ЛАБОРАТОРИЯ МЕДИКУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАЦИИ представляет:
FMGU.ru Мы работаем в нескольких направлениях: ВЫСТАВКА «МЕДИА АРХЕОЛОГИЯ» ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Радио «Факультет» Наши цели: Поднять престиж знаний и науки. Втянуть молодежь в пространство конвергентных интерактивных СМИ (динамичные мультимедийные лекции, информационные слайд-шоу, развлекательно-познавательный процесс). Выход на FM-диапазон, захват аудитории.
Задачи радио «Факультет» Облегчить студентам и заинтересованным в самообразовании слушателям доступ к академическим знаниям. Организация практики работы с цифровым аудио как формы обучения студентов навыкам радио-журналистики. Создание концепции и оболочки студенческой радиостанции нового формата (развлекательно-познавательное молодежное радио). Разработка новых форм и способов подачи образовательной информации с использованием современных ИКТ. Формирование активной молодежной аудитории, непосредственно вовлеченной в процесс накопления и обработки знаний. Наладить коммуникацию внутири факультетского сообщества, а равно между разнонаправленными молодежными аудиториями.
Функции: Презентационная: Поднять престиж факультета и университета в целом – внешний PR:
Функции: Образовательная (внутренняя, внешняя) Рекреативная Коммуникативная (внутренний PR)
1-я кнопка Информационная, академическая Примерный возраст аудитории: лет Утренняя гимнастика для ума (10 минут) Мультимедийные лекции Статьи из печатной прессы - как актуальные, так и архив Аналог «Модель для сборки» с журналистским уклоном - отрывки из публицистических произведений известных журналистов. Художественные чтения, радио-постановки. Программы о культуре, жизни факультета, ток-шоу с преподавателями. Музыкальные паузы по 5-10 минут, музыка маститая – классика, 30-е-50-е гг.
2-я кнопка Музыкальная, информационно-развлекательная Примерный возраст аудитории: лет 30-ти минутные музыкальные сеты с параллельным рассказом о музыканте и музыке + аналогичная визуальная информация (фотографии, список наград, треков/альбомов). Музыкальные программы – муз-ликбез, музыкальные журналы. Немузыкальные развлекательные программы (не конкурируя с кнопкой «3»). Интерактив: розыгрыши билетов на вечеринки. Анонсы, викторины, опросы. «Винил и пла'кал». Обзоры выставок, новинок кино и литературы.
3-я кнопка Информационно-новостная Примерный возраст аудитории: лет Новостной блок. В заключении – аналог «Очумелые ручки» (студенты из лабораторий университета, несерьезно-развлекательные открытия/разработки/решения/изобретения) с фотографиями, листами в клеточку с формулами/постулатами (с рисунками на полях, незавершенными мыслями). Информационно-развлекательные программы, под музыку, по ролям, в форме диалогов/обсуждений. Актуальные на данный момент или вечные темы. «То, что вы забыли узнать». Культура Майя, Синтетическая теория эволюции, Черные дыры, Теория Суперструн, Истоки Христианства, уроки фотографии… Информация в чистом виде. Анторопология и история современности. Музыкальные передачи. Музыка скорее не популярная и мелодичная, а сложная и экспериментальная, та, о которой можно интересно рассказать. Терменвокс, ситар, игра на бутылках, звуковые эффекты… Винил и плакал.
Выставка «МЕДИА-АРХЕОЛОГИЯ: OldSchool» Предметом изучения МА являются исторические, социальные, технологические и политические аспекты эволюции медиа. Медиа-Археология – это: Аналоговое отражение цифровых ИКТ в зеркале истории; Черты прошлого в проекции на будущее; Причины возникновения и развития техники в их историческом, социо-культурном контексте.
Разделы выставки: Текст: печатные СМИ; Звук: радио, запись/воспроизведение; Изображение: фото, теле, видео; Связь и компьютеры. Экспонаты: - грамофон «Владимирский» 1931; - сотовый телефон «Алтай-3М» 1978; - телетайп «Grundik» 1962; - ноутбук «Toshiba T1000EX» 1990 и ещё 25 винтажных аретфактов!!!
Выставка работает: октября, балюстрада 3-го этажа, с 12:00 до 19:00 Официальное открытие сегодня в 14:15! Путешествие во времени: глубокое погружение - вход свободный!
Исследования: Сборник объединил дипломные работы, защищенные в 2007 г. и посвященные развитию коммуникационного пространства Интернет и новых форм электронных интерактивных медиа: блогов, онлайновых комьюнити, гражданской журналистики. Еще несколько лет назад блогосфера и концепция Веб 2.0 были принадлежностью сетевои ̆ культуры, сегодня они стали предметом академической науки и вошли в научный дискурс.
Тематически сборник разделен на две части: В первой части рассматриваются общие вопросы развития Интернета как наиболее перспективной – с технологической, медийной и социально-общественной точек зрения – коммуникационной среды современности; Во второй части акцент ставится на более конкретных проблемах развития интерактивных средств информации и коммуникации. Как видно из представленных работ, наибольший интерес вызывает тема блогов и, в частности, «Живого Журнала» как самой интенсивно развивающийся части русскоязычной блогосферы.
Образовательный процесс Модернизируется при помощи блогов: Каждый студент получает блог на сервере Лаборатории; Персональный блог заменяет собой традиционную рабочую тетрадь; Использование блога предполагает как очную форму обучения, так и дистанционную.
Обучение по курсу "Технологии мультимедиа" В соответствии с рабочим планом прохождения курса, каждый студент заполняет свой блог мультимедийным контентом; Преподаватель оставляет свои комментарии; Блог студента преобразуется в индивидуальный web-проект.
С наилучшими пожеланиями, команда лаборатории медиакультуры и коммуникации.