Революция в мире чтения? Сметанникова Наталья Николаевна президент РАЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТЕНИЕ, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ Президент РАЧ Сметанникова Н.Н. С-Петербург, 2013.
Advertisements

Наталья Николаевна Сметанникова Президент Русской ассоциации чтения, профессор «Чтение, которое нас объединяет» Цели, задачи, контекст и результаты проекта.
«Человек читающий» Кризис читательской культуры Критический предел пренебрежения чтением 2008 год 46% вообще не читают % мужчин и 35% женщин.
Знания и умения в области информационных и коммуникационных технологий Знание юридических и этических норм в сфере ИКТ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Методические рекомендации Необходимо учитывать Инвариативные компоненты программы(основные цели, требования к системе оценивания результатов образовательной.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Медиапроекты при обучении немецкому языку ст.преподаватель каф. НФ и МПНЯ ОГУ, к.п.н. Мясникова Татьяна Ивановна.
Основная Основная общеобразовательная школа 12. Ключевые компетентности как способности человека решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях.
Методическое объединение учителей начальных классов.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Современные тенденции развития школьного иноязычного образования. Организация проектной деятельности учителя.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Транксрипт:

Революция в мире чтения? Сметанникова Наталья Николаевна президент РАЧ

Актуальные вопросы Читать ли классическую литературу в школе? Когда? Сколько? Кто и когда учит читать деловую и профессиональную литературу? Читать ли современную литературу? Когда, где, сколько ? Чтение (литература, текстовая деятельность )в школе и вузе?

Факты чтения или нечтения?(Чтение, которое объединяет г) 7% называют книги из школьной программы У чтения – женское лицо: (девочки, девушки, женщины до 30лет) Компетентный читатель -10% выпускников школ, 40% - читатели «по принуждению» 75% нуждаются в руководстве чтением Феномен «Робинзона Крузо»

Цели обучения и материалы Воспитание компетентного читателя Обучение учебному, профессиональному чтению Социализация личности Классическая художественная литература(хранитель ценностей) Учебная, нон-фикшн, профессионально- ориентированная Современная художественная и нон- фикшн

«Новые вызовы – новые виды грамотности», 2013г, Швеция Грамотные европеец: Образовательный минимум: грамотность чтения, математики, естествознания (PISA) Компьютерная грамотность Лингвистическая грамотность (3 европейских языка с 1986г)

Новые виды грамотности Информационная и медийная грамотность- lifelong & life wide: умение найти, сохранить и передать информацию для целей жизнедеятельности не только в течение всей жизни, но и во всех её сферах.

Новый набор умений и навыков и их приоритетность Анализ и синтез информации Критическое осмысление Использование информации для самовыражения Способность к независимому (автономному) обучению Готовность быть информированным профессионалом Способность творчески использовать в профессиональной деятельности

Интернет Использование:63% Европа, 78% Северная Америка, 67% Австралия Бизнес-модель работы в команде ПК, определение проблемы, нахождение информации, критическая оценка, синтез, решение проблемы, обсуждение результата

Стратегии экранного чтения Обнаружение информации Оценивание информации Синтез Коммуникация

«Революционность» чтения с экрана Теории чтения с экрана Факторная теория чтения(Джон Макинини) Дейктическая теория (Дональд Лью) Изменения Активный читатель и статичный текст поменялись местами Доступ в Интернет стирает значимость объема фоновой информации Разрыв между хорошо и плохо читающим сокращается

Новые приоритеты обучения Обучающийся Общеучебные умения и качества личности : хочет узнать, способен и готов узнать (компетентность) Навыки работы с Интернетом Любознательность Мониторинг понимания Критическое осмысление Синтез Преподаватель/учитель Роль учителя возрастает, но изменяется Центральное место – универсальные учебные действия, стратегии, приемы, способы, коммуникативные умения Подготовка преподавателя/учителя

Выводы и предложения Lifelong & life wide: В школе – баланс классической и современной литературы в разумных пределах, текстовая деятельность на всех предметах В вузах: профессионально-ориентированное чтение классической художественной литературы Чтение с экрана – привлекательный вид деятельности для мальчиков (?)

Спасибо за внимание! Русская ассоциация чтения (РАЧ) – –Контакты) Twitter.com/RusRead_Org Facebook.com/rusreadorg Общее собрание 29 ноября в 18часов,РГДБ Семинар ШГПГ - 29 ноября 2013г. с 15 часов