Ваш ребенок начинает посещать наш детский сад! В этот сложный для него период жизни вы должны знать, что при поступлении в детский сад все дети переживают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация ребенка к детскому саду Разработала воспитатель Разделкина С.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55.
Advertisements

ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Адаптация детей к условиям ДОУ.
Составила Орлова А.Н. ГДОУ детский сад 20 Выборгского района.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
«К АК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ?» Презентацию подготовил воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
Адаптационный период в детском саду Презентация для родителей.
Транксрипт:

Ваш ребенок начинает посещать наш детский сад! В этот сложный для него период жизни вы должны знать, что при поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, вызванный: расставанием с родителями; непривычной обстановкой; появлением незнакомых взрослых; большим количеством детей. В связи с этим у ребенка наблюдаются следующие этапы физиологической адаптации к детскому саду : o Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией». o Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. o После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Период адаптации в среднем завершается в течение 3 месяцев. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики дошкольника! испытанием для психики дошкольника!

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Причины, которые могут вызвать слезы у ребенка: тревога, связанная со сменой обстановки и режима; отрицательное первое посещение от детского сада; психологическая неготовность ребенка к детскому саду, чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой; отсутствие навыков самообслуживания; избыток впечатлений. Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания Научитесь прощаться с ребенком быстро, не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет еще труднее успокоится. Дайте ребенку вашу фотографию или какой-нибудь предмет, принадлежащий вам, к ним он сможет обратиться в минуты грусти и ожидания. Дайте малышу игрушечный телефончик, чтобы ребенок мог понарошку позвонить вам. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если вы хотите, чтобы он вам доверял. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

1. Начать знакомство с детским садом с совместных прогулок на участке детского садика (в дневное и вечернее время). Показать ребенку, что детей не оставляют в детском саду, а забирают домой. 2. Затем, постепенно переходите в группу. В первые дни ограничите посещение до 2 – 3 часов (в зависимости от самочувствия малыша). 3. Находясь с ребенком в группе, не молчите, а показывайте и рассказывайте ему о том, что есть в группе: вместе посмотрите с ним шкафчик, кроватку, познакомьтесь с детьми. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал ваш голос. 4. На шестой день адаптации ребенка желательно оставить на дневной сон. 5. На девятый день адаптации ребенок должен побыть дома, так как снижаются защитные силы организма, накапливаются негативные эмоции, повышается вероятность нервного срыва или заболевания. Организм ребенка нуждается в отдыхе. 6. Если ребенок тяжело расстается с мамой, пусть в детский сад его приводит папа или дедушка, так как показывает практика дети расстаются с ними более спокойно и ведут себя иначе, т.к. мужчины менее эмоциональны. 7. Помните, что первое посещение ребенком детского сада является для него стрессовым фактором, возможны изменения в поведении, капризы, страхи, агрессия, заторможенность или излишняя возбудимость. Будьте терпеливы и ласковы с малышом, постарайтесь понять, что он чувствует. 8. В период адаптации не следует ломать «вредные привычки» ребенка, это усиливает стрессовое воздействие на нервную систему. 9. В адаптационный период врачами рекомендовано давать детям успокоительные травяные сборы, общеукрепляющие средства. 10. Создайте ребенку дома спокойную обстановку, щадите ослабленную нервную систему малыша. Все время объясняйте ему, что он как прежде дорог и любим. Интересуйтесь тем, что произошло в детском саду за день. 11. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома. 12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

1. Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и соблюдайте его, по возможности, дома. 2. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания. 3. Повысьте роль закаливающих мероприятий дома. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров. 4. Примерно за месяц до посещения ребенком детского сада будьте чуть реже с ребенком, чем раньше. 5. Подробно расскажите о детском саде, его режиме, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести, заранее сводите ребенка на территорию детского сада. 6. Обязательно поговорите о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка как обращаться к воспитателю, как заявлять о своих потребностях. 7. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 8. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые колебания с вашей стороны, ваше чувство вины, излишняя тревога, волнение, переживания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию, так как дети раннего возраста эмоционально заражаемы. 9. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. 10. Поиграйте дома с ребенком в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать (таким образом вы закладываете основы общения). 11. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему легче будет отпустить вас. 12. Примерно за неделю до посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Будьте со мной, когда я начну знакомиться с новыми людьми. Я с большей готовностью пойду на контакт с воспитателем и со сверстниками в вашем присутствии. Я буду легче привыкать к детскому саду, если знакомство с новыми людьми начну на прогулке, когда дети гуляют на улице. Мне легче расставаться с папой или дедушкой, чем с мамой или бабушкой. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это помогает мне определить свое место. В первые дни посещения детского сада для меня очень важно услышать от вас обещание, что вы обязательно за мной придете. Я буду помнить об этом до вашего прихода. Забирайте меня пораньше, чтобы я не оставался один в группе, тогда у меня не возникнет ощущение брошенности. Будьте последовательными. Непоследовательность сбивает меня с толку и заставляет упорнее настаивать на своем в каждом случае. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на этом на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии делать для себя сам. Я могу продолжать вас использовать в качестве прислуги. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.