Идеи у него в голове как стёкла в ящике: каждый в отдельности прозрачен, все вместе темны. Учебные предметы Антуан де Ривароль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идеи у него в голове как стёкла в ящике: каждый в отдельности прозрачен, все вместе темны. Учебные предметы Антуан де Ривароль.
Advertisements

Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
1. Анализ эссе об итогах работы в прошедшем учебном году. 2. Направление деятельности, ожидаемые результаты, планируемые продукты. 3. План и циклограмма.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Решетникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г. Уржума Кировской области.
«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Учитель биологии Карчикова Надежда Антоновна Владение содержанием и методологией предмета Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении.
Процесс создания рабочей программы должен стать деятельностью учителя по обеспечению не только качества информационно- методических ресурсов, но и роста.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
это система совместной деятельности учителя и ученика, гарантирующая достижение определенных результатов при соблюдении описанных условий и способная.
Деятельность ОУ по обеспечении требований всеобуча в соответствии с социальным статусом семей Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Максимова.
Презентация кабинета биологии ГОУ СОШ /2010 учебный год.
Транксрипт:

Идеи у него в голове как стёкла в ящике: каждый в отдельности прозрачен, все вместе темны. Учебные предметы Антуан де Ривароль

ис уд Технология учета и ндивидуального с тиля у чебной д еятельности как средство управления развитием ученика Поволяева Надежда Викторовна, учитель математики МАОУ Тисульской СОШ 1

Матрица параметров ИСУД учащегося Ресурс учебного успеха Параметры ИСУД Знаю Обученность Умею Организационные навыки Коммуникативные навыки Информационные навыки Мыслительные навыки Могу Внимание Память Модальность Доминирование полушарий мозга Хочу Уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер

Обучаемость как интегральная характеристика познавательной сферы ученика Обученность Коммуникативные ОУУН Информационные и организационные ОУУН Мыслительные ОУУН Внимание Память Уровень мотивации монологдиалог умение работать в группе планирование ведение записей навык самооценки анализ синтез сравнение установление причинно- следственных связей вывод объем концентрацияраспределение устойчивость словесно-логическая образная эмоциональная базовый познавательный социальный социально-духовный

Цель: создание условий для повышения уровня обучаемости учащихся средствами предмета. Задачи: 1. Выявить параметры индивидуального стиля деятельности учащихся. 2. Разработать систему мер по оптимизации учебного процесса на основе выявленных параметров индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. 3. Отследить развитие параметров под влиянием целенаправленной работы с обучающимися и корректировать методику работы с каждым обучающимся и классом в целом.

Проведение контрольно-методических срезов: а) Методика определения уровня обучаемости 1. Напишите, что нового вы узнали на уроке. 2. Ответьте на вопросы по содержанию нового материала (новый термин, формула и т.д.). 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задание в измененной ситуации. 5. Примените знания в новой ситуации. 1 шаг Тема «Шкалы и координаты» 1.Напишите, что нового вы узнали на уроке. 2.Что такое координата? 3.Запишите, какую температуру показывают термометры b), c) и d) по образцу: а) t=35 0 С. 4. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки М(7), А(3), N(11), B(8), K (10), C (5). 5. Каков рост каждого ученика? Кто выше (ниже) Тани?

Проведение контрольно-методических срезов: б) Методика определения уровня владения общеучебными мыслительными навыками - простой анализ - синтез - сравнение - установление причинно- следственных связей - вывод 1 шаг Обыкновенные дроби Анализ. Определите, какая часть фигуры закрашена: а) желтым цветом? в) красным цветом? с) зеленым цветом? d) голубым и желтым цветами? Синтез. Как называются следующие дроби: 1/11, 2/11, 3/11, 4/11, 5/11; 6/11; 7/11; 8/11; 9/11; 10/11? Сравнение. Сравните: а)5/12 и 7/12 б)88/901 и 4/4 Установление причинно-следственных связей. Восстановите цепочку вычислений: Вывод. Решите задачу: Туристам необходимо пройти 33 км. В первый день они прошли 107/25 км, во второй – 129/25 км. Сколько километров им осталось пройти?

Заполнение матрицы параметров ИСУД учащихся 2 шаг Имя, Фамилия Уро вень мо тива ции Обученность Обучае мость Мыслительные ОУУНОбщеучебные ОУУН АКI по лу го дие II по лу го дие годде- каб рь ап рель ана лиз син тез срав не ние ло гика вы вод смыс ло вое чте ние ра Бо та с ин фор ма ци ей орга низа цион ные на вы ки уме ние рабо тать в груп пе навы ки само оцен ки Ксения А. С44 II Мария А. С44 II Сергей А. Б34 II ,51 2 Евгений Б. Б34 I ,52 Владислав Г. Б33 I ,5 2

Алгоритм работы над индивидуальной программой развития ученика 1. Диагностика - матрица ИСУД ученика. 2. Параметры недостаточного уровня. 3. Подбор заданий для развития. 4. Параметры достаточного и оптимального уровня. 5. Подбор заданий, опирающихся на эти навыки и психофизиологические особенности. 6. Оформить программу развития ученика.

Что может выбирать ученик на уроке: Цели и задачи. Уровень сложности заданий. Форму выполнения заданий. Форму представления заданий. Домашнее задание. Партнера, консультанта. Информационные источники. Как работать: в группе, в паре, индивидуально.

Мониторинг результативности учебного процесса 3 шаг Имя, Фамилия Уро вень мо тива ции Обученность Обучае мость Мыслительные ОУУНОбщеучебные ОУУН АКI по лу го дие II по лу го дие годде- каб рь ап рель ана лиз син тез срав не ние ло ги ка вы вод смы сло вое чте ние ра бота с ин фор ма ци ей орга низа цион ные на вы ки уме ние рабо тать в груп пе на вы ки само оцен ки Ксения А. С44 II Мария А. С44 II Сергей А. Б34 II ,5 1 0,5 2 0,5 Евгений Б. Б34 I ,5 2 0,5 Владислав Г. Б33 I ,5 0,5 10,5 2 0,5

Управленческая папка учителя Мониторинг качества работы учителя: - форма оценки качества урока; - критерии оценки качества урока; - уровни реализации критериев качества урока; - циклограмма мониторинга. Тематическое планирование. Приемы работы учащихся на уроке математики. Формы домашних заданий. Матрица дидактического потенциала приемов, форм и видов учебной деятельности. Технологическая карта урока. Информационная карта урока.

Алгоритм планирования при традиционном подходе Определение количества учебных часов на тему по программе. Выстраивание логики изучения темы, распределение учебного содержания по количеству часов. Планирование поурочных целей, методов, приемов работы. Подбор и составление вариантов контрольных работ, зачетов. в технологии ИСУД Целеполагание ученика на изучение темы. Составление вариантов зачетной работы. Целеполагание на деятельность для учителя по обучению в рамках темы. Отбор и структурирование содержания. Планирование изучения темы по урокам. Определение времени и места промежуточной диагностики. Проектирование поурочных информационных карт для ученика. Проектирование поурочных информационных карт для учителя.

Технологическая карта модуля

Информационная карта урока

Мониторинг результативности учебного процесса и развития учащихся - памятки по параметрам индивидуального стиля учебной деятельности; - мониторинг результативности по классам; - памятка подготовки к уроку в конкретном классе; - индивидуальные карты учащихся и программы развития; - формы учебной работы.

Контрольно-методические срезы - алгоритм составления контрольно-методических срезов; - контрольно-методический срез по определению уровня обучаемости; - контрольно-методический срез по определению уровня владения общеучебными мыслительными навыками.

1. Выявления внутренних ресурсов успешности ученика в предмете. 2. Работы в режиме индивидуальной траектории обучения. 3. Проектирования развивающей образовательной среды. 4. Обеспечения дифференциации учебного процесса. 5. Выбора форм внеурочной деятельности. 6. Реализации способности ученика к саморазвитию 7. Управления ростом профессиональной компетентности учителя. ИСУД – ресурс решения педагогических задач в ситуациях: