1 РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ Статистика государственных финансов ноябрь 2013 г. Главно е управлени е бюджетной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Advertisements

1 Концептуальные связи между различными частями макроэкономической статистики 7 Совещание Рабочей группы Проекта СПЕКА по статистике августа 2012.
1 Концептуальная связь между различными системами экономической статистики Рабочее совещание по Внедрению СНС 2008 Киев, 29 ноября-2 декабря 2011 Курт.
О состоянии платежных балансов государств-участников ЕврАзЭС за 2009 год Доклад по вопросу 7 повестки дня 22-го заседания Совета руководителей центральных.
Статистика государственных финансов. Под государственными финансами понимаются денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости.
Бюджетную систему РК составляют совокупность бюджетов и Национального фонда РК, а также бюджетных процесса и отношений.
Системанациональныхсчетов. Национальное счетоводство – единая система первичного, бухгалтерского, банковского учета и статистики, основанную на единых.
СТАТИСТИКА ИНВЕСТИЦИЙ. Экономическая сущность инвестиций Под инвестиционной деятельностью понимается «вложение инвестиций и осуществление практических.
Международный валютный фонд. МВФ Международный валютный фонд - межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному.
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ТЕМА 2. Вопросы: 1. Понятие бюджетного устройства 2. Принципы бюджетной системы 3.Этапы бюджетного процесса 4.
1. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия 2. Источники финансирования бюджетного дефицита 3. Пути уменьшения бюджетного дефицита и методы.
Бюджетная классификация Российской Федерации. 2 Бюджетная классификация Доходы бюджетов, источники финансирования дефицита бюджетов Расходы бюджетов Админи.
Концепция методологии разработки программы социально-экономического развития Республики Татарстан на годы Докладчик: Мищенко А.П. 2010г.
Структура бюджетного счета Ведомственная и функциональная классификации Код вида деяте- льнос- ти Код синтетичес- кого счета Код аналити- ческого счета.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов.
Государственные финансы Бюджеты различных уровней государственного управления Внебюджетные фонды Государственные кредиты Финансы государственных предприятий.
О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Реформирование бюджетного учета в Российской Федерации.
1 Польский банковский сектор в 2009 г. Związek Banków Polskich Ассоциация польских банков.
Транксрипт:

1 РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ Статистика государственных финансов ноябрь 2013 г. Главно е управлени е бюджетной политики

2 УКРАИНА СЛОВАКИЯ ПОЛЬША ЧЕШ.РЕСП. БЕЛАРУСЬ РОССИЯ Взгляд на Беларусь Ключевые события истории 207,6 тыс. км 2 Денежная единица: ВВП в 2012г.: Население: Площадь: 9,46 млн. чел (на 31 декабря 2012 г.) $63 млрд Белорусский рубль (BYR), 1 USD = BYR* ЛИТВА ЛАТВИЯ * На 1 октября 2013 г. Подписание Договора о создании Союзного государства Беларуси и России Заключение соглашения стэнд-бай с МВФ на сумму $3,5 млрд. Создание Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана Создание Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана Независимость Членство в СНГ, МВФ и Всемирном банке Создание ЕврАзЭС (Беларусь, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан) Получение кредитных рейтингов от S&P и Moodys Присоединение к инициативе ЕС «Восточное партнёрство» Чемпионат мира по хоккею в Минске

3 Беларусь: основные направления развития Социально-ориентированная рыночная экономика. Развитая экспортно-ориентированная промышленность – основа экономики Наличие высококвалифицированных рабочих кадров. По индексу человеческого развития ООН – 50 место Высокие темпы роста экономики до 2010 г. Несмотря на кризис, сохранена относительная стабильность денежной и банковской системы. Успешная реализация программы стэнд-бай с МВФ (на сумму $3,5 млрд.) Устойчивость государственных финансов – традиционно сбалансированный бюджет и низкие показатели долговой нагрузки Правительство внедрило пакет налоговых стимулов в ответ на кризис

4 Отношения с ЕС: расширение диалога Расширение диалога по всему спектру сотрудничества Присоединение к инициативе ЕС Восточное партнёрство (2009 г.) Около 27% экспорта нефти и 25% газа из России в ЕС проходят через Беларусь Беларусь является членом Организации Объединенных Наций («ООН»), членом СНГ и членом ОБСЕ, программы Организации Североатлантического договора («НАТО») «Партнерство во имя мира», МВФ, Всемирного Банка и ЕБРР, а также ряда других международных организаций ЕС - один из основных рынков для белорусского экспорта и основная сторона, предоставляющая техническую и гуманитарную помощь. Бюджет программ помощи, финансируемых за счет средств ЕС, увеличился с 5 млн. евро в год в гг. до 17 млн. евро, выделенных на 2012 год У Республики Беларусь имеются торговые соглашения с некоторыми странами ЕС, такими как Великобритания, Германия, Италия, Франция, Бельгия, Нидерланды

5 Беларусь – член МВФ Республика Беларусь - член Международного валютного фонда с 1992 года Министерство финансов - официальный представитель страны Являясь членом МВФ, Республика Беларусь приняла обязательства по информированию мировой общественности об экономической деятельности государства, в частности предоставлять данные по статистике государственных финансов.

6 Структура сектора государственного управления в Республике Беларусь Сектор государственного управления РБ: Центральное правительство Подсектор 1. Единицы центрального правительства, охватываемые бюджетом, включая внебюджетные средства (министерства, комитеты, бюджетные организации, финансируемые из республиканского бюджета); Подсектор 2. Внебюджетные единицы центрального правительства (концерны) Подсектор 3. Фонд социальной защиты населения Местные органы (Области (6), г. Минск, города областного подчинения (12), районы (118), города районного подчинения (14), поселки городского типа (55), сельские поселения (1275), бюджетные организации, финансируемые из местных бюджетов)

7 Структура государственного сектора Республики Беларусь Государственный сектор: Государственный нефинансовый сектор - Сектор государственного управления (предыдущий слайд) - Государственные нефинансовые корпорации (Республиканские (около 600) и коммунальные (около2100) унитарные предприятия; государственные нефинансовые корпорации, в которых государству принадлежит более 50 процентов голосующих акций (около 1500)) Государственный финансовый сектор - Национальный банк Республики Беларусь - Государственные депозитные организации, за исключением Центрального банка (4 банка) - Прочие государственные финансовые корпорации (Государственные страховые организации и страховые организации с долей собственности государства в уставном фонде свыше 50 процентов, а также иные государственные финансовые корпорации, в которых государству принадлежит более 50 процентов голосующих акций).

8 Нефинансо- вые активы Финансовые активы Обязательства Расходы Доходы Отчет об операциях органов гос. управления Изменения в чист. ст-сти активов Обязательства Финансовые активы Нефинансо- вые активы Изменения в чист. ст-сти активов Отчет о других экономических потоках Нефинансо- вые активы Финансовые активы Обязательства Чистая ст-сть активов Заключительный баланс Обязательства Финансовые активы Нефинансо- вые активы Чистая ст-сть активов Начальный баланс Запасы Потоки Аналитическая основа РСГФ 2001 года

9 Отчет об операциях согласно СГФ Доходы -Расходы =Чистое операционное сальдо (валовое операционное сальдо) -Операции с нефинансовыми активами =Чистое кредитование/заимствование - Операции с финансовыми активами +Операции с обязательствами нуль (ввиду учета методом двойной записи)

10 Отчет об операциях ОГУ Доходы Расходы = ЧИСТОЕ ОПЕРАЦ. САЛЬДО минус Нефинансовые активы = ЧИСТОЕ КРЕДИТ./ ЗАИМСТВОВАНИЕ минус Обязательства Финансовые активы ден. средства др. фин. активы минус ОТЧЕТ ОБ ОПЕРАЦИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОПОСТАВЛЕНИИ С БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Сектор государственного управления (консолидированный бюджет и ФСЗН) Доходы Расходы минус = дефицит Общее финансирование дефицита ФСЗН Внебюджетные средства Доходы от реализации государственного имущества Капитальные расходы Предоставление и заем бюджетных средств

11 Взаимосвязь данных СГФ (по методологии РСГФ2001) с отчетностью об исполнении бюджета Доходы Чистое изменение в запасах денежных средств С3212 Доходы С1 Расходы С2 Приобретение НФА С31.1 Выбытие НФА С31.2 Приобретение финансовых активов С32 Принятие обязательств С33 Расходы Исключая доходы от реализации государственного имущества Доходы от реализации государственного имущества минус = Чистый приток денежных средств от операц. деятельности минус = вложения в НФА плюс минус = приток денежных средств от операций по финансированию Данные СГФ Данные отчетности Консолидированного бюджета, ФСЗН, внебюджетных средства равно Капитальные вложения в основные фонды (кроме капитального ремонта), создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов Предоставление кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных займов за вычетом погашения Источники от операций с принадлежащим государству имуществом Текущие расходы плюс капитальные трансферты Источники, получаемые от Национального Банка Республики Беларусь, Источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц Общее финансирование дефицита Операции по средствам в иностранной, изменение остатков средств бюджета Прочие заимствования внутреннего финансирования Источники внешнего финансирования

12 Вопросы, требующие дальнейшей проработки Оценка лесных ресурсов ( проводится на основании экспертной оценки их стоимости в условно принятой стоимости единицы) Оценка недр (проводится в обязательном порядке лишь для месторождений стратегически полезных ископаемых) Оценка стоимости минеральных ресурсов (отсутствует методическая основа для расчета) Стоимостная оценка в части финансовых активов и обязательств (применяется оценка по нарицательной стоимости) Кадастровая оценка земель (при проведении оценки для различных целей сводный результат в виде стоимости земель Республики Беларусь не определяется)

13 Спасибо за внимание