Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, Она – рупор человеческой мысли. Мир без книг – мир дикарей. Н.А. Морозов
Актуальность В наше непростое время, когда материальные ценности ставятся выше ценностей нравственных, когда наша страна из «самой читающей» в мире, стала «самой смотрящей», научить человека любить книгу – большая проблема. Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познаёт окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе
Задачи: Формировать знания о зарождении письменности. Углублять и систематизировать знания детей о происхождении, изготовлении книги. Познакомить с профессиями, причастными к изготовлению книги. Формировать представление о библиотеке. Знакомить детей с новой техникой рисования – граттаж. Воспитывать эстетическое восприятие художественного произведения. Воспитывать интерес к эстетическому слову. Прививать интерес к рассматриванию книги как самоценности.
Новизна Углубленные знания о зарождении письменности. Разработка цикла занятий для детей старшего возраста
Предмет исследования Основы нравственности
Гипотеза Социальная адаптация детей старшего возраста на основе нравственного воспитания посредством художественных произведений
Ожидаемые результаты Знание детей о зарождении письменности. Знание детей о происхождении книги, её изготовлении. Расширение представления детей о профессиях. Развитие интереса к печатному слову. Навыки поведения в общественных местах. Развитие игровых умений.
Разработка проекта Подборка методической и художественной литературы, иллюстративно- го материала
Разработка цикла бесед и цикла занятий
Установить более тесную связь с сотрудниками библиотеки.
Изготовить материалы и игрушки для сюжетно- ролевой игры.
Консультации для родителей
Разработка перспективного планирования по художественной литературе с учетом индивидуальных особенностей нравственного воспитания.
Диагностические параметры детей старшего возраста. Нравственное воспитание Время проведения оптим. высокийсреднийнизкий Сентябрь8%35%42%15% Май11%46%32%8% Cентябрь11 %50%32%5%
Ознакомление с художественной литературой Время проведения Оптим.Высокийсреднийнизкий Сентябрь5%17%67%11% Январь11%31%51%7% Сентябрь10%29%53%8%