Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нам предстоит ознакомиться с классификацией текстильных волокон; Мы совершим экскурсию на прядильную фабрику, узнаем о пряже и прядении. Сегодня на уроке.
Advertisements

Нам предстоит ознакомиться с классификацией текстильных волокон; Мы совершим экскурсию на прядильную фабрику, узнаем о пряже и прядении. Сегодня на уроке.
Сегодня на уроке мы научимся определять направление нитей основы и утка; познакомимся с профессиями ткача и контролера качества тканей, узнаем, как производят.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Транксрипт:

Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани

Нам предстоит познакомиться с классификацией текстильных волокон ; Мы совершим экскурсию на прядильную фабрику ; Узнаем о пряже и прядении, о процессе изготовления ткани Сегодня на уроке нас ждет много интересного

Виды текстильных волокон

Классификация текстильных волокон Текстильные волокна Натуральные Химические

Химические волокна – это волокна, которые получают химическим путем в заводских условиях.

Натуральные волокна – это волокна, которые образуются без вмешательства человека в природу. Хлопковое поле Овцы Коконы тутового шелкопряда

Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон.

Процесс получения пряжи называется прядением

Прядильное производство Ровничница Оператор чесальных машин Мотальщица Ленточница

Последовательность этапов прядения Разрыхление волокон Трепание ЧесаниеВыравнивание Прядение Образование ровницы Цель прядения - получение равномерной по толщине пряжи

Прядильщица работает на прядильных машинах, проверяет качество ровницы и нитей, поступающих на прядильные машины. Она наблюдает за качеством вырабатываемой пряжи, ликвидирует обрыв пряжи.

Процесс производства ткани

Для изготовления одежды, белья, домашней обуви, сумок и других изделий используют разные ткани. Они отличаются между собой по цвету, толщине, мягкости и другим признакам

Ткань – это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей между собой.

Строение ткани 1 – Кромка 2 – Основа 3 - Уток

Ткачество – процесс изготовления ткани

Ткацкий станок

Ткач Ткач обслуживает ткацкий станок; производит пуск и остановку станка, ликвидирует обрыв нитей, снимает наработанную ткань, обметает, чистит и смазывает станок, предупреждает и выявляет дефекты ткани. Ткач должен знать устройство ткацкого станка, свойства пряжи, строение ткани, требования к качеству безопасности труда и пожарной безопасности.

Признаки лицевой и изнаночной стороны ткани У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ярче и четче. Гладкокрашеные ткани имеют более гладкую лицевую сторону, а изнаночную более ворсистую. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше чем с изнаночной. У тканей с гладкой поверхностью (атлас, сатин) лицевая сторона блестящая, а изнаночная матовая. У ворсовых тканей на лицевой стороне находится длинный ворс, а изнаночная может иметь короткий ворс или быть без ворса.

Полотняное переплетение

Айсбрейкер «Рамена» Голова, рамена, колени, пальцы (клацаем пальцами). Колени, пальцы. Голова, рамена, колени, пальцы. Уши, губы, глаза, нос.

Лабораторно-практическая работа 1.Ознакомление с разными видами волокон, пряжи, тканей 2.Распознавание тканей полотняного переплетения; 3.Определение лицевой и изнаночной сторон ткани; 4.Определение направлений нити основы и утка в ткани; 5.Оформление лабораторно- практической работы; 6.Оценивание выполненных работ.

І.Знакомство с разными видами ткани. Распознавание тканей с полотняным переплетением 1) Рассмотри образцы ткани. 2) Выбери образец с полотняным переплетением. 3) Наклей на обозначенное место образец ткани с полотняным переплетением.

ІІ.Определение лицевой и изнаночной стороны ткани Возьми ткань с набивным рисунком. Определи, с какой стороны рисунок более четкий. Наклей на обозначенное место образец.

ІІ.Определение лицевой и изнаночной стороны ткани Образец гладкокрашеной ткани положи горизонтально на уровне глаз. Определи, с какой с какой стороны ворс больше. Этот же образец рассмотри под лупой с двух сторон. Определи, с какой стороны больше узелков, петелек, кончиков оборванных ниток. Наклей на обозначенное место образец.

ІІ.Определение лицевой и изнаночной стороны ткани На ткани с гладкой поверхностью (сатин, атлас) сравни лицевую и изнаночную стороны. Рассмотри, с какой стороны ткань блестящая и гладкая, а с какой – матовая. Наклей на обозначенное место образец

ІІІ.Определение направление нитей основы и утка в ткани Образец ткани с кромкой растяни вдоль кромки, а потом поперек. В каком направлении ткань растягивается больше? Резко растяни ткань, чтобы получить хлопок – сначала вдоль кромки, а потом поперек. В каком направлении звук звонкий, а в каком глухой? Наклей образец ткани в соответствии с надписями на обозначенное место

Кроссворд «Разгадай зашифрованное слово» 1.Нить, идущая вдоль ткани 2. Поперечная нить ткани 3.Расположение нитей в ткани 4.Волокнистая поверхность ткани 5.Край ткани 6. Скрученные волокна 7.Простейшее ткацкое переплетение

Узор настроения Синий – спокойствие, удовольствие; Зеленый- уверенность; Красный- возбужденность, агрессивность; Желтый - активность, желание общаться, веселье; Коричневый – тревога; Черный – страх; Серый – стресс, горечь.

Домашнее задание Сегодня на уроке мы вами узнали много новых терминов. Составьте словарь нашего урока