договоров о сотрудничестве и взаимодействии, документы согласования программ обучения и воспитания, учета достижений школьников и др.), позволяющие повысить эффективность образовательной деятельности школы. 6)Апробировать модель сетевого взаимодействия ГОУ СОШ --- и учреждений дополнительного образования района на основе разработанного пакета нормативно-правовой документации.

Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ 2. Цель проекта Расширение воспитательно-образовательного потенциала образовательного учреждения за счет использования дополнительных качественных ресурсов обучения и воспитания с целью достижения нового качества образования. 3. Задачи проекта

Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ 3. Задачи проекта 1) Разработать комплексный подход к сетевому взаимодействию школы и УДО по согласованным программам …. направлений. 2) Создать условия для оптимизации воспитательной системы школы путем согласования принципов, форм, методов и технологий воспитательной работы. 3) Повысить эффективность использования ресурсного потенциала образовательных учреждений. 4) Обеспечить согласованность основных направлений и приоритетов деятельности в рамках развития сетевого взаимодействия. 5) Разработать нормативно-правовую базу (локальные акты, формы договоров о сотрудничестве и взаимодействии, документы согласования программ обучения и воспитания, учета достижений школьников и др.), позволяющие повысить эффективность образовательной деятельности школы. 6)Апробировать модель сетевого взаимодействия ГОУ СОШ --- и учреждений дополнительного образования района на основе разработанного пакета нормативно-правовой документации.

Разработка инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ 1) Инновационность полифункциональной модели сетевого взаимодействия школы полного дня и УДО 2)Востребованность полифункциональной модели сетевого взаимодействия школы полного дня и УДО 3)Результативность образовательной модели сетевого взаимодействия 3. Критерии и показатели Критерии: Показатели: Показатели: число программ, поддержка проф. сообществами, число учащихся, удовлетворенность педагогов, родителей, показатели сформированности предметных и метапредметных умений, социальный фон