Основные идеи нового стандарта образования

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Advertisements

Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Транксрипт:

Основные идеи нового стандарта образования

Ключевые особенности ФГОС общего образования Методологическая особенность – системно-деятельностный подход Стандарт как совокупность требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП Ценностно-нормативная основа- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся Выделение в ООП обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Организация внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно- оздоровительное, общекультурное и др.) Учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отличия ГОС и ФГОС общего образования 1.Основное назначение стандарта ГОС сохранение единого образовательного пространства за счет введения инвариантного уровня содержания и требований к подготовке выпускников ФГОС обеспечение способности образования гибко реагировать на запросы личности обучающегося, потребности экономики и общества (социальные эффекты. производимые образованием).

Отличия ГОС и ФГОС общего образования 2.Основные педагогические цели ГОС формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, способах деятельности подготовка к осуществлению осознанного выбора образовательной траектории ФГОС Воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, инициативного и компетентного гражданина России

Отличия ГОС и ФГОС общего образования 3.Требования к результатам ГОС учащиеся должны знать учащиеся должны уметь учащиеся должны использовать в практической деятельности(в каждой предметной области) ФГОС предметные метапредметные личностные

Отличия ГОС и ФГОС общего образования 4. Структура учебного плана ГОС федеральный компонент региональный компонент компонент образовательного учреждения ФГОС обязательная часть часть, формируемая участниками образовательного процесса( в том числе с привлечением педагогов, родителей)

7 Основные отличия «традиционного» и компетентностно-ориентированного образования Критерии сравнения «Традиционное» образование Компетентностно-ориентированное образование Основа содержания Совокупность фактов, понятий, законов и теорий Общечеловеческий опыт решения проблем Цель обучения Освоение содержания образовательной программы по предмету Формирование готовности учащихся самостоятельно решать проблемы в той или иной предметной области Вопросы, являющиеся основными при освоении содержания «Что?» и «Почему?» «Что?» и «Почему?» «Зачем?» и «Как?» «Зачем?» и «Как?» Применение знаний и умений Воспроизведение знаний, формирование умений действовать по образцу Применение ранее освоенных способов действий в различных условиях Период приобретения опыта деятельности Преимущественно во внеурочное время На уроке и во внеурочной деятельности Результат обучения ЗУНыКомпетенции

Международные исследования качества образования (PISA, 2009) Читательская грамотность Результаты: место среди 65 стран. Средний балл – 459 по 1000-балльной шкале, что ниже среднеевропейского 493 Самые высокие результаты – Корея(539), Финляндия (536) Основная проблема: учащиеся не готовы ориентироваться в ситуациях, представленных в текстах. 8

Международные исследования качества образования (PISA, 2009) Математическая грамотность способность определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику для удовлетворения своих познавательных и иных потребностей в будущем и настоящем. Результаты : место среди 65 стран. Средний балл 468, что ниже среднеевропейского (496) Самые высокие результаты Корея (600), Сингапур (562), Китай (555) 9

Международные исследования качества образования (PISA, 2009) Естественнонаучная грамотность способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для освоения новой информации, для объяснения явлений, формулирования выводов по естественнонаучным проблемам. Результаты: место среди 65 стран. Средний балл 478, что ниже среднеевропейского результата (501) Самые высокие результаты: Китай (575), Финляндия (554), Корея –

Естественнонаучная грамотность. PISA У российских школьников наблюдается дефицит сформированности ряда важных умений: осуществлять поиск информации по ключевым словам; анализировать процессы проведения исследований; составлять прогнозы на основе имеющихся данных; интерпретировать научные данные и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов; интерпретировать графическую информацию; проводить оценочные расчеты и прикидки. 11

Основные идеи нового стандарта образования

Требования к результатам обучения Личностные Метапредмет ные Предметные

Требования к личностным результатам обучения 1) в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремлённость 2) в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории 3) в трудовой сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью

Требования к метапредметным результатам обучения владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Метапредметные результаты (химия) 1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно- информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5) использование различных источников для получения химической информации.

1.освоение систематических знаний; 2.самостоятельное приобретение, переносе и интеграция знаний; 3.разрешение проблем ; 4.сотрудничество; 5.коммуникация ; 6.самоорганизация и саморегуляция; 7.рефлексия; 8.ценностно-смысловые установки; 9.ИКТ-компетентность обучающихся.

«В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает «умение учиться», т. е. способность субъ- екта к саморазвитию и самосовершенствованию путем созна- тельного и активного присвоения нового социального опыта. «В более узком (собственно психологическом) значении» термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также свя- занных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» 18 Универсальные учебные действия

Личностный Регулятивный познавательный Коммуникативный Блоки универсальных учебных действий 19

Личностный Самоопределение: жизненное, личностное, профессиональное Действия смыслообразования и нравственно-эстетического оценивания

Регулятивный Целеполагание Планирование Самоконтроль Рефлексия Волевая саморегуляция Коррекция

познавательный Общеучебные действия Общеучебные действия анализ; Синтез; Сравнение; Классификация; Подведение под понятие; Выведение следствий; Установление причинно- следственных связей Выдвижение гипотез Доказательство …. анализ; Синтез; Сравнение; Классификация; Подведение под понятие; Выведение следствий; Установление причинно- следственных связей Выдвижение гипотез Доказательство …. Действия постановки и решения проблем Работа с разными источниками и видами информации; использование методов познания; выбор наиболее эффективных способов решения задач ….. Работа с разными источниками и видами информации; использование методов познания; выбор наиболее эффективных способов решения задач ….. Универсальные логические действия Универсальные логические действия

Коммуникативный определение целей взаимодействия; распределение функций; определение способов взаимодействия; осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля определение целей взаимодействия; распределение функций; определение способов взаимодействия; осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля Владение монологической речью Сотрудничество со сверстниками и взрослыми Умение слушать и вступать в диалог и полилог

24 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат Основные идеи нового стандарта образования

1.Планирование диагностируемых предметных результатов урока. 2.Определение типа урока, выделение ключевых этапов, постановка задач на каждом этапе и способов их решения через активизацию УУД; Бланк для заполнения Конструктор уроков различного типа Типы и этапы урока Конструирование уроков химии