Формирование исследовательской компетентности учащихся 10-11 классов как средство социализации личности XXI века Крылова Елена Николаевна учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Advertisements

Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Семинар – практикум 1 «Структура написания научно – исследовательской работы (гипотеза, цели, задачи, методы)». Практическая работа 1 «Логика»
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Кулиш Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 42.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Транксрипт:

Формирование исследовательской компетентности учащихся классов как средство социализации личности XXI века Крылова Елена Николаевна учитель истории и обществознания МОУ Лицей 9 г. Слободского

Словарь Исследование это способ привлечения учащихся к самостоятельным наблюдениям, на основе которых они делают выводы, познают закономерности это деятельность, которая предполагает создание поисковой ситуации и формирование социально- значимых мотивов учения и образования

Словарь Социализация процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющей ему функционировать в качестве полноправного члена общества

Стандарты образования 2004 «Наша новая школа» РКМЧП, ИКТ, Интернет Проектная технология Сетевое проектирование Интерактивные методы обучения Программы, УМК, ЕГЭ Ресурсы

Этапы опыта IV этап III этап II этап I этап Анализ и коррекция Эксперимент по внедрению Проект системы уроков Изучение теории Результаты V этап

I этап: Изучение теории Исследовательский метод один из видов познавательной деятельности, способствующий возбуждению у учащихся познавательных потребностей и интересов учащиеся, осознав проблему, САМИ намечают путь её решения, выдвигают гипотезу, определяют способ её проверки, сравнивают, обобщают, доказывают и делают выводы

Этапы исследовательской деятельности 2 этап 3 этап 4 этап Сопоставление результатов с исходными данными Создание общего плана действий: разработка стратегии 1 этап Изучение условий задачи: выяснение сущности проблемы Разработка тактики решения проблемы: выбор метода

Дидактические требования 1 Чувство неудовлетво- ренности учащихся имеющимися знаниями 2 Доступность новой информации и понятий для учащихся 3 Новые идеи для учащихся должны быть полезнее старых

II этап: Проектирование системы исследовательских уроков с усложнением Активные АктивныеФОПД Вопросы Вопросы от группы Проект

II этап: Проектирование системы исследовательских уроков с усложнением Интерактивные стратегии Центральнаяфигура-ученик Учитель- организатор и помощник Обсуждение в малых группах Взаимо действие

II этап: Проектирование системы исследовательских уроков с усложнением Древнерусское государство в IX – XIII вв. 1 шаг: работа с понятиями 2 шаг: усложнение - работа со схемой 3 шаг: усложнение - вопросы преобразующего и творческого характера 4 шаг: усложнение - работа с документом в группах 5 шаг: усложнение – анализ иллюстрации или фотографии

III этап: Эксперимент по внедрению исследовательского подхода в урочную деятельность Класс: 11 Тема: Реформы П. А. Столыпина Метод С. Шехтера: Анализ фото как документа Задания: Разделите фото на 4 равные части, изучите каждую Заполните таблицу ЛюдиПредметыОкружа ющая среда Вид деятель ности Ответьте на вопросы: Какая часть фотографии наиболее важная? Запишите все возникшие вопросы. Какие два вывода о данном периоде можно сделать по фотографии?

III этап: Эксперимент по внедрению исследовательского подхода в урочную деятельность Преобразующий уровень: Рассказ Анализ текста, фото Таблицы, схемы Отбор и группировка фактов Тезисы, конспекты Рецензирование ответов Методы самостоятельной работы самостоятельной работы Творческо- поисковый уровень: Самостоятельная разработка вопросов, решение проблемных заданий Сравнительные таблицы Разработка алгоритмов Доклады, рефераты, их защита

III этап: Эксперимент по внедрению исследовательского подхода в урочную деятельность Ожившая история. В 4-х частях. – ООО «Мир знаний» История России в документах. IX – XX вв. – ООО «Мир знаний» "Государственный герб России" ( "Хронос" ( )

IV этап: Анализ и коррекция Формулировка учащимися проблемных задач в ходе изучения темы «Президент РФ» Политическая партия «Секрет фирмы» выдвинула в качестве кандидатов в Президенты РФ Дерышева Н.И. и Верещагина Т.А. В пользу Верещагина было собрано подпись, а в пользу Дерышева – подписей. После чего штаб партии «Секрет фирмы» и Дерышев отказались от регистрации и передали голоса, отданные за Дерышева, в пользу Верещагина. Верещагин был зарегистрирован ЦИК в качестве кандидата в Президенты. Данное решение было обжаловано кандидатом в Президенты РФ от партии «Адамово яблоко» Кузнецовым А.А. в соответствующих судебных инстанциях. Какое решение примет суд?

V этап: Результаты % % Динамика эффективности уроков 85 %

V этап: Результаты Эффективность занятия по методике «Урок глазами ученика»