Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Доцент СПбАППО, кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Транксрипт:

Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Доцент СПбАППО, кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека 1

Индекс для сравнительной оценки бедности, грамотности, образования, средней продолжительности жизни и других показателей страны. ИРЧП был разработан в 1990 г. пакистанским экономистом Махбубом эль Хаком и используется с 1993 г. ООН в ежегодном отчете по развитию человеческого потенциала. 2

Учитывает 3 вида показателей: -средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении (долголетие); - уровень грамотности взрослого населения страны ( 2/3 индекса ) и совокупная доля учащихся ( 1/3 индекса ); - уровень жизни (оцениваемый через ВВП на душу населения при паритете покупательной способности в долларах США 3

Россия – 66 место в рейтинге ИРЧП среди 187 стран (2011г.) Санкт-Петербург – 3 место в рейтинге регионов после Москвы и Тюменской области (2009 г.) Санкт-Петербург – 2 место после Москвы по индексу образования 4

По оценке Всемирного Банка в странах переходного типа (к которым относится Россия в настоящее время) только 16% экономического роста обусловлены физическим капиталом (оборудованием, зданиями, производственной инфраструктурой), еще 20% экономического развития обеспечивает природный капитал (недра, полезные ископаемые и др.), а 64% - человеческий и социальный капитал. В развитых странах – до 80% По сути речь идет о создании в России «экономики знаний». 5

Образовательная среда Уклад школьной жизни Компетентности (компетенции) Образовательные результаты ( предметные, личностные, надпредметные) Педагогическая квалитология и квалиметрия Педагогическая прогностика Педагогическая рискология Педагогическая инноватика…. 6

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА: ФОРМИРУЯ БУДУЩЕЕ 7

8 Петербургская школа создается для человека и человеком, она – пространство и результат деятельности Учеников, Учителей, Общества.

Качество и доступность образования Сохранение и развитие кадрового потенциала Инновационная деятельность учреждений и педагогов Поддержка талантливой молодежи Модернизация организационно- экономических отношений 9

КОМПОНЕНТЫ: Пространственно-семантический Содержательно-методический Коммуникационно-организационный 10

ПРИНЦИПЫ: Разнообразия и сложности Целостности Гибкости и управляемости Организации как носителя символов Индивидуализованности Автономности 11

ПРИНЦИПЫ: Актуальности Интеграции содержания Вариативности Свобода выбора образ. маршрута Открытости содержания Разнообразия методических средств Учет преобладающих способов восприятия информации Диалогичность Проблемность 12

ПРИНЦИПЫ: Взаимодополнения Позитивного настроения Авторитетность руководителя Участия всех субъектов в управлении ОП Сплоченности и сознательности Продуктивность и удовлетворенность результатами 13

Качество программного и учебно-методического обеспечения (ФГОС, программы, УМК, информационные ресурсы…); Качество образовательного процесса (организация процесса, расписание, объем домашних заданий, доля самостоятельной работы…); Качество кадрового обеспечения (профессиональные компетенции педагогов, их здоровье, их статус и социальная защищенность…); Качество материально-технического обеспечения (помещения и их эргономика, компьютеры, интерактивные доски, лабораторное оборудование…); Качество психологической среды (отношения между всеми субъектами образовательного процесса). 14

- расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности; экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление; разреженности систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности; нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений 15

Доминирование гуманитарных технологий образования, смысл которых кратко можно обозначить как «ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ЧЕЛОВЕК» 16

1.Привлечение наиболее талантливых людей к преподавательской деятельности (в Финляндии учителями становятся лучших 10% выпускников школ, в России – наоборот; к.п.д. пед.вузов – 5-10%) 17

2. Политика обеспечения равного внимания преподавателя к каждому ребенку. 3. Эффективное профессиональное развитие преподавателей. 18

Определение собственного методического подхода (цель, результат, принципы, обеспечивающие эффективность подхода; используемые методы, формы, приемы, технологии). Сильные и слабые места методического подхода 19

Уважение ценностей, отношений, позиций других людей Владение толерантным отношением к другим Уважение школьника как личности, индивидуальности Умение вести дискуссию о ценностях и отношениях других людей 20

Владение знаниями по возрастной психологии Наблюдение и изучение индивидуальных особенностей детей Проведение тестов и тренингов по самоидентификации, профессиональному самоопределению Умение вести дискуссию об отношениях между людьми 21

Владение знаниями по акмеологии (самосовершенствование, достижения, акмеологический рост и др.) Помощь в составлении индивидуального акмеологического проекта Проведение акмеологических тренингов по саморазвитию учащихся и педагогов 22

Владение разнообразными образовательными технологиями и умелое применение их для достижения образовательных результатов (ИКТ, технология развития критического мышления, педагогические мастерские, проектная деятельность, кейс- технология, балльно- рейтинговая и многие другие) 23

Термин «фасилитатор»( facilitate – посредничество, облегчать, помогать, способствовать) Фасилитатор – педагог, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: - открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; - поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся ; - «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков) (понятие введено К.Роджерсом ) 24

Обучающая функция педагога сочетается с консультированием, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме. Консультирование направлено на решение конкретной проблемы. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предложить, либо владеет способами деятельности, которые указывают путь к решению проблемы. Главная цель – научить школьника учиться! 25

Тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения проблемы. Его деятельность направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом обучающегося. Он анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личностные устремления каждого. Задача – помочь школьникам получить максимальную отдачу от учебы, следить за ходом учебы, осуществлять обратную связь в процессе выполнения заданий, проводить групповые тьюториалы, консультировать школьников, поддерживать их заинтересованность в обучении, используя различные формы контакта (личные встречи, электронная почта, компьютерные конференции и др.) 26

Модерирование (лат. moderator – умеряющий)– деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей обучающегося и его способностей. В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящих школьников к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей. Модерирование нацелено на раскрытие внутреннего потенциала обучающегося, на выявление скрытых возможностей и нереализованных умений. 27

Аналитические умения Организационные умения Коммуникативные умения Умения вести деловые профессиональные переговоры Умения быть лидером Прогностические умения Умения эргономические Умения социально-экономические … 28

Реализация модели «Образование – через исследование»(практикумы, исследовательские проекты и программы в урочной и внеурочной деятельности…) Развитие исследовательской компетентности – выявление причин неудач, проблем (но !!! Непрерывное измерение – не улучшает качество!) 29

Языковая культура учителя Ораторское искусство Внешний вид Манера поведения Имидж учителя Эмоциональный стиль деятельности Готовность к импровизации… 30

ПЕДАГОГ - УЧЕНИК 31

Шива Спектр ролей практически неисчерпаем … 32

1. Владеет интерактивными методами обучения и технологией модерации 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока 4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию 6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится 8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег 10.Целеустремленный 33

11. Мотивирован на успех сам и мотивирует на успех своих учеников. 12. Педагог-исследователь: ищет проблему не из вне, а внутри процесса, находит причины проблемы, которые способен решить и закономерности процесса, которым готов подчиниться. 13. Самостоятелен в суждениях и в выборе способа решения проблемы. Готов нести ответственность за свой выбор. 14. Быть примером нравственности. 15. С уважением и добротой относиться к детям. 16.Видящий в детях весь смысл жизни 34

Современное образование- оптимальное пространство для самореализации педагога и ребенка ДЕРЗАЕМ ВМЕСТЕ!!! 35

36