Моя педагогическая философия «Не навреди» Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумерек и света, Из жара юности и мудрости седин, Что я и ученик мой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Advertisements

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г. ТОМСКА ПРОЕКТ «Формирование информационной компетентности.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Базовая модель технологии РКМЧП - 3-фазовая модель занятия.
Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 53» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Транксрипт:

Моя педагогическая философия «Не навреди» Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумерек и света, Из жара юности и мудрости седин, Что я и ученик мой – создадим?

Ярославль, 2010 год Использование на уроках биологии технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Иванова Жанна Альфредовна, учитель биологии Покровской ООШ Рыбинского МР Всероссийский конкурс «Учитель года России» в 2010 году Областной тур

Цель показать особенности использования технологии РКМЧП на уроках биологии Задачи раскрыть сущность технологии; разработать и представить занятия и уроки; отследить эффективность использования технологии

Новизна работы план характеристики отдельных приёмов и методов технологии РКМЧП; классификация инструментария технологии РКМЧП;классификация методические рекомендации по формированию навыков критического мышленияметодические рекомендации

Поурочное планирование темы «Место человека в системе органического мира» ЦЕЛЬ: Сформировать знания о месте человека в современном органическом мире Развитие способности к анализу и синтезу учебного материала Формирование навыков бесконфликтного общения Человек как часть живой природы Черты сходства человека и животных. Человек разумный Человек в современном мире Методы и приемы Верные и неверные утверждения Бортовой журнал Шесть шляп мышления

Динамика качества знаний

Участие школьников в мероприятиях

Результаты выступлений

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему; является общепедагогической, надпредметной, рефлексивной, компетентностно-ориентированной; является наиболее оптимальной для реализации поставленных государством образовательных задач

Приглашаю к сотрудничеству

Формы письменной рефлексии Приемы и стратегии работы с информационными текстами Графические приемы организации материала Визуальные формы организации материала Стратегия организации дискуссии Метод рефлексивного обобщения и систематизации материала Модели постановки и решения проблем Формы групповой работы Чтение материала с использованием Чтение материала различных типов вопросов Классификация инструментария технологии РКМЧП

5 класс Чтение с остановками Таблицы толстых и тонких вопросов Знакомство с групповой работой Формирование навыков воспроизведения и понимания информации 6 класс синквейнкластер Выглядит как… Звучит как… Формирование навыков понимания законов, интерпретация материала информации

Стратегия «Зигзаг» ПортфолиоШесть шляп Формирование мыслительных операций анализа и синтеза ИНСЕРТ 7 класс Эссе Эффективная лекция Фишбоун Формирование оценочного суждения 8 класс

Формы письменной рефлексии Существительное Растения Прилагательные Зеленые и пестрые Глаголы Фотосинтезируют, удивляют, спасают Предложение Без них умрет все живое Существительное (обобщающее слово) Лаборатория! Синквейн по теме: «Фотосинтез»

Графические приемы организации материала растительная клетка оболочка целлюлоза пластиды включения хромосомы ядрышко цитоплазма ядро Кластер «Строение растительной клетки»

Метод «Шесть шляп мышления» Метод систематизации и обобщения материала Формирование навыка разнообразной оценки изученного Повышение уровня знаний учащихся путем систематизации изученного ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ