Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Опытно-экспериментальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Advertisements

Круговорот воды в природе Ученицы 2Г класса Гимназии64 Савиной Дарьи.
Круговорот воды в природе Состояния воды Жидкое ( болото, подземные воды, дождь, роса) Газообразное ( испарение, туман, облако, узоры на стекле) Твердое.
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
Вода бывает в 3-х состояниях: Жидкое (болото, подземные воды, дождь, роса, водопады, водоемы) Газообразное (испарение, туман, облака, узоры на стекле)
ВОДА УМК «Перспективная начальная школа «Окружающий мир»
« Капля воды дороже золота.» Чалый Леонид, 2 « Б »
Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
Гидросфера Гидросфера это водная сфера нашей планеты, совокупность океанов, морей, вод континентов, ледниковых покровов. Воды укрывают 71 % поверхности.
Выполнила: воспитатель БДОУ «Замелетеновский детский сад» Чечель Татьяна Игоревна Проект по экологическому воспитанию детей средней группы.
Тема урока:. К какой группе веществ относится вода? Где в природе ты наблюдал воду? Как она выглядела? Из чего состоят снег и лёд? Как человек использует.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА или секреты умной капельки…. Вода – самое важное вещество на нашей планете!!! Вода входит в состав всего живого!
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
Значение воды на Земле.. Предмет изучения - вода.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинский район с. Шемурша ул. Карла Маркса 28.
Круговорот воды в природе. Т.С. Сухова В.И.Строганов Природоведение 5 класс. М: «Вента – Граф» 2007.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Что такое вода? Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце,
Подготовили ученики 10Б класса Кабанов Андрей. * Вода (оксид водорода) химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объёме),
Круговорот воды в природе Выполнила Ученица 8б класса Наношкина Марина.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Опытно-экспериментальная деятельность в разных возрастных группах «Вода-символ жизни. Опыты с водой.» воспитатель I кв. к. Рослякова М.Г. СПб, 2012

Значение воды для организма человека Без воды нет жизни Вода является главным источником энергии тела и человека Вода делает стенки сосудов эластичными, а кожу упругой Повышает иммунитет, включая механизмы, способные противостоять раку Вода является растворителем всех продуктов питания Вода снабжает клетки кислородом Вода является самым лучшим мягким слабительным, помогает похудеть и т.д.

Здоровьесберегающие технологии Я хороший, добрый ребенок, Всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми (произвольные пассы руками над чашками с водой) Водичка вкусная и приятная, пью тебя с удовольствием. Я здоров!

«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования» Н.Н.Поддъяков

Цель развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

Задачи: Задачи: Развивать познавательную активность, мышление, любознательность в процессе экспериментирования с водой Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента, выдвигать гипотезу, делать выводы. Способствовать формированию и расширению знаний детей о воде и её свойствах. Учить отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность. Развивать культурно-гигиенические навыки, связанные с водой и водными процедурами.

Опыты с водой в младшем и среднем возрасте Основные свойства воды: цвет, форма. вес, запах (работа анализаторов) Агрегатные состояния воды: жидкое, твердое, газообразное (опыты со снегом, льдом, кипячение воды в электрочайнике - пар)

Опыты с водой в старшем возрасте Свойства воды: испарение, конденсация, растворимость (опыты с завариванием чая, смешиванием различных веществ в воде, наблюдение за капельками воды на стеклышке) Сила воды: наводнения, цунами, сильный напор воды (ёмкости для воды – создание волны, смывание предметов волной, сильной струей воды)

Опыты с водой в подготовительной группе Свойства воды : удержание на поверхности, минерализация, кристаллизация (опыты с ёмкостями и плавучими предметами, добавление соли в воду, выращивание кристаллов и пр.) Вода в природе и жизни человека (опыты в водоёме, если имеется, опыты с грязной водой, изучение водной системы планеты)

Примерное комплексно-тематическое планирование

Младший возраст Сентябрь Вода.какая она? КГН.Вода в доме. Октябрь Вода на улице. Лужа- маленький водоем./грязная- чистая вода/опыты с водой и песком/плотность/ Ноябрь Свойства воды/цвет, запах, форма/ опыты в группе Декабрь Агрегатные состояния воды /дождь, снег,град/ Январь Свойства снега /плотность, таянье, вес-следы на снегу/ Февраль Кристаллизация/снежинка, лед/ цветной лед в формочках/ Март Свойства воды- плавучесть,вес. Виды малых водоемов: лужа,ручеек. Апрель Вода в жизни растений и животных./полив,утоление жажды/ Май вода в жизни людей.бережное отношение к воде.

Средний возраст Сентябрь Свойства воды – растворимость разных веществ/пищевых, непищевых/ Октябрь Вода разной температуры. Чайник, парообразование. Ноябрь Воды атмосферы и явления /туман, роса, радуга/ Декабрь Вода в твердом состоянии /снег, лед/ Январь. Водоемы суши /озера, реки, болото, пруд, моря/ Февраль переход воды из одного состояния в другое /узоры на окнах, оттепель, сосульки, иней/ Март Свойства воды - плавучесть, удержание предметов на поверхности. Апрель Опасная вода и приспособление к ней живых организмов. способы очистки /фильтрация, кипячение, природные механизмы защиты/ Май Вода в жизни людей. Климатические зоны. Жажда.

Старший возраст Сентябрь Вода в быту. Бытовые приборы. водопровод. Октябрь Микробы в воде. Различная фильтрация и способы очистки. Ноябрь Мировой океан. Значение для планеты. Декабрь Агрегатные состояния воды/твердое, жидкое, газообразное/расширение понятий. Январь Воды атмосферы. Связь с воздухом./водяной пар, облака, тучи/ Февраль подземные воды. виды, значение. март состав воды.минерализация. вода и лекарства. Апрель сила воды /наводнения, цунами/ защита человека. вода как средство передвижения. Май жизнь в водоемах

Подготовительный возраст Сентябрь Вода – наша помощница./мельницы, гидростанции, оросительные системы, пожаротушение и проч./ Водный и подводный транспорт. Октябрь Виды водыречная, морская, пресная,талая, родниковая/ Ноябрь осадки - полезные и вредные. Климатические зоны /тропические ливни/ Декабрь чудесные превращения воды. Лед, кристаллизация. выращивание кристаллов. Январь Ледники и горные реки. Февраль жизнь во льдах и подольдом. Ледоколы. Март круговорот воды в природе. Апрель животные и растения водоемов. экологическая защита. Май Вода - сок земли. Вода-это жизнь. Зависимость человечества от воды.

Опыты со снегом Раскрашивание снеговика

Пазл «Водовоз» История развития водопровода Раскрашивание жителей морей

Игра «Насели ферму» Опыт «Фильтрация воды»

Макет земли В гости к капельке

Обитатели морей и океанов

Интерьеры экологической лаборатории

Желаю творческих успехов!