Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагога ДОУ МАДОУ детский сад 15 Инструктор по физической культуре: Давлеткулова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ.
Advertisements

Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Что такое технология? Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила: ст.воспитатель Пшеничникова О.В. МБДОУ «Детский сад 37/1»
Транксрипт:

Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагога ДОУ МАДОУ детский сад 15 Инструктор по физической культуре: Давлеткулова Елена Владимировна

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Валеологическое просвещение родителей Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов Дошкольного образования Сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии Технология обучению ЗОЖ

Формы организации здоровьесберегающей работы

медико-профилактическая технология организация мониторинга здоровья дошкольников организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологиисохранения и стимулирования здоровья ДинамическиепаузыБодрящаягимнастика Подвижные и спортивные игры Релаксация

Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

Пробежки по массажным дорожкам. Сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

основные принципы закаливания: Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров; Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров; Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства); Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства); Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям; Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям; Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания; Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания; Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю). Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологиисохраненияистимулированияздоровья ГимнастикапальчиковаяГимнастика для глаз ГимнастикадыхательнаяГимнастикаортопедическая

Гимнастика для глаз Использование разного рода фигур и линий, по которым дети «бегают» глазами (плакат 1х2 м.). Можно на кончик указки прикрепить бабочку и с ней отправиться в путешествие. Работа с расположенными на стенах комнаты карточками (силуэтные изображения букв, цифр, фигур и т.д. размер от 1 до 3 см.). «Найди картинку отгадку», «Найди изображение предметов, в названиях которых есть звук М». Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко: "Буратино". Посмотреть на табличку. Запомнить фигуру или элемент. Закрыть глаза. Представить себе, что нос у вас стал таким длинным, что достает до таблички. Написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. детям предлагается найти глазами какую –либо фигуру. Затем пробежать глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.

Метка на стекле (по Аветисову) Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагают Рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить, сколько на рисунке точек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит. сколько на рисунке точек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит. Зрительно- пространственная активность (по Базарному) Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др.

Дыхательная гимнастика Повышает общий жизненный тонус ребенка. Повышает cопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям. Развивает дыхательную мускулатуру. Увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы. Улучшает лимфо и кровообращение в легких. Улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы.

«Сдуй снежинку или перышко» «Чье перышко улетит дальше?» Сделанные из бумаги снежинки, кусочки ваты или перышки кладут на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть их. «Король ветров» Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Физкультурноезанятие Проблемно-игровые(игротреннингииигротерапия) Точечныйсамомассаж Коммуникативныеигры Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, музыка сопровождающая движения, создает бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка.

технология А.А. Уманской «массаж БАТ» Методика: Как воздействовать; Порядок воздействия.

Проблемно – игровые (игротреннинги и игротерапия) проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Коммуникативные игры проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой … Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой …

Коррекционные технологии Технология воздействия цветом (цветотерапия) Технология музыкального воздействия (музыкотерапия) Аромотерапия Технология создания здоровой экологической среды (экологический ландшафт) Артикуляционная гимнастика. Технологии коррекции поведения Технологии коррекции поведения Психогимнастика Психогимнастика

«Апельсиновый ежик» или «Помандер» «Апельсиновый ежик» или «Помандер» Помандер – это волшебный освежитель воздуха с целым ворохом полезных свойств: он улучшает настроение, помогает предотвратить не только инфекционные болезни (простуды, пневмонию, бронхит и т.д.), но и нашествие моли.

Внутренний ландшафт Хлорофитум и аспарагус – прекрасно очищает воздух от пыли. Герань – полезна детям с заболеваниями дыхательных путей, положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных детей может вызвать аллергию). Бегонии снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений. Бальзамин контролирует влажность воздуха.

Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка ; Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к активному здоровому образу жизни

Существует десять золотых правил здоровьесбережения, которые относятся и к воспитателям: Существует десять золотых правил здоровьесбережения, которые относятся и к воспитателям: Соблюдайте режим дня! Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! Желайте себе и окружающим только добра!

Технологии валеологического просвещения родителей Папки-передвижки, Папки-передвижки, беседы, беседы, Личный пример педагога, Личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы практические показы (практикумы) и др.формы работы

В ДОУ можно использовать элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного (технология раскрепощенного развития). Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети вначале могут стоять не более 3-5 минут. Затем длительность увеличивается до половины занятия.

где это возможно менять позу детей: за столами – сидя, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку. где это возможно менять позу детей: за столами – сидя, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку.

Упражнения на зрительную координацию «Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного. «Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного. В четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения. В четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения. Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных. Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных. Все вместе картины составляют единый сюжет. Все вместе картины составляют единый сюжет. Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр или фигур. Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр или фигур. Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты. Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты. Дети с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск. Дети с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск.

Упражнения на мышечно- телесную координацию Занятие проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий. Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке группы. Занятие проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий. Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке группы. Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот. Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот. Например, педагог показывает дидактический материал сначала с близкого расстояния, а затем постепенно отходит от детей, тренируя тем самым мышцы глаза. Например, педагог показывает дидактический материал сначала с близкого расстояния, а затем постепенно отходит от детей, тренируя тем самым мышцы глаза.

"Здоровье это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не пожалеть времени, сил, труда и социальных благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной" Мишель Монтень