Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Advertisements

Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
«Истоки» воспитательная программа школа национальных традиций.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Божко Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 11 г.Невинномысска.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Кадетский (казачий) класс как условие воспитания и социализации подростков «группы риска»
Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Система работы по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 27.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Нижегородская обл.,Бутурлинский район, МОУ Б. Якшенская сош. Руководитель кружка: Кондукова Г.И. Преподаватель ОБЖ год.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Транксрипт:

Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006

В России немало памятных станций, В России немало красивейших мест, Но мне всех дороже малая станция, Что в нашей стране Ярославии есть. З.И.Коптева З.И.Коптева

Пояснительная записка В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной православием В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной православием ( уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать ошибки, послушание, целомудрие, милосердие и т.д.). ( уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать ошибки, послушание, целомудрие, милосердие и т.д.).

Пояснительная записка Основной целью программы является формирование у учащихся черт гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры, что является одной из главных задач современной школы. Программа предусматривает проведение дополнительных занятий, факультативов, кружков в нашей школе.

Цели программы: Познакомить учащихся с историко- культурными наследием. Познакомить учащихся с историко- культурными наследием. Сформировать черты гражданственности, патриотизма нравственного поведения, общей культуры. Сформировать черты гражданственности, патриотизма нравственного поведения, общей культуры.

Задачи программы: Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков. Развитие навыков у учащихся познавательной, творческой деятельности. Развитие навыков у учащихся познавательной, творческой деятельности. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

Основные направления: Программа включает в себя следующие основные направления: историческое, духовное краеведение, искусство, экскурсоведение. Формы проведения занятий: комбинированный урок комбинированный урок урок – игра (краеведческая викторина) урок – игра (краеведческая викторина) интегрированный урок интегрированный урок экскурсия экскурсия экспедиция и т.д. экспедиция и т.д.

Режим занятий: 1 час в неделю – факультатив «Истоки», 1 час – музейная (поисковая) работа; 1 час – факультатив «Азбука журналистики»; 2 часа – газета «Жемчужинка» 0,5 часа – факультатив «Медицина» для девушек 1 час – факультатив «Начальная военная подготовка», в этом учебном году – кадетский отряд для юношей

Механизм реализации программы: организация экскурсий в храмы села, по селу; организация экскурсий в храмы села, по селу; автобусные экскурсии по святым местам, к памятникам Великой Отечественной войны; автобусные экскурсии по святым местам, к памятникам Великой Отечественной войны; сбор и оформление краеведческих материалов; сбор и оформление краеведческих материалов; создание и оформление экспозиций музея; создание и оформление экспозиций музея; обработка фото- и видеоматериалов; обработка фото- и видеоматериалов; создание ШТА (школьного туристического агенства); создание ШТА (школьного туристического агенства);

Организация Шереметевских чтений

Механизм реализации программы: проведение Шереметевских торжеств; проведение Шереметевских торжеств; участие в районных, областных краеведческих конференциях, «Созвездии»; участие в районных, областных краеведческих конференциях, «Созвездии»; оформление новых выставок музея; оформление новых выставок музея; выпуск периодической газеты «Жемчужинка»; выпуск периодической газеты «Жемчужинка»; участие в военно-спортивных соревнованиях; участие в военно-спортивных соревнованиях; проведение русских народных праздников. проведение русских народных праздников.

Прогнозируемые результаты: развитие и укрепление у детей чувства любви к малой родине; развитие и укрепление у детей чувства любви к малой родине; расширение знаний по Православию и русской культуре; расширение знаний по Православию и русской культуре; формирование нравственной личности гражданина и патриота России. формирование нравственной личности гражданина и патриота России.

Содержание программы реализуется через: Школьный музей «Русский мир» (руководитель Синицына С.В.) Школьный музей «Русский мир» (руководитель Синицына С.В.) Факультативный курс «Истоки» (учитель Воронович А.Я.) Факультативный курс «Истоки» (учитель Воронович А.Я.) Систему классных часов по духовно-нравственному воспитанию (классные руководители) Систему классных часов по духовно-нравственному воспитанию (классные руководители) Издание школьной газеты «Жемчужинка», факультативный курс «Азбука журналистики» (учителя Марасанова С.В., Орехова С.Н.) Издание школьной газеты «Жемчужинка», факультативный курс «Азбука журналистики» (учителя Марасанова С.В., Орехова С.Н.) Работа кружков ДК и школы (спортивные танцы, вокал, театральный и др.) (организатор детского движения Богомолова С.В.) Работа кружков ДК и школы (спортивные танцы, вокал, театральный и др.) (организатор детского движения Богомолова С.В.) Детские объединения прихода «Преображения» Детские объединения прихода «Преображения» (настоятель о.Борис): Клуб «Горница» Клуб «Горница» Клуб «Святогор» Клуб «Святогор» Секция «Каратэ – самбо» Секция «Каратэ – самбо»

Инструментарий Анкета для изучения ориентации учащихся на сельский или городской образ жизни Анкета для изучения ориентации учащихся на сельский или городской образ жизни Методика изучения социализированности личности учащегося Методика изучения социализированности личности учащегося Анкета по истории родного края Анкета по истории родного края Исторический кроссворд Исторический кроссворд Методика изучения нравственных качеств личности «Размышляем о жизненном опыте» Методика изучения нравственных качеств личности «Размышляем о жизненном опыте»

Спасибо за внимание!