Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС МБОУ НСОШ 2 06 ноября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС учебный год.
Advertisements

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казенное образовательное учреждение.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Системно- деятельностный подход к организации образовательного процесса.
Инновационное обучение в школе- системно-деятельностный подход: понятие, дидактические принципы, технологии. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 28»
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Проектирование современного урока на основе системно- деятельностного подхода Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная.
Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152»
Что объединяет эти картинки?. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало.
Работа учителя биологии в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская общеобразовательная школа.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Урок с позиции системно – деятельностного обучения Зам. директора по УВР Коробейникова О.С. МБОУ «Троицкая основная общеобразовательная школа.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Транксрипт:

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС МБОУ НСОШ 2 06 ноября 2013 года

План заседания педагогического совета 1. Вступительное слово. 2. Основные задачи современного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 3. Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС. 4.Выработка решения педагогического Совета

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания в условиях модернизации образования и перехода на ФГОС второго поколения. Задачи: 1. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение и использование образовательных технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности, развивают общую и специальную одаренность детей. 2. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 3. Повышение качества проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий на основе внедрения новых технологий. 4. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми. 5. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Задачи: 1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:· реализация программы перехода основной школы на ФГОС нового поколения. 2. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. 3. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (СДО, ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе. 4. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения учащихся. 5. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам. 6. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС. 7. Информационное сопровождение учителя на этапе освоения ФГОС второго поколения.

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи (Американский философ, педагог-идеалист 19-20в.)

Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы Метапредметные Личностные Предметные Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д. Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д. Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода Л.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. Эльконин П.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Деятельность Мотивация Пробное действие Затрудне- ние Реализация проекта Само- контроль Само- оценка Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)

Дидактические принципы построения урока в режиме системно- деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Элементы сравнения Традиционный урокУрок в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно ОцениваниеУчитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода

Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные и коммуникативные

Технология деятельностного метода Этапы урокаОрганизующая роль учителя 1Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»). 2Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими. 3Выявление места и причины затруднения Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. 4Построение проекта выхода из затруднения Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

5Реализация построенного проекта Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания. 6Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах). 7Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха. 8Включение в систему знаний и повторение Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 9Рефлексия учебной деятельности. Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Проект решения педагогического совета года 1.Создать рабочую группу из педагогов школы по разработке образовательной программы основного общего образования МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2 » в составе: Герасименко О.Е., заместитель директора по УР; Бондарь Т.В., заместитель директора по ВР; Тучин В.Н., заместитель директора по МР; Кравченко Н.С., учитель русского языка и литературы; Алексеева О.В., учитель информатики; Тучина Н.В., руководитель ШМО математики, физики, информатики; Пахучая Е.В., руководитель ШМО культуры, искусства; Давидович В.В., руководитель ШМО начальных классов. Рабочей группе в срок до года разработать проект (общие положения) образовательной программы основного общего образования МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2 ».

2. Спланировать и провести профессиональное обучение педагогов школы по теме: «Реализация требований ФГОС основной школы». 3.Теоретические положения и практические рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода проводить посредством применения технологий: СДО, проблемного обучения, …,систематически использовать их в образовательной деятельности педагогами школы. 4.ШМО начальных классов разработать серию уроков, мастер- классов, внеурочных занятий по формированию УУД при внедрении ФГОС второго поколения..