Технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Подготовила: учитель начальных классов Дукач Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Advertisements

Карты: географическая, топографическая, плоская морская, игральная.
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор успешной реализации ФГОС нового поколения Педагогический совет в МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий.
Переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя,
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Технологическая карта урока Санникова Елена Ивановна Учитель начальных классов МОУСОШ 11 Г. Североморска.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
Технологическая карта урока в контексте реализации требований ФГОС.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Транксрипт:

Технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Подготовила: учитель начальных классов Дукач Е.М.

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД * Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу ––– Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Постановка темы и цели урока 8Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы На доске написаны слова "гру…ный", "грустный" и текст по пунктам: Признаки орфограммы. Какие бывают непроизносимые согласные. Как проверить? Словарь. Проверь себя Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока ФОрганизует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимо- оценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока 1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________. 2. Класс: ________________. Дата: ______________. Предмет: русский язык. урока по расписанию: _________________________. 3. Тема урока: "Слова с непроизносимыми согласными" _ _________. 4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме_____________________________________________________. 5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся ________ ________ __. Характеристика этапов урока

Этап урока Деятельность учителяДеятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Цели для ученика Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урокаФорма урока Опорные понятия, терминыНовые понятия Формы контроляДомашнее задание Технологическая карта урока Тема урока ____________________________________________________________

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опытаОбеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Формирование УУД Виды УУД ЛичностныеЛичностные РегулятивныеРегулятивные КоммуникативныеКоммуникативные ПознавательныеПознавательные

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вариативная частьИнвариантная частьВариативная часть

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная

Методологические позиции технологической карты урока имеет статус документа; в ней записан весь процесс; указаны операции, их составные части; названы материалы; перечислено оборудование; указаны инструменты; обозначены технологические режимы; рассчитано время; определён квалификационный статус исполнителей.

Спасибо за внимание!