ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЯТЫХ И ШЕСТЫХ КЛАССАХ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ (ЧАСТЬ 2, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1 ЭТАП ДЛЯ 5,6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Святой Георгий Победоносец». Подготовлена: Лучшевой Т.А., учителем МХК, Санкт-Петербург, ГОУ СОШ 128.
Advertisements

Вопросы: -Кого называли христианами? Людей, исповедующих христианскую религию. -Когда возникло христианство? Две тысячи лет тому назад. -Где родилась новая.
Герб Российской Федерации Автор: Сединкин Борис. Что такое герб? Слово «герб» пришло в русский язык в XVI – XVII веках. В его основе лежит немецкое слово.
Герб Российской Федерации Ермолаева Ирина Алексеевна Учитель информатики МОУ «Павловская сош» С. Павловск Павловский район Алтайский край.
Путешествие в Древнюю Грецию Цель урока : - На уроке мы еще раз вспомним и повторим историю Древней Греции - На уроке мы еще раз вспомним и повторим.
Презентация Иванова Ильи 10 класс МАОУ СОШ 2 СИМВОЛЫГОСУДАРСТВАРОССИЙСКОГО.
Формировать представление о государственных символах. Развивать умение делать выводы, анализировать, воспитание патриотизма.
РОССИЯ 1 сентября – День Знаний был посвящён Символам России, поэтому мой рассказ о флаге, гербе и гимне нашей страны. Я считаю, что очень важно - знать.
XV век Именно в это время гербом России стал двуглавый орел, олицетворяющий верховную власть, независимость, то, что называлось на Руси «самодержавием».
ГЕРБ ГЕРБГЕРБ ГЕРБ ГЕРБГЕРБ ФЛАГ ГИМН Геральдические символы принятые на западе во времена рыцарства всегда имели очень строгие и закономерные формы.
Правила игры Ведущий сообщает сведения о некоторых объектах. Таких сообщений будет пять, потому – то игра и называется «пентагон», от греческого «пента»
Архитектура Древней Греции
Предварительные итоги математического этапа турнира «ПОНИ®-начальная школа» 2 класс (4308 участников) Максимальный балл (25 баллов) – 207 участников (4,8%
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по информатике 5-7 классы МОУ – СОШ с.Рекорд Краснокутского района Саратовской области.
ВЕБКВЕСТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далекое прошлое нашей цивилизации. Древние греки.
Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г.Санкт-Петербург.
ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Дорический храм Фасад дорического храма.
* 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. * 2. Прочитай вопрос. * 3. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни по экрану. * 4. Чтобы продолжить.
ЦЕЛИ: Воспитание у учащихся начальной школы патриотизма и гражданственности. Воспитание уважения к Родине, гордости за Отечество. Популяризация государственных.
Первые христиане и их учение Разработка Нинель Юрьевны Бревновой Гимназия 30 Г. Курган.
Транксрипт:

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЯТЫХ И ШЕСТЫХ КЛАССАХ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ (ЧАСТЬ 2, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1 ЭТАП ДЛЯ 5,6 КЛАССОВ)

Некоторые итоги Численность: 5 класс – 1138 участников (1073 в прошлом году); 6 класс – 988 участников (936 в прошлом году). Пятиклассники делали не хуже. Свыше 80% очков (41-50 баллов): 73 пятиклассника и 63 шестиклассника. Лучший результат по 5-м классам: Вячеслав Мартыненко (гимназия 140 г. Омска) – 44 балла. Лучший результат по 6-м классам: Алёна Иванова (школа 118 г. Омска) – 48 баллов. Самый распространённый результат (более 40% участников) ­– 32 балла.

История (задания 1-6) Задание 2 Еще в Римской империи в честь победы над врагами было принято устанавливать специальные триумфальные арки. Эта традиция перешла из Древнего Рима в Европу. А (2 балла) Одна из таких арок находится в Санкт-Петербурге, и отличается тем, что среди и украшающих ее скульптур есть изображения связанные, вопреки традиции, не с античностью, а с историей Древней Руси. Как называется эта триумфальная арка, и о каких скульптурах идёт речь? Б (2 балла) А эта арка находится далеко за пределами нашей страны, но, тем не менее, 12 лет над ней развивался флаг Советского Союза. Как называется эта арка и в каком городе она находится? Ответы А – Нарвские Триумфальные ворота с фигурами древнерусских витязей. Б – Бранденбургские ворота в Берлине.

Задание 4 Каждый из вас, перевернув десятикопеечную монету, увидит на ней изображение всадника, очень похожее на русский иконописный образ одного из почитаемых христианских святых – римского воина, пострадавшего за свою христианскую веру в правление одного из римских императоров. Назовите имя этого императора, прославившегося своими жестокими гонениями на христиан. Ответ Диоклетиан. За ответ «Георгий Победоносец» - 0 баллов.

Задание 5 Согласно представлениям древних греков ремёслам людей обучили два жителя Олимпа: бог и богиня. А (1 балл) Как звали этого греческого бога и эту греческую богиню? Б (1 балл) Один из атрибутов этого бога можно было видеть на эмблеме на гербе Советского Союза. О каком атрибуте идёт речь? В (2 балла) Дедушкой богини был могучий титан, который не стал воевать с богами. Поэтому боги сохранили ему могущество и власть. Как его звали? Ответы А– Гефест и Афина. Б – Молот. В – Океан. Трудным оказался последний вопрос. Максимальный балл получили 114 пятиклассников и 77 шестиклассников. Направление поиска: Афина – дочь Зевса и Метиды.

Физика (задания 7-10) Задание 9 В некоторых литературных произведениях, описывающих быт крестьян южных районов России вплоть до начала XX века, описываются эпизоды перевозки урожая на деревянных телегах в конце лета или начале осени. В жаркую погоду обозы с зерном часто останавливались, а чтобы продолжать движение, возницы использовали сало. А) (2 балла) Что пытались предотвратить возницы, останавливая обоз? Б) (2 балла) Чем помогало вознице сало? Ответ А – возгорание колеса на почве трения. Б – оси смазывали салом, чтобы уменьшить трение и вероятность возгорания.

О том, что вокруг (задания 11-14): химия и биология. Задание 13 Сплавы различных металлов с этим веществом имеют самые разные применения: от живописи до стоматологии. Название этих сплавов происходит от древнегреческого слова, которое переводится на русский язык как «смягчать». А в одном прекрасном европейском городе эти сплавы научились применять для изготовления предметов, хорошо знакомых нам в быту, чем смогли придать им невероятную красоту. А) (2 балла) Какое вещество имеется виду на этот раз? Б) (2 балла) Как называются его сплавы, о которых идёт речь? В) (1 балл) Что это за предметы, и в каком городе добились такого совершенства в их изготовлении? Ответ А– ртуть. Б –амальгамы. В –речь идёт о венецианских зеркалах. Максимальный балл заработали около половины участников.

Ведущие разработчики Елена Андреевна Чач, кандидат исторических наук (г. Санкт-Петербург). Владимир Иванович Давыденко, учитель физики гимназии 117 г. Омска. Наталья Сергеевна Гольцова, кандидат биологических наук (Омский государственный педагогический университет)

Ждём Вас на втором этапе турнира ПОНИ – 5-6 «В мире знаков»