Королева Мария Васильевна- учитель географии, руководитель экологического клуба «Ковчег» ГБОУ СОШ «ОЦ» пгт Рощинский м.р. Волжский Самарской области :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Advertisements

Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Г РАЖАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАОУ «СОШ 14» Г.В ЛАДИМРА УЧ. Н АЧ. КЛАССОВ П РЕДЕИНА А.М.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье»)
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Цель – создать условия для духовно-патриотического воспитания молодежи Москвы, патриотов своей Родины, объединив все заинтересованные структуры общества.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Транксрипт:

Королева Мария Васильевна- учитель географии, руководитель экологического клуба «Ковчег» ГБОУ СОШ «ОЦ» пгт Рощинский м.р. Волжский Самарской области : «Система работы по формированию экологической культуры школьников». Систему работы по формированию экологической культуры школьников «Воспитание вокруг общего дела» выстраиваю на трёх направлениях: «Воспитание мировоззрения», «Духовно-нравственное воспитание», «Гражданственность и патриотизм» объединяющих в восходящую расширяющуюся спираль, проходящую через призму отношений ребенка с природой и социумом. Программа имеет свою цель, задачи, формы и методы, обеспечивающие формирование базовых национальных ценностей и проходит в три этапа, охватывая возраст учащихся: 1 этап - учащиеся классов; II этап - учащиеся 8-9 классов; III этап – учащиеся классов. Главная цель системы формирования экологической культуры школьников : воспитание образованных, нравственных, предприимчивых молодых людей, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу Родины.

Первый этап системы формирования экологической культуры школьников «Воспитание вокруг общего дела» Учащиеся классов знакомятся с отдельными компонентами природы: горными породами, климатом, животными, растениями, почвой, устанавливают зависимость образа жизни организма от условий среды. Главное дело - юннатское. Они организуют наблюдения за жизнью птиц, планируют их подкормку, ухаживают за животными, собирают сведения о прошлом поселка, общаясь со старожилами, и вместе с родителями организуют посильную работу в природе – очистку территорий.

Собственное дело класс Организация наблюдения за жизнью животных, кормление птиц. Изучение рельефа, почвы, климата, природной зоны своей местности. Установление причинно-следственных связей между компонентами в природе и роли человека. Посильная работа в природе: создание биваков, экологических троп, очистка территории Духовно-нравственное воспитание. Быть добрыми, любить все живое на Земле, помогать и защищать слабого, бережно относится друг к другу, к своим близким, корректно относиться к любой точке зрения Воспитание мировоззрения. Знание учащимися важнейших понятий, законов, теоретических обобщений, имеющих определяющее значение для понимания сущности процессов развития природы и общества Воспитание гражданственности и патриотизма Пробуждение любви к своей земле, веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество. Именно в общении с природой дети становятся добрее, спокойнее, ведь их воспитание продолжается в защищённой, дружественной социальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Второй этап системы формирования экологической культуры школьников «Воспитание вокруг общего дела» Учащиеся 8-9 классов знакомятся с важнейшими понятиями, законами, имеющие определяющее значение для понимания сущности процессов развития природы и общества. Главная цель - интегрировать учащихся в деятельность, направленную на поддержание экологического качества окружающей среды, научить школьников методике проведения исследований, развивать у них оценочные суждения по результатам этих исследований. Собственным делом является мониторинг за качеством воздуха, воды, почвы окрестностей п. Рощинского. Главное дело - мониторинг за качеством воздуха, воды, почвы окрестностей п. Рощинского. Имея результаты исследования, о том, что почвы сильнее загрязнены вдоль транспортной магистрали, а листовые лишайники исчезли вокруг котельной, ребёнок приходит в результате слежения за качеством природной среды к мысли, что именно человек виновен в том, что исчезают прекрасные уголки природы в окрестностях своего поселка.

Собственное дело. 8-9 класс Мониторинг за качеством воздуха, воды, почвы окрестностей п. Рощинского. Поиски информации об истории развития поселка, окружающей природы, населения. Работа по очистке выходов родников в озёрах, территорий лесополосы Духовно-нравственное воспитание. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. Формирование устойчивость взглядов и убеждений учащихся, которые сказываются при оценке всех явлений и событий окружающей жизни Воспитание мировоззрения. Знание учащимися важнейших понятий, законов, теоретических обобщений, имеющих определяющее значение для понимания сущности процессов развития природы и общества Воспитание гражданственности и патриотизма. Понятие гражданского долга, ответственности перед обществом Изучение правил поведения в природе, школе и общественных местах Чувство защитить ближнего, слабого, помочь нуждающему рождаются в ребенке, в следствии научного изучения природных процессов. Возникло желание защитить, сохранить природу, бережно к ней относиться. Рожденное чувство справедливости переносится в душе ребенка в социум, на взаимоотношения людей.

Учащиеся классов организуют деятельность, направленная на благоприятное изменения окружающей среды. Главное дело - вырастить рощу в центре поселка «Рощинский». Для этого необходимо перевернуть огромный пласт задач: провести социологический опрос жителей поселка, выяснить причину массовой гибели саженцев на протяжении 8 лет, сделать физический и химический анализ почвы, создать каталог видов саженцев - деревьев, соответствующих особенностям данного типа почв и климата территории. Составить план посадки деревьев. Третий этап системы формирования экологической культуры школьников «Воспитание вокруг общего дела»

Привлечь к проблеме организации рощи внимание структур законодательной, исполнительной власти, общественных организаций, обратится за помощью к Главам Администраций и городского поселения Рощинский и Волжского района, преподавателям ВУЗов, работникам местной поликлиники, командирам воинских частей. Провести разъяснительную работу среди школьников с целью воспитания любви к зелёным насаждениям и их роли в экосистеме, регулярно расклеивать листовки и проводить лекции в младших классах. Главное дело класс Деятельность, направленная на благоприятное изменения окружающей среды (выращивание рощи в центре поселка) Духовно-нравственное воспитание. Воспитание человечности, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Формирование собственных нравственных обязательств, выполнение моральных норм. Воспитание гражданственности и патриотизма. Пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество. Воспитание чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Воспитание мировоззрения. Проявление учащимися своей мировоззренческой позиции в конкретных общественных делах, в своей деятельности и поведении.