Стандартизированный контроль по иностранным языкам Кузьмин С.А., учитель английского языка МОУ «Елизаветинская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 Macmillan Autumn School. Вебинары Конкурсы Методическая поддержка.
Advertisements

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Подготовила: учитель МАОУ СОШ 138 г. Екатеринбурга Козявина О.В.
Общая система подготовки к ЕГЭ по химии Семинар для молодых учителей химии
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Elvīra Isajeva ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ Materiāls izstrādāts ESF Darbības programmas gadam Cilvēkresursi un nodarbinātība prioritātes.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Организация платных спецкурсов на основе электронных учебников по иностранным языкам ООО «Инновационные технологии иноязычного образования» ФГБОУ ВПО «Нижегородский.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Стандартизированный контроль по иностранным языкам Кузьмин С.А., учитель английского языка МОУ «Елизаветинская СОШ »

В современном образовании и в обучении иностранным языкам контрольно-оценочная деятельность все более приобретает стандартизированный характер. Это обусловлено, во-первых, тем, что в России идет процесс стандартизации образовательной системы, названный Филиппом Г. Кумбсом «... серьезной взаимной адаптацией общества и образования, а также условием преодоления в образовании кризисных моментов»

Роль стандартов в объективизации языкового контроля Стандарт в современной образовательной и социальной политике - это средство переосмысления целей и содержания образования; форма возрастающей ответственности государства за уровень образованности нации; путь поддержания образовательного разнообразия, упорядочения вариативной и диверсифицированной образовательной практики; ключ к решению проблемы объективизации контроля за результативностью образовательных систем и качеством образования; фактор демократизации образовательной политики и борьбы против дискриминации в области образования; один из путей упорядочения академического и профессионального признания документов об образовании и др.

Стандартизация контроля в США Более половины четырехгодичных колледжей и университетов США используют трехчасовой тестовый экзамен The Scolastic Aptitude Test (SAT), который впервые был введен в 1926 году как обязательная часть приемной процедуры. Количество баллов SAT колеблется от 200 до 800 единиц, и чем выше престижность колледжа или университета, тем большее количество баллов SAT требует­ся для поступления в такой вуз. В 1959 году Советом колледжей были утверждены Программа тестов американских колледжей - The American Testing Program и оценочные экзамены - ACT Assessment. Поступающим в магистратуру предстоит справиться с тестовыми программами The Graduate Record Examinational (RE), The Miller Analogies Test (MAT), The Advanced Test. Претендент на должность в фирме, как правило, подвергается тестированию для оценки подготовленности к конкретной работе.

Стандартизация контроля в США Для образовательных стандартов США, в частности по родному и иностранным языкам, характерны следующие особенности: они регулируются такими нормативными документами, как «Акт об образовании в целях укрепления экономической безопасности», «Laws for Education. US Department of Education, Wash., d. С1990», «Америка в 2000 году: стратегия образования» (1991), программная концепция приоритетных целей образования Национальной ассоциации губернаторов США «Цели 2000: достижение нацио­нальных целей образования» (1991); стандарт рассматривается как совокупность конечных и сопутствующих целей (в области реформы образования); стандарт предусматривает достижение фиксированных показателей; выпускные экзамены проводятся в конце каждого уровня образования; имеет место интерпретация учебного плана как общей усредненной картины по стране; осуществляется фундаментализация главных академических предметов с установкой на недопустимость их ускоренного изучения; устраняются проявления бессистемности, дискретности, эклектичности.

Стандартизация контроля в Великобритании В Великобритании стандарты разрабатываются и функционируют на основе правительственного документа «Национальный учебный план» (National Curriculum) - NC, созданного на неконкурсной, неконкурентной основе (1987) и вводившегося поэтапно ( ), и Закона об образовании (1988).

Стандартизация контроля в Великобритании Особенности английских образовательных стандартов, включая языковые, следующие: стандарт выступает как широкий и сбалансированный единый учебный план; стандарт предусматривает наличие продвинутых целей и уровней для поступления в университет; распределение времени между предметами осуществляется по усмотрению учебного заведения; стандарт обеспечивает непрерывность и преемственность образования посредством поэтапного построения курсов и регулярного контроля уровней обученности; стандарт определяет количество разделов и их содержание для каждого этапа; стандарт предусматривает возможность вариативности и диффе­ренциации обучения (к разным предметам - разные подходы) путем выделения «основных» (Core Study Units) и вспомогательных (дополнительных, Supplementary Units) разделов; стандарт вводит оценочные средства и технологии; стандарт предусматривает обязательное овладение одним из 19-ти иностранных языков, дифференцированых по двум группам: а) языки стран ЕС; б) языки иных государств и т.д.

Европейская система уровней владения иностранным языком Документ Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") является итогом работы экспертов стран Совета Европы, в том числе и представителей России, по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком для подготовки и проведения международных экзаменов по единым правилам. «Компетенции» в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка»международных экзаменов

А Уровень начального владения А1 Уровень выживания (Breakthrough) Я понимаю и умею говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения; я умею представить себя и других; умею задавать простые вопросы личного характера, например о том, где живет мой собеседник, о людях, которых он знает, о том, что у него имеется. Я могу принимать участие в простых диалогах, если мой собеседник говорит медленно и четко и готов помочь мне. А2 Предпороговый уровень (Waystage) Я понимаю отдельные предложения и наиболее употребительные фразы, касающиеся важных для меня тем (например, основной информации о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я умею обмениваться несложной информацией на знакомую тему в простых, наиболее типичных ситуациях непосредственного общения. Я могу в простых словах рассказать о своем образовании, ближайшем окружении и наиболее важных для меня вопросах.

В Уровень продвинутого владения В1 Пороговый уровень (Threshold) Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходилось иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу составить простой связный текст на знакомые или интересующие меня темы. Я могу описать свои личные впечатления, события, рассказать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage) Я понимаю основные идеи сложных текстов конкретного или абстрактного характера. Я также понимаю технические дискуссии в области своей специализации. Я умею почти без подготовки, довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я могу почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против.

С Уровень свободного владения С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency) Я понимаю разнообразные сложные развернутые тексты и могу выявить содержащиеся в них имплицитные значения. Я умею без подготовки, бегло, не испытывая трудности в подборе слов выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного, учебного или профессионального общения. Я умею составлять четкие, логичные, подробные сообщения по сложной тематике. Я правильно использую композиционные модели, слова- связки и связующие приемы. С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery) Я свободно понимаю любую устную или письменную информацию. Я могу обобщить информацию, полученную из разных письменных или устных источников и представить ее в виде четко аргументированного связного сообщения. Я могу бегло и четко излагать свои мысли даже по сложным проблемам, передавая при этом тончайшие оттенки значения.

Тест как форма стандартизированного контроля Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения (целей изучения). Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам или их циклам, разрабатываются и более широко ориентированные тесты. Это, например, тесты на оценку отдельных навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения умений, которые могут пригодиться при овладении рядом дисциплин, например, навыки работы с учебником, таблицами, энциклопедиями и словарями. Существуют также тесты, направленные на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных и т.д. Эти тесты в наибольшей степени приближаются по своему содержанию к тестам интеллекта. Поскольку тесты достижений предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником формулирования отдельных заданий должен стать учитель. По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, компьютерными, вербальными и невербальными.

Требования, предъявляемые к учителю при составлении тестовых заданий каждое задание должно иметь свой порядковый номер, установленный согласно объективной оценке трудности задания, выбранной стратегии тестирования. необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него. задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое. варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа. важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений да-нет, верно-неверно. задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий формулы, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Это не задачи для устного счета. вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки. на выполнение одного задания теста должно уходит не более 1-2 минут. Тестовые задания должны проверять только знания, а не интеллект!