Российская государственная детская библиотека ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ В РОССИИ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтениe и читательские практики младших школьников посетителей библиотек: социологический анализ.
Advertisements

Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области Команда «НЕПОСЕДЫ» Учитель: Н.В.Пых.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Изучение читательского интереса подростков. Руководитель: Кельдышева Татьяна Юриевна. Составитель: Золотарева Анна Альбертовна, ученица 10 класса МОУ Понинская.
Презентация на тему :. Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга.
Фонд «Пушкинская библиотека» история становления и развития Веденяпина Мария Александровна, генеральный директор.
Подготовила: Эльяшевич Е.И. Книга в жизни ученика.
Сохранение и развитие субкультуры детства Директор ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной» Томаева И.Н.
Каждая книга ищет своего читателя Вопрос: «Ваша любимая книга детства?» Ответ: «Остров сокровищ», «Приключения Тома Сойера», «Русские народные сказки»,
Внутрипредметные связи в изучении курса литературы 5 – 6 класса.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека» Эрастова Екатерина Львовна Руководитель отдела по работе с библиотеками.
Исследовательская работа «Книга рекордов школьной библиотеки » Авторы ученики 4 –А класса Руководитель Тарапова С.А.
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Транксрипт:

Российская государственная детская библиотека ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ В РОССИИ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Мария Александровна Веденяпина Директор РГДБ

Российская государственная детская библиотека Исследование по проблемам детского чтения Российская государственная детская библиотека Аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр) Выборка: 350 младших школьников (1-4 классы) 350 старших школьников (5-9 классы) в 34 городах 8 федеральных округов РФ по заказу Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям

Чтение младших школьников Большинство школьников младших классов самостоятельно читают детские книги (89 %)

Российская государственная детская библиотека Увеличилось количество подростков, которым нравится читать ( в целом 76%) Ученики 5 класса Ученики 9 класса Ученики 5 класса Ученики 9 класса «Мне нравится читать» «Я читаю потому, что этого требуют учителя и родители» «Ненавижу читать, скучное занятие» «Чтение сейчас никому не нужно»

Роль родителей в чтении младших школьников Наблюдается существенное увеличение роли родителей в семейном чтении. В 2006 г. только 35% мам читали своим детям вслух, 6% бабушек читали своим внукам. В 2013 г. уже 47% мам читают своим детям вслух и 7,5 % бабушек

«Любовь к чтению передается личным примером. Все зависит от того, какой ты сам читатель» Даниель Пеннак

Российская государственная детская библиотека Произведения классических зарубежных детских писателей: Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», бр. Гримм «Белоснежка», «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Русалочка», А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок», Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье», М. Твен «Приключения Тома Сойера». Произведения отечественных авторов А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы», П. Ершов «Конек-горбунок», К. Булычев «Приключения Алисы», Э.Н. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Младшие школьники (в особенности 1-2 класс) в качестве любимых называли традиционные русские сказки «Колобок», «Маша и Медведь», «Репка». Популярные книги у младших школьников

Жанрово-тематические предпочтения подростков Фантастические, «волшебные» книги (было 50% - стало 56%) Приключенческая литература (было 53% - стало 55%) Веселые и смешные книги (было 46% - снизилось до 37%) Занимательная, познавательная литература (было 20% - стало 30%) Страшные, таинственные книги (было 30% - стадо 25%) Романтические книги, книги про любовь (было 20% - стало 20%)

Популярные книги у подростков: «Гарри Поттер», «Сумерки», «Коты-воители» Из зарубежных авторов Дж. Лондон «Белый клык», Д. Дефо «Робинзон Крузо», М. Твен «Приключения Тома Сойера», А. Конан-Дойль «Рассказы о Шерлоке Холмсе», Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес», А. Дюма «Три мушкетера», Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ», Ж. Верн «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Из отечественных авторов А.С. Пушкин «Капитанская дочка», А.П. Чехов «Рассказы», А.Грин «Алые паруса», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», А. Беляев «Голова профессора Доуэля», В. Драгунский «Денискины рассказы», Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо».

Пользование библиотеками В городские библиотеки записано 38% подростков Более активно пользуются библиотеками девочки (63%) Сегодня детские книги есть дома у 93% детей

Российская государственная детская библиотека Произошел серьезный отток читателей из городских (сельских) библиотек – на 10 %.

Российская государственная детская библиотека Сокращение сети специализированных детских библиотек Начиная с 2000 года в России стало на 895 детских библиотек меньше. Процесс ускоряется: 2010 – – – 301

Источники получения книг книги покупают родители (45%), берут нужную книгу в библиотеке (42%), самостоятельно покупает себе книги (33%), скачивают книги из Интернета (29%), получают книги в подарок от друзей (20%).

Российская государственная детская библиотека В Интернете читают: треть младших школьников 60% с экрана компьютера, 24% - с помощью электронных книг 67% подростков 57% с экрана компьютера, 29% - с помощью электронных книг С экрана телефона: младшие школьники - 7% подростки - 19%

Российская государственная детская библиотека Информацию о книгах, литературных новинках и мнениях других читателей подростки находят на сайтах книжных издательств (27%), в социальных сетях (30%), на форумах и в тематических сообществах (15%), в блогах (16%). Предпочитают читать: бумажные книги 48% подростков только электронные - 23% подростков Для трети подростков не имеет значения в каком виде читать.

Анализ данных статистики Российской книжной палаты с 2002 по 2013 г. Новая детская литература как зарубежных, так и отечественных авторов, издается небольшими тиражами. Общая тенденция последних лет - средние тиражи детской книги продолжают неуклонно сокращаться.

Опрос специалистов и экспертов Дана экспертная оценка процессам в области детского чтения, книгоиздания, комплектования фондов библиотек, подкрепленная данными опроса детей и подростков. Предложены рекомендации по улучшению состояния детского чтения для Национальной стратегии действий в интересах детей на гг.

Информационное общество диктует свои законы, предоставляет новые возможности и проникает во все большее число сфер жизнедеятельности ребенка. Бумажная книга все еще остается более привлекательной для подрастающего поколения.

Российская государственная детская библиотека СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Веденяпина Мария Александровна Директор РГДБ