«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи МИХАЙЛОВА О.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «Лицей 57»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока «открытия» нового знания.
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в преподавании математики выполнила : учитель математики МОУ « Станская СОШ » Максимова Марина Михайловна.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Квадратные уравнения» в 8 классе Учитель математики: Качура Ю.А. МАОУ СОШ 1.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Транксрипт:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи МИХАЙЛОВА О.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «Лицей 57»

2 2 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Так как же построить урок?

Технологическая карта урока способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Этап урока Этап урока Время, мин Время, мин Цель Цель Содержание учебного материала Содержание учебного материала Методы и приемы работы Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность учителя Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Формирование УУД Формирование УУД Параметры

Этапы урока Задачи урока Деятель- ность учителя Деятельн- ость ученика Формиро- вание УУД

Класс: 5 Класс: 5 Тема урока: периметр многоугольника Тема урока: периметр многоугольника Тип урока: урок открытия нового знания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: развивать представление о многоугольнике: периметр. Цель урока: развивать представление о многоугольнике: периметр.

Задачи урока: Задачи урока: Образовательные ( формирование познавательных УУД): Образовательные ( формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «многоугольник», «периметр»; решать задачи на нахождение периметра Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность Развивающие (формирование регулятивных УУД): Развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать ; представлять информацию в виде алгоритма,выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, угол, периметр. Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, угол, периметр. Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, инструменты для работы в группах. Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, инструменты для работы в группах.

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 1.Самоопре деление к учебной деяте-ности Создать благоприят ный психологич еский настрой на работу Приветствие, мобилизация внимания детей. Организует устную работу (презентация «Многоуголь ники» - слайды 2- 7) Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы

1. Что за фигуры изображены?

2. Какие многоугольники видите на рисунке?

3. Назовите данный многоугольник, его элементы А B C D K

4. Назвать углы многоугольника и определить их вид P F H D A

6. Назвать и показать диагонали многоугольника А B C D K

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 1.Самоопре деление к учебной деятельн-ти Создать благоприят ный психологич еский настрой на работу Приветствие, мобилизация внимания детей. Организует устную работу (презентация «Многоуголь ники» - слайды 2- 7) Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы Регул-ые: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные:осо знанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

7. Как определить, сколько таких листов нужно купить, чтобы огородить весь участок? 2 м

Этапы урокаЗадачи урока Деят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Форм ир-е УУД 2.Актуализация и фикси-ние индивидуа-го затруднения в пробном учебном действии Актуализац ия опорных знаний и способов деятельнос- ти Предлагает задачу: дядя Федор решил оградить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 2 метра. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? Решают проблему.

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть Учащ- ся Формир-е УУД 2.Актуализа ция и фикси-ние индивидуа- го затруднени я в пробном учебном действии Актуализа ция опорных знаний и способов деятельно с-ти Предлагает задачу: дядя Федор решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 2 метра. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? Решают пробле му. Регул-ые:волевая саморегуляция в ситуации затруднения Ком- ные:выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Позн- ные:осознанное построение выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Фор мир -е УУД 3.Целепола гание и мотивация Обеспече- ние мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? Предлагает вспомнить формулы для вычисления периметра прямоугольни ка и квадрата, определение периметра Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ, записывают формулы для нахождения периметра прямоугольника и квадрата в тетрадь: P=a+b+a+b P=2a+2b P=(a+b)·2 Pкв=a+a+a+a или Pкв=4a

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Формир-е УУД 3.Целеп олагани е и мотивац ия Обеспече- ние мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? Предлагает вспомнить формулы для вычисления периметра прямоугольн ика и квадрата, определение периметра Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ, записывают формулы для нахождения периметра прямоугольник а и квадрата в тетрадь: P=a+b+a+b P=2a+2b P=(a+b)·2 Pкв=a+a+a+a или Pкв=4a Регул- ые: целеполага ние Ком- ные:постановка вопросов Позн- ные:самостояте льное выделение- формулировани е познавательной цели.

Этапы урока Задачи урокаДеят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Фор мир -е УУД 4.Первич ное закрепле ние Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельно й работы по новому материалу 1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти периметр многоугольника. (на каждой парте модели многоугольников разной формы, но двух цветов – желтые и синие, для быстрой проверки правильности вычислений; Pж=48см, Pс=45см). Взаимопроверка. 1.Выполняют измерения, находят периметр. Выполняют взаимопрове рку, затем проверку по эталону на доске.

Этап ы урок а Зада чи урок а Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД Физкультминутка 2. Работа в группах. 1группа: найти периметр классной доски 2 группа: найти периметр классной комнаты. 3 группа: найти периметр дверного проема. 4 группа: найти периметр крышки парты. 5 группа: найти периметр боковой доски. 3. Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения? 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске 3. Отвечают на вопрос.

Этап ы урок а Зада чи урок а Деят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Формир-е УУД Физкультминутка (приложение 3) 2. Работа в группах. 1группа: найти периметр классной доски 2 группа: найти периметр классной комнаты. 3 группа: найти периметр дверного проема. 4 группа:найти периметр крышки парты. 5 группа: найти периметр боковой доски. 3. Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения? 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске 3. Отвечают на вопрос. Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные : выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласо-вание общего решения.

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Форм ир-е УУД 6.Первичны й контроль (самостояте льная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установлен ие причин выявленны х недостатков из рабочей тетради ( 2 часть) – самостоятельно Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам 2. Тест «Многоугольники» - раздаточный материал (приложение 4) 1.Самостоя тельное решение в рабочей тетради. 2.Записыва ют ответы в бланках теста.

Этапы урока Задачи урокаДеят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 6.Первич ный контроль (самосто ятельная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков из рабочей тетради ( 2 часть) – самостоятель но Сильным учащимся - консультанта м (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам 2. Тест «Многоуголь ники» - раздаточный материал (приложение 4) 1. Самостояте льное решение в рабочей тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательн ые: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 7.Информац ия о домашнем задании Обеспечени е понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания – по желанию Записывают домашнее задание

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 8.Рефлексия.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициироват ь рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодейств ия с учителем и другими детьми 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках

Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 8.Рефлексия.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициироват ь рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодейств ия с учителем и другими детьми 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках Познавательн ые: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативн ые: умение выражать свои мысли, аргументация

Спасибо за внимание! Удачи в работе!