А.Г. Лидерс (1992г.) с использованием материалов Гальперина П.Я., Кобыльницкой С.Л. «Экспериментальное формирование внимания» МГУ, 1974г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование внимания в начальной школе. Актуальность исследования « Невнимательное чтение » « Невнимательное письмо » Невнимательный ученик. Неустойчивый,
Advertisements

Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста МБОУ СОШ 22 г.Балаково Работу выполнила учитель начальных классов Бударина Надежда.
Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция.
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов. 2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Если ребенок пишет с ошибками. Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые,
КРАСНОВА С.Б. воспитатель в ГПД МОУ НОШ 1. "Будь внимательнее!" "Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" "Почему у тебя кофточка перекосилась? Да.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Королевство Речи. РЕЧЬ Речь Звуки Буквы Слоги Слова Предложение Текст.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Догадливый ежик Урок развития речи в 1 классе Цели : Научиться внимательно рассматривать картинки; Учиться определять последовательность событий; Уметь.
Открытый урок во 2 классе «Дифференциация букв П-Т» Учитель-логопед Николаева М.К. МБОУ «Гимназия 127» г.Снежинск.
Транксрипт:

А.Г. Лидерс (1992г.) с использованием материалов Гальперина П.Я., Кобыльницкой С.Л. «Экспериментальное формирование внимания» МГУ, 1974г

Действие контроля за собственной деятельностью Задача – сформировать у учащихся контрольные действия проверки ошибок в текстах по русскому языку как одного из компонентов внимательного письма

Определить исходный уровень «невнимательности» школьника На основе этого определить операционный состав подлежащего формированию действия Сформировать исходный уровень мотивации у школьников на работу

Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки, исправь их карандашом или ручкой. Фиксация наблюдений: время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух), фиксируется количество пропущенных ошибок (таблица)

ТИПЫ ОШИБОКТЕКСТ 1ТЕКСТ 2 1. Подмена слов в предложении 2. Пропуск слов в предложении 3. Пропуск букв в слове 4. Подмена букв: А) обозначающих похожие звуки Б) близких по написанию 5. Слитное написание слов с предлогом 6. Другие типы ошибок Общее количество ошибок

На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю. Да вдруг остановился. Грчи вют гнезда не деревьях. На повогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетрати Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети.

Перепиши данный текст. Если увидишь в тексте ошибки, т о при переписывании исправь их.

Мальчик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня. Сестра работает на заводе. Весной сняли с яблонь много яблок. С горы вбежал поток провоорный. Девочки ходили в лес и принесли красивые осенние. Стоит Антошка на одной нжке. Утро было язное. Галя получила письмо т своей подруги. Таня приготовила подарок бабушке. Мальчик пришел сулицы домой.

Я даю тебе текст, который надо проверить и образец, по которому ты будешь проверять. В образце нет ни одной ошибки. Сравни текст с образцом и исправь все ошибки в тексте. При работе с текстами 2 и 3 также фиксируется время работы, количество оставленных ошибок и особенности поведения ребенка

В качестве мотивационной основы формируемого действия используется: Естественное желание ребенка научиться писать без ошибок Желание научиться под руководством взрослого выполнять новое дело – проверять контрольные работы учащихся других классов по русскому языку и испра в лять чужие ошибки

Я хочу научить тебя новому для тебя делу – проверять контрольные работы по русскому языку учеников другой школы. Ты будешь читать и х работы, исправлять ошибки, а потом, если хочешь, даже выставлять им оценки. Я думаю, что ты сможешь справиться с этим дел о м. Я знаю, что у тебя тоже бывают ошибки, но в тех заданиях, которые я давал тебе ранее, ты сделал совсем немного ошибок. Вот только здесь (указывает ошибки в текстах 1,2,3) и здесь…

Если ты научишься исправлять ошибки в контрольных работах других учеников, то ты и сам будешь делать меньше ошибок. Для того, чтобы исправить все ошибки, надо научиться специальному правилу. Вот это правило, оно записано на карточке. Здесь написано, как и в какой последовательности идет проверка ошибок в написанном тексте. Мы будем проверять ошибки по этому правилу.

Правило проверки. Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь ПО СМЫСЛУ, потом проверь ПО НАПИСАНИЮ Чтобы проверить предложение по смыслу: 1. Читай предложение ВСЛУХ 2. Проверь, ПОДХОДЯТ ЛИ СЛОВА друг другу? 3. Нет ли ПРОПУСКА СЛОВ в предложении?

Чтобы проверить предложение по написанию: 4. ч итай каждое слово по порядку ПО СЛОГАМ и ВЫДЕЛЯЙ каждый слог. 5. Проверь, подходят ли БУКВЫ слову? 6. Нет ли ПРОПУСКА БУКВ?

Прочитай, пожалуйста, правило, з аписанное на карточке. Давай сначала выясним, что такое предложение…Чем предложение отличается от набора слов?..Правильно, предложение выражает законченную мысль, в которой всегда есть смысл. Приведи пример предложения…А если в этом предложении пропустить слово…? А если в нем заменить слово на слово...?

(Учитель предъявляет одно из предложений текстов1,2,3 с пропуском слова или заменой слова)… А в этих предложениях есть смысл? Почему?..Что в них такого, что в них нет смысла?... А как сделать, чтобы предложения имели смысл? Теперь мы знаем, что самые главные ошибки, которые надо исправлять. – это ошибки смысловые. Есть или нет в предложении смысл надо проверять обязательно, т.к. без смысла не существует предложений, есть лишь набор слов…

Чтобы проверить, есть или нет в предложении смысловые ошибки, надо (показывает на карточке, где это записано)… Проверять предложения по смыслу мы будем в первую очередь. Затем, мы будем проверять предложения и слова в нем по написанию. Посмотри на это предложение, прочитай его, по слогам, прочитай каждое слово. Проверить предложение и слова в нем по написанию – это проверить, все ли буквы подходят к слову и нет ли пропуска букв. Здесь есть пропуски букв?..А неподходящие буквы?... А здесь? …Теперь тебе понятно, как проверять по написанию?..

Необходимо иметь достаточное количество переписанных от руки текстов. Этап громкой речи. Ребенок читает текст вслух, слово за словом, отделяя голосом слог от слога (в трудных случаях начинают с действия в материальной форме – выделяют каждый слог карандашом вертикальной чертой). Одновременно он читает и выполняет требования ориентировочной карточки, как бы информируя взрослого о каждом пункте выполнения карточки)

Карточку переворачивают лицом вниз, но ребенок может подсматривать ее содержание (если еще не запомнил) Ребенок проговаривает содержание карточки по памяти Сокращенный вариант громкой речи: Ученик называет операцию, выполняет ее, затем кратко называет операцию (например, «по смыслу») и выполняет ее Ребенок работает молча (умственный план действия сформирован)