Обзор научных подходов, обеспечивающих реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО 05/09/2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитания : обзор целей и подходов к проектированию Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО.
Advertisements

«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Воспитательная система школы Составила: методист ИМЦ Скрипкина Е. Ю.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Транксрипт:

Обзор научных подходов, обеспечивающих реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО 05/09/2012

Основные положения Стратегии о воспитании и социализации Развитие научных основ воспитания и социализации новых поколений. Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушного поведения. Внедрение современных программ гражданско- патриотического воспитания. Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов УО, гражданского общества, представителей конфессий, СМИ, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей. Разработка и внедрение федеральных требований к ОП ДОД. из Раздела III. «Доступность качественного обучения и воспитания»

Открытые вопросы Каковы особенности внешней, по отношению к системе образования, образовательной реальности? В чем особенности современной социальной и социально-педагогической ситуации и их влияние на воспитание? Какова может быть логика и каковы проблемы современного воспитания, если оно стремится быть успешным?

«Точки отсчета»: общие основания Основа перспективных научных подходов к исследованию и осуществлению воспитания - гуманистическая психология и педагогика Воспитательная система целостна - пространство влияния на учащегося охватывает ОУ в целом, включает всех субъектов и все виды деятельности Ожидаемые результаты - изменения в учащихся (выпускниках)

Возможности науки по реализации направлений Стратегии В постсоветский период в науке появились: педагогика поддержки (О.С.Газман), педагогика сотрудничества (Ш.Амонашвили, С.Лысенкова, В.Ф.Шаталов и др.), педагогика успеха (Е.И.Казакова), педагогика самоопределения (А.Н.Тубельский), педагогика индивидуальности (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк), идеи творческого саморазвития (В.И.Андреев)

Амонашвили Ш.А. Россия, Москва, академик РАО «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя» «Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя» «Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке» Педагогика сотрудничества

Поляков С.Д. Россия, Ульяновск, д.пед.н. Мифологичность - постановка нереалистичных, недостижимых целей воспитания Нересурсность - нет интереса к тому, кто конкретно может спланировать и успешно осуществить работу; будут ли у них средства Асубкультурность - слабый интерес к увлечениям, ценностям, приоритетам подростков и старшеклассников Нерефлексивность - отсутствие общего и административного анализа, обсуждения и отслеживания последствий воспитательных влияний Реалистическое воспитание

Казакова Е.И. Россия, СПб, д.пед.н. «…очевидное знание о подростках чаще всего остается только знанием и никак не затрагивает мир педагогической практики» «Если мы хотим заботиться о воспитании подростка - мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни. Исследования показывают, что наиболее значимые и запоминающиеся события происходят чаще всего за рамками школьной или семейной жизни современного подростка» «Педагогика успеха»

Блум, Бенджамин США, Каждый этап работы имеет точные цели, они отслеживаются в текущем и итоговом оценивании; оценивание устанавливает детей, имеющих проблемы и фрагменты материала, вызывающие трудности; осуществляется коррекция «пробелов»; вера в себя, в свои силы и способности и усиление позитивного отношения к учебе поддерживаются с помощью переживаний успеха; для достижения учебных целей детям педагог варьирует время, отведенное для учения «Образовательный оптимизм»

Нилл, Александр С. Великобритания, «Мы хотели создать школу, где ребенок был бы самим собой, для чего полностью отказались от соблюдения правил, инструкций, указаний, нравоучений…» «Ребенок от природы мудр и рационален и, будучи предоставлен самому себе, избавившись от каких бы то ни было указаний взрослых, он будет максимально совершенствоваться, используя все свои возможности»

«Школа» Сомерхилл, Великобритания Принципы – свобода выбора ученика, самостоятельность, природосообразность, «общинность» и совместная выработка принципов Ограничения! Адресат – дети-экстраверты Я: отношения с социумом и саморегуляция Знания Среда

Видеосюжет «Summerhill School», Learning World, телеканал EuroNews

Ресурсы системы ДОД для реализации Стратегии Открытый и творческий характер взаимодействия педагога и ребенка Деятельностный подход при реализации ОП ДОД Предметный (стимулирующий) характер результатов, достигаемых обучающимися в ОП ДОД Высокое качество педагогических кадров Возможности управленческого эксперимента