Проверка - это совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА НОВЕЛЛЫ УКАЗА 510 от " О совершенствовании контрольной ( надзорной ) деятельности в Республике Беларусь » С. К. Лещенко,
Advertisements

Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Презентация на тему: периодичность проведения проверок ВЫПОЛНИЛ: КУРСАНТ 3 КУРСА 3 ВЗВОДА РЕВИДОВИЧ А.А. Гомельский филиал Университета гражданской защиты.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Обжалование результатов налоговой проверки Налоговая проверка По завершении налоговой проверки в случае выявления нарушений налогоплательщику (налоговому.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Оазец заголовка ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ КОНСАЛТИНГ 13 СТРАН 50 ГОРОДOB «НДФЛ, ЕСН, ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ. Последние кардинальные изменения от июня-июля 2009г.(ФЗ.
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Камеральная налоговая проверка Выполнил студент 5 курса экономического факультета Рамазанов Эдуард.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Практика проведения административных расследований в деятельности Управления Роспотребнадзора по Тверской области Управление Роспотребнадзора по Тверской.
Транксрипт:

Проверка - это совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников.

Проверка Плановая - проверкам которая проводится при ее включении в координационный план контрольной ( надзорной ) деятельности. Внеплановая - проверка, проводимая в отношении проверяемого субъекта без включения в координационный план контрольной ( надзорной ) деятельности.

Плановая проверка назначается в зависимости от отнесения проверяемого субъекта : к высокой группе риска не чаще одного раза в течение календарного года. Если по результатам проведенной контролирующим ( надзорным ) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим ( надзорным ) органом не ранее чем через два года к средней группе риска не чаще одного раза в три года. Если по результатам проведенной контролирующим ( надзорным ) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим ( надзорным ) органом не ранее чем через пять лет к низкой группе риска по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет

Внеплановые проверки назначаются: 1) по поручениям Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь; 2) Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председателями комитетов государственного контроля областей в пределах их компетенции; 3) Генеральным прокурором и его заместителями в пределах компетенции; 4) руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.

Внеплановые проверки назначаются руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа по следующим основаниям: 1) реорганизация проверяемого субъекта, решение иностранной организации о прекращении деятельности открытого ею представительства на территории Республики Беларусь, проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства); 2) проведение дополнительной проверки; 3) поручение органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам); 4) получение доказательств по делу об административном правонарушении; 5) необходимость подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав; 6) необходимость проверки восстановленных проверяемым субъектом документов бухгалтерского, налогового учета и (или) других документов, связанных с налогообложением, представленных в налоговый орган в течение сроков, определенных налоговым законодательством; 7) проведение внеплановой тематической оперативной проверки; 8) необходимость проверки факта неосуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности в течение последних шести месяцев подряд (в целях признания задолженности такого субъекта безнадежным долгом и ее списания); 9) проведение контрольной проверки; 10) заявление проверяемого субъекта.

Разновидностью внеплановых проверок является внеплановая тематическая оперативная проверка, которая направлена на оперативное выявление и пресечение нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, иных мест осуществления деятельности. Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в пределах компетенции органами Комитета государственного контроля, Министерством по налогам и сборам, Национальным банком и его главными управлениями по областям. По очередности исследования одних и тех же вопросов выделяют : Первичные - проводятся по определенным вопросам впервые Дополнительные - подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту проверки либо в жалобе на решение контролирующего органа, требование об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам, поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных проверяющим и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителями органов уголовного преследования, судов по находящимся в их производстве делам, либо по причине несоблюдения проверяющим установленного порядка назначения и проведения проверок.

Выделяют также Встречную - это проверка для установления ( подтверждения ) достоверности совершения финансово - хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово - хозяйственным операциям. Контрольную - это проверка устранения проверяемым субъектом нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки

Указом установлен запрет на проведение проверок, за исключением некоторых внеплановых проверок, в течение двух лет со дня: - государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей; - присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организаций; - создания – представительств иностранных организаций; - первоначальной выдачи специального разрешения (лицензии) – лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность; - первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма – лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления. Уведомление о проведении проверки (далее – уведомление) должно содержать: *наименование контролирующего (надзорного) органа, который будет проводить проверку; *наименование (фамилию, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения); *дату начала проверки; *проверяемый период; *указание на основание проведения проверки (пункт координационного плана); *исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке.

Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченного заместителя (для структурного подразделения контролирующего (надзорного) органа – его уполномоченного руководителя), заверенного печатью контролирующего (надзорного) органа или оформленного на фирменном бланке. Предписание на проведение проверки выдается каждым контролирующим (надзорным) органом. В этом предписании указываются: --номер и дата выдачи предписания; --основание проведения проверки (пункт координационного плана для плановых проверок); --наименование контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку; --наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения); --фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав группы проверяющих, фамилия и инициалы руководителя проверки, его должность); --исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке; --проверяемый период (не указывается при проведении внеплановой тематической оперативной проверки); --срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проведении проверок: - индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, – пятнадцати рабочих дней; -иных проверяемых субъектов – тридцати рабочих дней. Срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного подразделения не должен превышать трех рабочих дней. Срок проведения контрольной проверки не должен превышать пяти рабочих дней. Срок проведения дополнительной проверки не может превышать десяти рабочих дней. Данный срок не распространяется на дополнительные проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

Контролирующие (надзорные) органы на договорной основе вправе привлечь эксперта, если для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов требуются специальные знания в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку, или его заместителем. Экспертиза назначается решением руководителя контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку, или его заместителем, в котором указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и (или) наименование экспертного учреждения, где должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Контролирующие (надзорные) органы для оказания содействия и (или) участия в конкретных действиях при проведении проверки вправе привлечь на договорной основе специалиста, обладающего специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку, или его заместителем. Оплата за проведение экспертизы и за услуги специалиста производится контролирующими (надзорными) органами за счет средств бюджета, предусмотренных на содержание контролирующего (надзорного) органа (за счет средств контролирующего (надзорного) органа, не финансируемого из бюджета), а в случае, если по результатам проверки установлены нарушения по вопросам, по которым назначалась экспертиза или привлекался специалист, – за счет средств проверяемого субъекта.

В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны : 1-основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; 2-даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки; 3- проверенный период; 4- должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта, обязанных подписать акт, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке; 5- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов (при их наличии); 6- наличие книги учета проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке; 7- кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по тем же вопросам, по которым проведена проверка; 8- какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены; 9- описание факта нарушения законодательства, место и время его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение; 10- размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений; 11- должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом законодательства; 12- иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения по акту проверки и (или) вынесения требования (предписания) об устранении нарушений.

Акт (справка) проверки в течение двух рабочих дней со дня его (ее) подписания проверяющим (руководителем проверки) вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю, за исключением необходимости представления проекта акта (справки) для ознакомления должностному лицу органа уголовного преследования, возбудившего уголовное дело, руководителю органа уголовного преследования, суда, в производстве которого находятся дела (материалы), давшему поручение на проведение проверки. В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

Промежуточный акт проверки должен содержать: основание назначения проверки, дату и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; дату начала проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место и дату промежуточного составления акта проверки; наименование, местонахождение и подчиненность (фамилия, имя, отчество, место жительства) проверяемого субъекта, учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов; описание факта нарушения законодательства, место и время (если они установлены) его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренную законодательными актами ответственность за такое нарушение; указание на то, что акт проверки является промежуточным; иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.